Кто держит дома шиншилл хочу спросить.....

Доброго времени суток!
Вот хочу шиншиллу завести.... Прочитала, что нужно мальчика (девочки только в паре) И про прогулки, и про клетку, и про общение с этим зверем. Хочу спросить у тех, кто держит дома этих животных. Как они? Сильно пахнут?????? Хлопотные? Нет, понятно, что кормить, убирать, ванну с песком и прочее, но все же. Часто болеют? Сколько живут в неволе? Прочитала, что до 35 лет в природе. А если я захочу потомство? Как с этим? Как с кошками - нужны документы на зверя и требовать документы от пары? Где брать? Нашла какой-то клуб в Ек-ге шиншилловый. Лучше там? И какие еще подводные камни могут попасться? :love: лапы они такие!!!
Знающие, отговорите, может?)))) Как они с детьми ладят? Понятно, что тискать не позволю (и кота порой защищаю ) И правда, что приучаются к туалету? Или шиншилла как кролик - идет и какает? В обсчем, я чайник в этом вопросе Сообщение было изменено пользователем 22-01-2012 в 13:20

Я не заводчик, но отвечу пока =) Запаха нет, мой малыш ходит в горшок (лоток с древесным наполнителем). Не хлопотный, общаться очень приятно с ним. Много общения не требует, в основном по вечерам, когда период активности наступает, но и днем просыпается на поесть-попить, тоже готоов чуток пообщаться. :)
Болезни у них, насколько я навычитывала из инета, нечастые, но специфические. А вообще нельзя перегревать и сквозняков тоже боятся.
Купалку достаточно ставить раз в 2-3 дня, бывает иреже ставят. У меня по первому варианту =)
В неволе, если жизнь без особых стрессов, до 25 должны доживать.
Ребенку дает себя трогать, ну насколько я позволяю. Пару раз провести ладошкой по носу и боку, спинке.
Про какашки - какает везде и непроизвольно, сухие какашки типа мышиных. Не пахнут и не пачкаются.Процентов 90% писают в горшок, мой писает. :)

Вот такая у нас витрина с малышом.