Опытные клубниководы! Вопрос по опилкам.

Хелп! Можно ли после обработки под зиму засыпать клубнику опилками, чтобы сорняки не росли? Хочу так сделать, а меня испугали, что опилки вытягивают минвещества из почвы. И что лучше - засыпать опилками или черный агрил?

Надо пробовать так и так, что вам подойдет. Делала на даче укрывной под клубнику - мама говорит, что там ягод меньше, хотя заказчикам так делаю и они довольны. В этом году решили клубнику посадить плотно рядами, а широкую межу замульчировать травой, так замаялись с муравьями бороться.
Опил, в принципе, ничего не должен из земли вытягивать. Если только от хвойных пород чуть закисляет почву, но не думаю что критично.

Соломинка (Darja),
Ага, хочу попробовать так и так. Счас почитала - рекомендуют на землю газеты, а потом слой опилок.

Глазастая,
а можно спросить.. я начинающий садовод, вот эти бутылки возле помидоров, они там для чего лежат?

Глазастая,
и вы листву у помидоров всю обрезаете, только вверху оставляете или как?

Глазастая,
Уважаю!

Глазастая: ниже завязаных кистей листвы не должно быть

Да, мы с мамой тоже опытным путем пришли к выводу, что если лист не получает солнца, то нафик он нужен.
А тут на днях увидели по телику как в теплицах помидоры выращивают и стали безпощадно листья убирать. Первый год теплицы после большого перерыва у нее, я то там чисто - консультант.

А можно я вклинюсь? А если под зиму засыпать, то он перепреет и смысла в нем на следующий сезон уже не будет?

Глазастая: Бутылки это батареи

Глазастая,
Вы такая молодец! Любо-дорого посмотреть! Все с такой любовью устроено у Вас!

Глазастая,
Красиво все, но это ж адов труд У вас есть помощники и время? Или вы одна и только выхи?

глазастая, у вас прям для промышленных масштабов.
Можно я , невежда, вклинюсь. У нас клубника от прежних хозь очень старая- мелкая, хочу новую. От старой не хочу усы разводить, Когад новую садить? а старую просто перекопать? Ну не судите сторого за мои тупые вопросы)))

Глазастая,