объясните, знающие люди, что произошло с файлами

Надо было открыть мне файл (документ microsoft office word). Не открылся - написал, что формат не поддерживается. Я попыталась открыть "с помощью" - документ старый, может word другой тогда у меня был. В окне ничего не появилось - пусто. Я сдуру взяла по нему щёлкнула ( это где программы предлагаются). Результат моего щёлканья - большая половина моих файлов перевелась в формат DOC и теперь не открывается. А файлов у меня не одна тысяча. Я учитель, это мои наработки за многие года
Что случилось? Я, конечно, обращусь к спецам, но сегодня как спать спокойно?

Скорее всего, вирус шифровальщик. Восстановлению файлы практически не подлежат после такой атаки.

AbyssusK

Успокоили автора на ночь глядя

А разрешение какое у той половины файлов, что изменились?

Я написала ''скорее всего''. А так, несите спецам. Посмотрят и скажут, что к чему

И дублируйте всегда файлы важные на внешних носителях. Я как-то неделю у коллеги билась. Потом др.чел бился. Не помогла. Ключ-дешифровщик подобрать крайне сложно

Да вы не отчаивайтесь. Несите спецам. Сразу скажут: оно-не оно

просто я автор темы разрешение - это что....?

не разрешение, а расширение :)
Это три (или больше, или меньше) буквы, которые идут в конце имени файла,в вашем случае, .doc

просто я автор темы Результат моего щёлканья - большая половина моих файлов перевелась в формат DOC и теперь не открывается.

скорее всего, всё не так - просто вы сопоставили другое расширение, не-вордовское, открытию с помощью ворда
в общем, виндоуз не знает, чем именно нужно открывать тот или иной файл, он не заглядывает внутрь файла, а сопоставление приложения и файла делает по расширению

просто я автор темы большая половина моих файлов перевелась

а ЧЕМ они раньше открывались?вот, возьмите "правильный" файл, и откройте его "ПРАВИЛЬНЫМ" приложением, поставив галку "всегда открывать ..."

AbyssusK Скорее всего, вирус шифровальщик

скорее всего, вы ошибаетесь :)