В школах предложили ввести новый предмет

Председатель Госдумы Сергей Нарышкин предложил ввести в школах новый предмет "Народы и культура России".

http://www.rg.ru

Разработчикам поступало немало предложений о включении материалов, касающихся народов и культур России, поэтому Сергей Нарышкин и предлагает ввести новый предмет. По словам Нарышкина, школьные учебники в силу ограниченности объема не могут во всей полноте учесть многообразие исторического наследия всех субъектов РФ, а также больших и малых народов, проживающих на территории России. "РГ" попросила экспертов высказать свою точку зрения.

 

фим Рачевский, член Общественной палаты РФ, директор московского центра образования "Царицыно":

- Российским школьникам необходимо знать как можно больше про народы и культуру России. Поэтому идея хорошая, но есть предельно-допустимая нагрузка для школьника, которая просто не позволит ввести новый предмет. На мой взгляд, нужно отменить курс экономической географии, где 20 тысяч понятий, которые никто не может запомнить, и заменить на курс "народы и культура России". Если меня поддержат, то мы сможем осуществить эту идею.

 

Ирина Плещева, член Общественной палаты:

- Поддерживаю инициативу. Этот предмет поможет школьникам понимать, что все мы едины. Кроме того, культура и обычаи народов - это общая история, история нашей страны. А об этом забывать никак нельзя.

 

Ирина Мануйлова, депутат ГД:

- Такой предмет должен быть не обязательным, а по выбору учащегося. Безусловно, о теме народов и культуры России можно и нужно говорить, но не в ущерб основным предметам. У нас есть внеурочная часть, это десять часов учебного плана. В это время и можно рассказывать о культурном наследстве народов России.

 

фото: http://globallookpress.com

Помнится, в мое учебное прошлое у нас были плюсом предметы история Казахстана, география Казахстана и литература казахская. Дополнительных часов не было, изучали вместе с основной литературой, географией, историей. При сдаче ГОСов были вопросы и по этим курсам. Думаю, в нынешних учебниках истории и географии есть что сократить, чтобы добавить общие сведения. А кому нужно более детально -

Новости U-mama.ru автор темы по выбору учащегося

Ну и для чего-то есть предмет МХК. Так в России уделите внимание культуре своей страны.

НЕШОКОЛАДКА стория Казахстана, география Казахстана и литература казахская. Дополнительных часов не было, изучали вместе с основной литературой, географией, историей.

а у нас отдельно шли, как и сам казахский...

Только не в обязательную часть!
Забьют все субботы детям разнообразной хренью...

шпингалeтки Только не в обязательную часть!

или вместо мировых религий
Так то в мире столько всего нужного и интересного можно поизучать, но смысл все это в уч. программу пихат ?

Новости U-mama.ru автор темы На мой взгляд, нужно отменить курс экономической географии, где 20 тысяч понятий, которые никто не может запомнить, и заменить на курс "народы и культура России"

дурдом. конечно, важнее знать как живут и выживают малые народы, чем где находится к примеру австралия

Капучино или вместо мировых религий

главное, чтобы не вместо русского языка.

мышкаЮля где находится к примеру австралия

Это уже не экономическая география. В географии вообще на мой взгляд много воды, можно безболезненно и малых народностей впихнуть. Особенно если начать с окружайки, вот уж где вата.

мышкаЮля дурдом. конечно, важнее знать как живут и выживают малые народы, чем где находится к примеру австралия

Где находится Австралия покажут на географии. Обычной, не экономической. Неотстающим в развитии достаточно атлас купить.
Хорошая инициатива, может, будет тогда меньше националистов в российском обществе

тубероза Это уже не экономическая география.

я отстала от жизни, видимо. у нас теперь отдельно в школах два предмета - экономическая география и простая?

при совке тоже были разные географии. Но не одновременно

. Поддерживаю инициативу.

songes в каких классах?

У дочки класса с 8 начался, до сих пор идет. А география пока просто география.

Новости U-mama.ru автор темы "народы и культура России"

пусть будут, если чуть-чуть постараться - можно очень интересно подать.

Aлиca а у нас отдельно шли, как и сам казахский...

Я о том, что кол-во часов не увеличивали, за счет других предметов не ставили. Просто, допустим, 1 история раз в 2 недели была казахской.

songes в каких классах?

Я так понимаю, что в разных школах его в разное время начинают преподавать. У нас с 8-го, но есть школы, где раньше.

ой, блин, учебная неделя то не резиновая. И так офигенная нагрузга. Но предмет полезный.

Кобра при совке тоже были разные географии. Но не одновременно

закончила школу в 90 или 91 - не было у нас такого. просто география.

НЕШОКОЛАДКА Ну и для чего-то есть предмет МХК

явно не для этого.
а ваши казахские и иные республиканские стандарты имели усечение по предметам.
имела неосторожность в 7 классе первую четверть учится в крыму, это хохляндия.
по приезду в каникулы сидела и нагоняла все не гуманитарные предметы. в ровень только гуманитарка шла.
в начале учебного года она приходили то, что мы в начале 4 четверти прошлого учебного года и мне там сказали что на вашем урале программа более сложная %)

Мысль, может, и неплохая, но будет как всегда. Поэтому пусть сперва лет десять хорошо подумают над учебником

у меня в учебнике географии было насколько я помню про народности всякие,тувинцы,ненцы и т.д. Их убрали что-ли?

Новости U-mama.ru автор темы отменить курс экономической географии, где 20 тысяч понятий, которые никто не может запомнить, и заменить на курс "народы и культура России"

экономическая география - аж в 10 классе. поздновато про народы России изучать, имхо. Если уж приспичило это внедрять - то пораньше, в началке - вот там вата, да.
ну и да -

Кобра пусть сперва лет десять хорошо подумают над учебником

jane air а ваши казахские и иные республиканские стандарты имели усечение по предметам.

Не имели. Учебники были такие же, как и у вас здесь. И заканчивали мы их так же к концу года. По отдельно взятой школе нельзя судить о всех республиках. Впрочем, я тоже обо всех говорю. Тогда уточню, что в Казахстане в то время было все так же, как и в России. И ГОСы сдавали те же. И в институты как-то российские поступали без репетиторов.

Мне нравилось учиться в Казахстане, была более сложная программа. Когда родители переехали в Россию, то пойдя в школу уже в России, я поняла, что мы прошли эту программу уже годом раньше. И для меня преподаватели носили методички, учебники и отдельно занимались. Сидела обычно на задней парте, и решала свои задачи, чтобы другим не мешать.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы