Тема закрыта

Причина: 0

Оптимизация сети образовательных учреждений или долой малоукомплектованный школы

23 апреля начальник управления образования г. Екатеринбурга Евгения Умникова в рамках горячей телефонной линии ответила на вопросы горожан
adm.ekburg.ru/administration/press/news/yr2009/mn4/dy23/40626/

Звонки, поступившие в студию Медиа-холдинга «Уральский рабочий», касались совершенно разных тем. За час Евгения Леонидовна успела дать подробные ответы на полтора десятка вопросов, несколько обращений взято на контроль, и звонившему ответят позже.
Большой блок вопросов затрагивал тему оптимизации сети образовательных учреждений. Е. Л. Умникова: «Прежде всего проект модернизации образования - комплексный. Его реализация по решению федерального центра началась в Свердловской области в прошлом, 2008, году, а в целом в нашей стране – в 2006 году. Основные принципы этого процесса таковы: это переход на новую систему оплаты труда, подушевое финансирование, оптимизация сети учреждений, вовлечение более широкой общественности в управление образовательным процессом. Еще раз подчеркну, что это федеральные решения. В настоящий момент 31 регион находится в процессе модернизации, следом пойдут и остальные. Мы не должны бояться этого процесса, нужно просто работать в нем. Механизм не везде заработал, он заработает, и будет нормальный результат».
Несколько вопросов затрагивали тему заполнения освобождающихся площадей после реорганизации школ малой комплектности. По словам Евгении Умниковой, все здания останутся в ведении управления образования, причем в части из них будут открыты дополнительные детские сады. В здании школы 204 разместится, а точнее – вернется на свое прежнее место, дом творчества Кировского района. Здания школы 199, 211 и 216 после ремонтов будут использоваться по своему первоначальному назначению – как детские сады. Отметим, планы на реконструкцию здания общеобразовательного учреждения №216 по адресу Чкалова, 117-а уже включены в проект бюджета Екатеринбурга на 2010 год. Школы 203 и 187 находятся на первых этажах жилых домов. Возможно, одна из них станет частной. На площадях второй после ремонта будут открыты группы кратковременного пребывания детей – для получения малышами дошкольного образования.
Что касается перевода общеобразовательного учреждения из муниципальной формы собственности в частную, а такой вопрос поступил от родителей одной из школ, управление образования готово оказывать помощь в этом вопросе. По словам Евгении Умниковой, такая практика в нашем городе есть: процесс перевода в частные школы ведется в Екатеринбурге с 2007 года. Последним учреждением, перешедшим на частную основу, стала Французская гимназия (бывшая №212). Сегодня это учебное заведение прошло лицензирование и аттестацию и успешно работает. Начальник управления образования отметила, что к негосударственным школам предъявляются такие же требования и стандарты, как ко всем остальным.
Также речь шла и о вопросах комплектования педагогического состава в период реформ. Е. Л. Умникова: «Кадровые вопросы решаются очень индивидуально. Если говорить, например, по 204 школе, то из 28 педагогов, работающих там, больше трети – совместители. То есть это педагоги, которые преподают в других образовательных учреждениях. С такими работниками сложностей нет. Если где-то будет реализовываться наше предложение переходить в другие школы целыми классами, а такой вариант мы родителям озвучивали, то управление образования постарается сохранить классных руководителей. У нас много педагогов пенсионного возраста. Они будут решать для себя, оставаться ли им на работе или уходить на отдых. Есть педагоги, которые уже получают предложения от руководителей других школ. Если это хороший учитель, результаты работы которого знают в городе и районе, то он всегда останется востребованным. В тех школах, где уже завершен процесс внутренней оптимизации, прошло увеличение ставок и, соответственно, фонда зарплаты педагогов, где сформирован стимулирующий фонд оплаты труда, есть заинтересованность в наборе квалифицированных кадров из других учреждений».
О сохранении ставок педагогов дополнительного образования Евгения Умникова пояснила следующее: «Ситуация такая – здесь определяющую роль играет руководитель образовательного учреждения. У него есть фонд заработной платы, который рассчитан по новому принципу подушевого финансирования. Значит, чем больше детей – тем больше этот фонд. Это первый принцип. Второй принцип – руководитель должен определить, что ему важнее: учительские кадры или административно-управленческие кадры. Здесь уже он начинает думать, как лучше распределить свой фонд – платить больше педагогам, но не иметь ставок педагогов дополнительного образования или - в силу специфики школы - сохранять определенную направленность за счет дополнительного образования. Здесь нет единого решения, это рассматривает каждый руководитель школы. Руководители к этому должны были идти давно, мы все знали, что начинается процесс модернизации, идет процесс комплексной проектной модернизации Свердловской области и соответственно его механизма. В том числе, новая система оплаты труда и подушевого финансирования».

Полную текстовую версию "Горячей линии" с Е. Умниковой читайте 25 апреля на сайте газеты "Вечерний Екатеринбург" www.ur-ra.ruСообщение было изменено пользователем 24-04-2009 в 15:15

Ну вот уже и до школ добрались.
Кроме этго в школах убирают продленки, детские кружки.Сообщение было изменено пользователем 24-04-2009 в 21:01

Natusy12
Кроме этго в школах убирают продленки, детские кружки.

а также сокращают логопедов и психологов

Эх, девочки, закрывают нашу 199 школу. Говорят - экономически нецелесообразно, дорого. Но мы налогами возвращаем больше, чем на нас тратит бюджет, бухгалтеры точно посчитали, но это чиновников совсем не интересует.И сказали-то нам об этом совсем недавно, как теперь успеть к началу следующего года найти замену?..Мы на Ю-З живём, ездили на ВИЗ специально ради 199 школы

Natusy12
О сохранении ставок педагогов дополнительного образования Евгения Умникова пояснила следующее: «Ситуация такая – здесь определяющую роль играет руководитель образовательного учреждения. У него есть фонд заработной платы, который рассчитан по новому принципу подушевого финансирования. Значит, чем больше детей – тем больше этот фонд. Это первый принцип. Второй принцип – руководитель должен определить, что ему важнее: учительские кадры или административно-управленческие кадры. Здесь уже он начинает думать, как лучше распределить свой фонд – платить больше педагогам, но не иметь ставок педагогов дополнительного образования или - в силу специфики школы - сохранять определенную направленность за счет дополнительного образования. Здесь нет единого решения, это рассматривает каждый руководитель школы. Руководители к этому должны были идти давно, мы все знали, что начинается процесс модернизации, идет процесс комплексной проектной модернизации Свердловской области и соответственно его механизма. В том числе, новая система оплаты труда и подушевого финансирования».

Ох уж эта госпожа Умникова, Все свои проблемы всегда пытается представить, чужими. Это директора школ решают! Все свалила на директоров, а сперва сама, урезала финансирование, а потом говорит выбирайте! Вот урезать ей оклад и пусть выбирает, когда она пойдет без содержания? летом или зимой? Да еще заранее предупредить. Так Американцы поступали в Югославии, когда бомбили мосты, мы вас предупреждали не ходить!

Почему директор должен решать? Почему госпожа Умникова, в чьи должностные обязанности входит обеспечение доступного и бесплатного образования, об этом не позаботилась заранее, если ей это было известно еще в прошлом году?
Почему обязательно крайними должны быть либо учителя, либо родители с продленкой?
Почему реформы образования, «процесс модернизации, процесс комплексной проектной модернизации Свердловской области и соответственно его механизмы».начатые «давно», направлены на ухудшение образования? На закрытие групп продленного дня? На не повышение зарплаты учителей?

Если у директора « есть фонд заработной платы, который рассчитан по новому принципу подушевого финансирования.» и этот фонд предполагает закрытие продленки, это означает только одно, что этот фонд, Управление образованием города рассчитало неверно! То есть он технико-экономически не обоснован! Он взят от фонаря!

«Значит, чем больше детей – тем больше этот фонд. Это первый принцип.»
Как директор школы может на это влиять? Набирать из других районов? Но при этом у учеников нарушается конституционное право на «доступное» образование! Почему, не у себя в соседней школе, а надо ехать на другой конец города, что бы получить нормальное образование? Только потому, что начальник Управления образования не справляется со своими обязанностями, не в состояние обеспечить нормальное образование во всех школах города. И этот «принцип» заложен в федеральную рограмму!

Совершенно непонятен «Второй принцип – руководитель должен определить, что ему важнее: учительские кадры или административно-управленческие кадры»???

Это как? Должен определить, правая рука или левая для него важнее? Что за вопросы идиотские?

С пенсионерами эта дама вообще не считается, как будто можно прожить на пенсию учителя.

А те же половина совместителей, это же люди, потерявшие работу, Может госпоже Умниковой попробовать прожить на пол зарплаты? Кому то придется уйти и со второй работы!

Речь только о зарплате, об учениках - ноль. О качестве образования в переполненных классах госпожа молчит.
Что будет с этими переполненными классами, через пару лет, когда число учеников вырастит до нормальной величины, в два раза большей существующей - госпожу не интересует!

«В том числе, новая система оплаты труда и подушевого финансирования».»?
А я то думал, что реформы должны улучшать жизнь, а не ухудшать.

300 мил. и 7 школ

"известно давно"? Может они кризис запланировали для нас, ради ликвидации конституционного права нса доступное и бесплатное образование?
В России каждый год кризис.

Я понимаю что умникову не любите, но ведь она не "голова" и не "шея", она только "руки" которыми согласно указам ВВП все и выполняется. дефицит бюджета страны пополняются за счет бюджетников.

www.vesti-ural.ru/news.php

Видео Фото
С карты Екатеринбурга вскоре могут исчезнуть сразу 7 школ
Среднее образование Екатеринбурга ужимается. Депутатам Городской думы сегодня рассказали, что с карты города вскоре могут исчезнуть сразу 7 школ. Закрыть их предлагает администрация Екатеринбурга. Учеников и педагогов ждет перевод по другим учебным заведениям. Речь идет о сотнях детей. Оптимизации подобного масштаба в областном центре еще не было.

"У каждого ребенка есть свое собственное индивидуальное место, так называемый офис. В каждом офисе у каждого ребенка есть своя собственная карточка. Это его бизнес-план, в который он ставит цели на каждый день", - рассказывает преподаватель английского языка школы №216 Людмила Трошина.

Такие передовые подходы к обучению детей — визитная карточка 216-й школы. Углубленное изучение английского языка уже к 6-му классу позволяет ученикам свободно общаться. А еще — кружки и группа продленного дня до 6 вечера. "Здесь очень хорошие предметы, и очень много знаний получаешь от этих предметов. Ну, очень-очень нравится в этой школе учиться", - говорит 3-классница Катя Смирнова.

Но предстоящий "последний звонок" в мае для этой школы может стать последним во всех смыслах. Управление образования Екатеринбурга рассказало сегодня профильной комиссии депутатов Гордумы о планах расформировать 7 школ так называемой "малой вместимости", в число которых вошла и 216-я.

"Дело в том, что ведь сейчас финансирование образовательных учреждений изменено. Это связано и с наполняемостью школ. Это связано с соотношением, определенным как 70 к 30-ти учителей к административно-управленческому персоналу. Это связано, в том числе, и со стоимостью образовательной услуги", - объясняет депутат Екатеринбургской городской думы Леонид Раппопорт.

Две школы – №№ 204 и 219 — дорабатывают лишь до летних каникул. Под вопросом — №№ 216, 211, 206 и 199. Это ровно 666 учеников, а еще есть педагоги. "Я понимаю, что в новых условиях оплата труда маленькой школы финансово не выгодна. Но говорить о ликвидации, не предлагая других форм, наверное, это не совсем правильно", - отметила директор школы № 216 Любовь Безбородько.

Ученикам и их учителям предлагают перейти в соседние, "большие", школы. Ну, а их место пусто не будет. Школа № 216, как и другие. попавшие в список возможного расформирования, это бывшие детские сады. В них вновь решено открыть детские дошкольные учреждения. Вопрос их нехватки в городе стоит давно и остро.

Родители учеников возмущены. "Почему у одних детей нужно забрать, а другим отдать? Сюда не так много войдет групп детских. Я имею ввиду садиковских. То есть, мне кажется, ровно такое же количество. Смысл?!" – говорит мама одного из учеников 216-й школы Олеся Чаликова. "А каково нашему, 10-му, классу, которому на следующий год сдавать ЕГЭ? Это новый коллектив, новые педагоги — это очень сложно!" – возмущена мама 10-классника Елена Целоусова.

Родители надеются, что планы закрыть "не окончательные и обжалованию подлежат". К тому же депутатская комиссия по образованию обещает проследить, чтобы подход к закрытию школ был индивидуальным. Время еще есть, вся реформа рассчитана на три года.

Радик Залилов, Вести Урал
21:08
09 Апреля 2009

сейчас по НТВ показывали про 216 школу
они взносы внесли по 120 тыс.р. и ежемесячно платили, им говорят какие счеты ребята, у вас же договор добровольного пожертвования.
эта школа с углубленным изучение англ. языка.
родители поискали места в других подобных школах, но там места уже укомплектованы.Сообщение было изменено пользователем 30-04-2009 в 16:37

Natusy12
Под вопросом — №№ 216, 211, 206 и 199

что старые новости-то давать? ;)
Мы вот уже совсем не под вопросом, мы реогранизованы с 1 июля присоединением к гимназии 104.
Что-то вот читаю - а главного не вижу.
Дело в том, что по новым стандартам малокомплектные школы, как наша, не пройдут лицензирования. Требованиям не соответствуем, установленным для общеобразовательной школы.

Татьяна Вакалюк
Требованиям не соответствуем, установленным для общеобразовательной школы.

а какие там требования?

Natusy12
а какие там требования?

Требования видимо финансистов, что бы санитарные нормы обязательно нарушались.

А кто составляет эти требования? Госпожа Умникова или выше?

Дед
Требования видимо финансистов

Дед
А кто составляет эти требования?

аха...аха...
Требования - это метраж общих площадей, и кабинетов, и рекреаций. Требования - это наличие собственных, не арендованных кабинетов химии и физики, обеспеченных лабораторным оборудованием. Этого нету в малых школах, площади не позволяют.
Имхо, есть в этом смысл. Не только глупость. И не надо говорить, что вот если гимназия, то кому нафиг нужна эта...долбаная химия. Да, у нас гимназия. Но без химии и физики нельзя. Несерьезно школу закончить и ни разу что-нибудь не поджечь...
Ну и потом, господа - что Вы переживаете? Будут деньги в бюджете, и вместо вот нашей школы, где учится 160 человек (даже больше, наверное), будет садик на 80 мест, потому что больше 4 групп туда не запихнуть...при любой перепланировке...Сообщение было изменено пользователем 30-04-2009 в 18:31

Natusy12
Еще раз подчеркну, что это федеральные решения

кто - нибудь знает что это за решение от путина - медведева? где его почитать? или она это как отмазку использует, типа все вопросы к президенту (до которого как до неба...)

Natusy12
В настоящий момент 31 регион находится в процессе модернизации, следом пойдут и остальные.

кто - нибудь знает каких еще регионов это коснулось??!! наверное она какие-нибудь поселки имеет в виду. ну сделали в поселке из двух школ одну - не велика потеря. но расформировывать школу с индивидуальным подходом и уклоном (иностранный язык, школа для детей-инвалидов и т.п.) - это просто нечеловечно!!!!

Татьяна Вакалюк
Ну и потом, господа - что Вы переживаете? Будут деньги в бюджете, и вместо вот нашей школы, где учится 160 человек (даже больше, наверное), будет садик на 80 мест, потому что больше 4 групп туда не запихнуть...при любой перепланировке...

порадуются несколько лет те, кто бьются за место в саду. а потом придет время идти в школу...и что тогда? обратно из садиков школы. ловко придумали, хм

Просто вот трудно представить, что в нашей школе для "богатеньких буратин" нету коридоров. Вообще. Негде бегать. И трудно представить, что творится в раздевалке, когда переодевается на улицу 20 человек второклассников. И сложно вообразить, что делают на перемене старшие классы - ну нету, люди, у нас рекреаций! Так, скромный офисный коридорчик, картины висят и фотографии...

мама
что это за решение от путина - медведева?

какое решение - о прекращении функционирования малокомплектных школ?

Подушевое финансирование.

Путин - Медведев вот:

Все это очень грустно на самом деле. В 90-е годы как жили, и то ни одной школы не закрыли. Учителя, самые стойкие из них, выдержали и маленькие зарплаты, и неплатежи, и работали, объясняя на пальцах, потому что элементарного не было, а теперь оказались не нужны. Наша школа не малокомплектная, но ее закрывают, нашли трещину в стене двадцатилетней давности. Когда с трещиной номер не прошел, предъявили отсутствие доводчиков на дверях. Вы много видели школ, в которых бы на всех дверях стояли доводчики? И вот интересно, как они помогают при пожарах? Закрывают кружки, продленку, да и вообще зарплату нам так повысили, что она у нас теперь на 4-7 тыс. меньше стала.

Сообщение было изменено пользователем 30-04-2009 в 21:29Сообщение было изменено пользователем 30-04-2009 в 21:30

Natusy12
Кроме этго в школах убирают продленки, детские кружки.

не убирают, а делают платными

кася попова
не убирают, а делают платными

Это противоречит Конституции РФ.
Почему только продленку? Давайте школу сделаем платную. Поликлинику. Проход и проезд по дорогам.
Почему вы не платите за проход по дорогам?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы