Не приживается малина и крыжовник

Девочки, что я делаю не так?
Земля хорошая удобренная, ямку для посадки копаем огромную
Все, что в этом году присадила опять уже засохло, 3-й год пытаюсь, погибло 5 крыжовников, малины шт 7 покупала точно
Поделитесь секретами

а у нас земля плохая красная глина, воткнула осенью малину в самое неудачное место, там еще дорога была так что глина+камни, весной она дала ростки, а крыжовник тоже весь посох посадила весной

может приживаемость лучше если осенью сажать?
я начинающий садовод, тут опытные подскажут

Чтобы так массово все не приживалось - это должны быть либо саженцы с засушенной корневой, либо очень не подходящие условия произрастания.
Саженцы покупали у разных продавцов? Корневая была в каком состоянии?
Как хранили их до посадки?
Чем именно удобряли место посадки?
Сажали на одно и то же место или пытались на разные?

gnomik может приживаемость лучше если осенью сажать?

Малину лучше сажать осенью (с середины сентября до середины октября) и подрезать до высоты 30-40см, в первое лето оборвать цвет (если очень интересно, то оставить только 1 кисть цвета).
Крыжовник: в мае, желательно до распускания почек или в сентябре.

kriska72 удобрений много и они не растворяются и корни сжигают?

В любом случае нельзя, чтобы корни контачили с минеральными удобрениями, минералку добавляют в нижележащие слои земли. Азотные при посадке не добавляют. А добавление компоста или перегноя в зону корней стимулирует корнеобразование.

ТAИС Саженцы покупали у разных продавцов? Корневая была в каком состоянии?

Да, корневая всегда сильная была

ТAИС Как хранили их до посадки?

Никак, купила, посадила

ТAИС Чем именно удобряли место посадки?

Перегной

ТAИС Сажали на одно и то же место или пытались на разные?

На разные

kriska72 хорошо трамбуете? побеги укорачиваете? притеняете? полив частый обеспечиваете? при посадке в яму удобрения добавляете?

Да, все это делается