Тема закрыта

Причина: 0

Кто вырубил детСАДЫ?, АиФ

Хоть новость и не совсем новая, но посчитал полезная, для общего развития.

Нашел на одном сайте

Сергей Михайлович, каждая Ваша фраза - в "яблочко"! И об имидже воспитателя, и о малокомплектных!
Общая ситуация в образовании достаточно маразматическая, так как мы наблюдаем перевёрнутую пирамиду, перевёрнутый конус. Та точка, на которой стоит вся система образования - дошкольный сегмент. Соответственно, внимание к нему - точечное. Не устаю поражаться чудесам эквилибристики, с которой столпы образования стараются удержать в равновесии эту заведомо неравновесную объёмную фигуру.
17 мая 2005 года в Москве я участвовал в работе международной конференции "Глобализация в образовании: теория и практика". Организатор - Университет РАО (http://www.urao.edu), при участии ИТИП и Тихоокеанского университета г. Сиэтла (17-19 мая; 11.00-18.00, в здании УРАО - Б.Полянка, д.58). Выступили А.Эллис, Г.С.Михайлов, Я.С.Турбовской, И.И.Логвинов, С.Вегетти, Р.Шерман. Я уже отмечал, что на этом мероприятии виднейшие российские учёные Я.С.Турбовской и И.И.Логвинов в своих выступлениях сказали о том, что начинать болонский процесс следовало не с головы (вузов), а именно с основания пирамиды! Вроде бы все всё понимают, а делают (даже "в миру") наоборот.
И отношение общества к дошкольным педагогам хуже, чем к "начальникам" (учителям начальных классов). А отношение к "начальникам" хуже, чем к педагогам 5-11 классов. Даже на конкурсе "Учитель года", как мне рассказали педагоги начальной школы, отношение педагогов более старшего звена к начальному оставляет желать лучшего.
Сейчас всё внимание - к болонскому процессу, который наверху перевернутого конуса - магистры, бакалавры, а милые, славные дошкольники и дошкольные работники предоставлены сами себе.

Зарплата дошкольного работника должна быть выше, чем зарплата преподавателя начальной школы!

Зарплата преподавателя начальной школы должна быть выше, чем зарплата преподавателя 5-11 классов.

Зарплата преподавателя 5-11 классов должна быть выше, чем зарплата преподавателя вуза!

(выделено в оригинале)
pedsovet.org/forum/topic720.html

Модератор
Игорь Георгиевич Сухин
Институт теории и истории педагогики
старший научный сотрудник

(записывать не успеваю - даю некоторые реплики)
Утверждается, что зарплату дошкольным работникам следует поднять, сделать не менее, чем в школе.
Конспективно, некоторые реплики: О качестве услуг. Где контроль? На местах.
Утверждается, что советская система дошкольного воспитания и образования была самой лучшей в мире. Так ли? (спорят).
Горячева подчёркивает, что в Швеции, Норвегии, Финляндии принята именно наша советская система. Она лично была в Норвегии и заявляет авторитетно.

О москвичах заботятся реально. Подчёркнуто. А в регионах - нет.
400 млр доходная часть (где?)
Следующее обсуждение: "Что потеряли после распада СССР"?

Количество детских садов. Материальную базу. Профессиональную базу. Индивидуальность.
15 млр на дошкольный сегмент выделено в Москве. Это неплохо, но нужно же удвоить.

Передача называется "Народ хочет знать". Вопрос передачи: "Почему исчезают детские сады?"
Только что началась третья, заключительная часть передачи (я случайно включил телевизор и "зацепил лишь фрагмент" передачи).

В третьей части болтовня.
Концовка: "Считаете ли, что будущее за детсадами"? Вопрос экспертам. В передаче участвовали 32 семьи. До передачи "за" были 23, а после передачи - 31.

Ведущая недоумевает: "Вроде ничего оптимистичного не сказали… Загадочная наша душа…"
Дементьев: "Очень опасно заболтать эту тему. Профессионал получает по стране 2400 рублей. Как жить? И часто туда приходят люди, которых на пушечный выстрел нельзя подпускать к детям… Беда в том, что эти вопросы отдали на места! Нужно перерешить! Поднять их наверх".

Ведущая: "Если дети не становятся приоритетом государства, то у этого государства нет будущего... Перед передачей редакцию предупреждали: "У Вас не будет рейтинга" И, скорее всего, они окажутся правы… " (мол, общество оказалось глухо к дошкольным проблемам).
Конец передачи. Отбой. 23.55.Сообщение было изменено пользователем 22-11-2008 в 01:22

15 млр на дошкольный сегмент в Москве, это в 2006 году, а у нас в то время даже не строили ничего!
А указание Правительства нашей области было уже в 2004 году.

Модератор
Игорь Георгиевич Сухин
Институт теории и истории педагогики
старший научный сотрудник

Цитата(sermivoz @ 07.04.2006, 15:46)

Игорь Георгиевич, спасибо за "высокую оценку моего скромного труда"
Соглашаться с высказанными Вами мыслями не хочется... Душа не принимает

  1. С какой стати оплата труда воспитателя должна быть выше оплаты труда учителя начального звена. Они ведь делают одно и то же дело. И дальше - то же самое.

  2. Как Вы себе это видите "в реале"? Срезать деньги с предметников старших классов, или задирать до небес оплату нянечек в детских садах? А где Вы возьмете массу воспитателей, достойных этих новых больших денег?

  3. "Где деньги, Зин?" Сейчас основным плательщиком является государство. Оно не получает должной отдачи на вложенные деньги, судя по результату работы системы образования - безграмотные работники, безрукие слесаря, об управленцах и политиках я уж не говорю, здесь об этом много говорят другие

Начинать надо еще дальше - с подготовки новых кадров и создания для них новых условий для работы. А для этого надо переделать систему подготовки кадров, которая выпустила сегодняшние кадры, которые выпускают сегодняшних выпускников, которые становятся сегодняшними работниками, которые... см.выше
То ли "Дом, который построил Джек", то ли - "на колу мочала..."

Таким образом, речь идет о многопараметровой оптимизации многосвязной области в реальном масштабе времени, "не сказать еще хужей..."

А политка - это искусство возможного. Так что простых и всеобщих решений здесь нет, и быть не может

Игорь Георгиевич, мы с Вами - механики. Давайте прикинем КПД системы.
Допустим, некий импульс передается по "властной вертикали" сверху вниз. КПД каждого звена пусть 90%.
Задача: посчитать число звеньев в системе от замысла до исполнения и определить общий КПД.

ответ:

Всё понимаю, и всё же:
1) Был вопрос: "С какой стати оплата труда воспитателя должна быть выше оплаты труда учителя начального звена. Они ведь делают одно и то же дело". Отвечаю. Первые годы жизни - самые важные. Доказательства не требует. Условно, со школьниками работать может каждый, а с дошколятами недоспециалист не выдержит и пяти минут. Примерно то же и в школе. Знаю многих, которые довольно сносно преподавали шахматы в 5-8 классах, но их попытки провести занятия во вторых классах потерпели полное фиаско (при этом я трепетно отношусь к педагогам всех звеньев - все они подвижники и умницы - тяжелейшая и замечательнейшая профессия - педагог). Дошкольники обязаны иметь право на лучших педагогов, и труд этих педагогов должен быть соответствующим образом оплачен. Доказательства не требует.

  1. "Как Вы себе это видите "в реале"? Отвечаю: В Китае и других странах это сделано - результаты налицо.

  2. "Где деньги, Зин?" Отвечаю: денег нет нигде, а нефтедолларов много. О подготовке кадров - абсолютно согласен! Начинать, поспешать медленно.

И главное. Никаких резких движений, всё делать медленно и постепенно, слишком много хирургов работают после распада СССР на ниве образования.

Сегодняшняя передача называется "Народ хочет знать" вызывает сдержанный оптимизм, но одна из заключительных фраз ведущей "У Вас не будет рейтинга". И, скорее всего, они окажутся правы… " беспросветна.

В последние годы радует только то, что современное Интернет-поколение родителей уже само разобралось, как лучше готовить детей к школе, в курсе всех методик раннего развития (хотя немало и перехлёстов), и в отличие от предшествующих поколений более рельефно понимает, что дошкольные годы нельзя пропускать хотя бы с точки зрения оптимального развития детей. Возможности детей дошкольного возраста фантастичны, и должны быть максимально использованы. Максимально - но крайне аккуратно и осторожно.

Цитата(И.Г.Сухин @ 08.04.2006, 00:58)

(записывать не успеваю - даю некоторые реплики)


Дементьев: "Очень опасно заболтать эту тему. Профессионал получает по стране 2400 рублей. Как жить? И часто туда приходят люди, которых на пушечный выстрел нельзя подпускать к детям… Беда в том, что эти вопросы отдали на места! Нужно перерешить! Поднять их наверх".


Странная логика. Беда не в том, что "вопросы" отдали на места, а то, что вопросы то отдали, а бюджет оставили наверху. Зачем же метаться, раз уж решили двигаться к самоуправлению на местах? - Вместо того, чтобы поднимать вопросы обратно, логично было бы отдать вместе с ними и бюджет.

Или я где-то ошибаюсь в логике?

Дед
Зарплата преподавателя 5-11 классов должна быть выше, чем зарплата преподавателя вуза!

согласен на 100 при одном условии! Зарплата преподавателя вуза должна быть выше зарплаты тех, кого он впоследствии обучит (менеджеров по продажам и прочее)

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы