Шесть наивных вопросов о том, почему в Екатеринбурге каждое лето отключают горячую воду

И почему нельзя раз и навсегда?..

http://www.kp.ru/

 

С помощью специалистов мы попытались разобраться: кто виноват в том, что жители столицы Урала мучаются без горячей воды во время сезонных опрессовок

1. Что такое опрессовки, и зачем они нужны?

Немного неуклюжий канцелярско-коммунальный термин «опрессовки» в Екатеринбурге слышали все. Горожане знают, что ничего хорошего от него ждать нельзя: отключат горячую воду. Якобы для нашей же пользы.

Объясним термин. Опрессовка - это испытание, проверка прочности труб давлением. Это нужно делать именно летом, перед будущим отопительным сезоном. Потому что, если, не дай бог, трубопровод прорвет зимой, может случиться настоящая коммунальная катастрофа: система отопления разморозится.

2. Законны ли отключения воды из-за опрессовок?

Итак, на дверях наших подъездов вывешивают объявления с графиком отключения горячей воды. Опрессовки проходят в несколько этапов - проверяют разные участки трубопроводов. На это время водоснабжение перекрывают, чтобы не было гидравлического удара, - может полностью сорвать трубы, разорвать большие участки.

- Отключение горячей воды при опрессовках необоснованно и незаконно! - уверена юрист, председатель одного из ТСЖ Екатеринбурга Татьяна Гаврилова. - В Екатеринбурге есть два основных трубопровода - подающий и обратный. По правилам в течение первых двух недель после окончания отопительного сезона обратный трубопровод должен пройти опрессовочное испытание. В это время горячая вода идет в квартиры горожан по подающему трубопроводу. А затем, уже летом, прямой трубопровод проходит испытание опрессовками. В это время горячая вода должна бежать по испытанному и отремонтированному (если были прорывы) обратному трубопроводу. И не нужно никаких отключений!

Вообще, в Правилах предоставления коммунальных услуг в принципе нет ни слова о том, возможно ли отключение горячей воды во время опрессовок. По закону (это прописано в Правилах) в течение месяца допускается отключение горячей воды: суммарно - не больше 8 часов, по любому поводу, хоть из-за опрессовок, хоть без объяснения причин. Другое дело - ремонт, если случилась авария. При аварии горячее водоснабжение должно быть восстановлено в течение 24 часов. Один раз в год допустим профилактический ремонт: при этом подача горячей воды не может быть прекращена больше чем на 14 дней. При этом надо заранее предупредить жителей. Но к опрессовкам профилактический ремонт не имеет никакого отношения.

- Может, энергетики просто экономят летом мощности? - предполагает Татьяна Гаврилова. - При том, что тариф им утверждают из расчета непрерывной подачи воды.

Но у энергетиков своя правда. По их словам, в длительных перерывах виноваты… ленивые коммунальщики!

- Горячую воду на время испытаний магистральных трубопроводов не отключают, - заявили нам в пресс-службе компании СТК, крупного поставщика ресурсов в Екатеринбурге, и уточнили: - За исключением опрессовок квартальных сетей, когда могут отключать горячую воду, но на 5 - 6 часов, и об этом всегда уведомляют жильцов.

Поясним, квартальные трубопроводы - это ответвления от главного магистрального трубопровода, по квартальным трубам горячая вода идет в квартиры горожан.

- При проведении опрессовок большинство управляющих компаний и ТСЖ перестраховываются и перекрывают горячую воду в многоквартирных домах, в основном на время проведения испытаний - с 24.00 до 06.00 часов, но некоторые отключают ее на все дни, когда проводятся опрессовки, - уверяют в СТК. - На УК могут повлиять жильцы домов, если их не устраивает отсутствие горячей воды.

- Клевета! - заочно спорит Татьяна Гаврилова. - Вот я лично никогда не отключаю, но в моих домах рядом с железнодорожным вокзалом нет горячей воды уже третий день. Мое мнение: такая неразбериха возникает из-за халатного отношения, из-за сложностей с контролем. Одному лень открывать задвижку в дом, другому - на трубопроводе. А в итоге люди остаются без горячей воды.

Разрешить спор мы попросили министра энергетики и ЖКХ Свердловской области Николая Смирнова.

- Энергетики не перекрывают подачу горячей воды. Но так как воду подают с повышенным давлением, то руководители УК и ТСЖ действительно часто перекрывают «вход» воды в дом, чтобы не прорвались эти общедомовые трубы, - говорит министр. - Но если руководитель коммунальной компании или ТСЖ ничего не перекрывает, а воды все равно нет, значит, где-то на участке случился прорыв.

3. Почему воду обещают отключить на два дня, а живем без нее две недели?

- Потому что не успевают укладываться в сроки, - предполагает Татьяна Гаврилова. - Трубы прогнили. Летом мы их ремонтируем, а зимой их начинает рвать. Никто не заинтересован, на мой взгляд, в качественной работе. Может, подрядчикам не выгодно делать качественно, чтобы были заказы в дальнейшем?

4. Почему нельзя раз и навсегда отремонтировать эти трубы?

Мы тратим огромные деньги из бюджета на разные замечательные штуки. Например, на проведение в Екатеринбурге чемпионата мира по футболу. Неужели нельзя найти деньги на ремонт или замену всех труб?! Чтобы один раз отмучиться и жить нормально, без прорывов и отключений?!

- Это невозможно, - уверяет нас пресс-секретарь мэрии Денис Сухоруков. - Для этого придется перекопать весь город. А ведь трубы проложены часто под дорогами, под автомагистралями. К тому же это затратно. Но мы пытаемся заставлять заниматься ремонтом частные компании, на чьем балансе большая часть трубопровода. В прошлом году, к примеру, частная компания СТК, которой принадлежит большая часть труб Екатеринбурга, отремонтировала 10 - 15 км трубопровода, но город в несколько раз больше.

Мы спрашиваем, можно ли заставить СТК капитально отремонтировать трубы в городе, - в конце концов, мы им такие деньги платим!

- Частные компании порой не особо заинтересованы в том, чтобы вкладывать деньги в ремонт. Владельцы находятся не в нашем городе, им нужна прибыль. Приказать им мы опять же не можем. Только даем рекомендации, грозим судом.

5. А почему на Уралмаше чаще всего нет воды?

Очень часто в одних районах или домах все благополучно и горячую воду отключают в худшем случае только по ночам, а в других совсем все плохо в течение недель.

- Все зависит от состояния труб на конкретных участках, - объясняет Татьяна Гаврилова. - На Уралмаше, к примеру, трубы очень изношены, поэтому и без опрессовок они постоянно в ремонте.

А еще на Уралмаше и Эльмаше опрессовки часто плавно переходят в долгие отключения из-за ремонта на Среднеуральской ГРЭС. И каждый год горячую воду «отрубают» в Верхней Пышме и в Орджоникидзевском районе.

- Городские власти ведут переговоры с руководством этой компании, пытаются повлиять, - говорит Денис Сухоруков. - Но ведь это частная компания, и мы не можем ставить им жесткие условия.

Не знаем, кому верить: в этом году вроде нет никакого ремонта на СУГРЭС, а жители Уралмаша снова вторую неделю сидят без горячей воды.

6. А кто нам компенсирует затраты, связанные с отключением воды?

Итак, горячей воды у вас нет, несмотря на честное обещание в объявлении на подъезде отключать ее только по ночам. Что делать?

- Сначала идем в свою управляющую компанию с требованием откорректировать плату, - говорит Татьяна Гаврилова. - Там должны сделать корректировку, независимо от того, кто виноват. Пусть сами разбираются с поставщиками в суде, потребителей это не должно касаться.

- А если кто-то на баню потратился, компенсируют затраты?

- Билет в баню вам, конечно, не оплатят. Зато можно сделать серьезный перерасчет. По правилам за каждый час незаконного перерыва в подаче горячей вода месячная стоимость должна быть уменьшена на 0,15 % за каждый час.

- Но это, наверное, совсем копейки...

- Да нет, суммы серьезные, жаль, что большинство отмахивается от этого. При отсутствии горячей воды без законных причин вам сделают перерасчет не только за те дни, когда вы жили без воды, но и за те дни, когда вам поставляли горячую воду. К примеру, за две недели незаконного отключения получается почти 45 процентов скидки. Кстати, суды, как правило, встают на сторону потребителей - там ведь работают такие же потребители.

Фото: http://globallookpress.com/

бойлер решил все наши проблемы

kuzinatrik бойлер решил все наши проблемы

+++ и наши тоже)

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы