Тема закрыта

Причина: 0

отвлекается при кормлении

ребенку полгодика... раньше при кормлении грудью ребенок ел и не отвлекался, ну только если громкие звуки...а недавно стал отвлекаться по любому поводу, на каждый шорох-посмотрит в ту сторону, а потом снова есть.и так каждый раз! у вас также было, это проходит или любознательность только возрастать будет?

так же было :)
вокруг ведь столько интересного ;)

Моему тоже сейчас 6 месяцев и ведет себя точно также. :)

мы с 4-х с половиной так кушаем...

Старший был увлечен только процессом сосания, закрывал глазки и причмокивал. А младший тоже головой крутит, отвлекается. Йех... с ностальгией вспоминаю кормление старшего.

вот интересная статека про кормление

Этапы поведения ребенка под грудью в зависимости от его возраста
Интересный материал, не воспринимайте его как догму

  1. НОВОРОЖДЕННЫЙ

До рождения у ребенка было амниотрофное (заглатывает амниотрофную жидкость) и гемотрофное (через кровь) питание. Первые 3-4 дня - молозийное вскармливание. В эти дни ребенок переживает стресс, много спит, много сосет, поплакивает. Возможны длинные засыпы.
К 5 суткам начинают проявляться ритмы (открывает глаза, реагирует на маму)- это данные нам генетически периоды.
Цикл сна у взрослого составляет 1,5 часа. Распределяются по времени суток (зависят от широты местности и национальных привычек).
Все ритмы связаны с циклом сна.
У новорожденного самый короткий цикл сна: он составляет 20-30- мин. (медленный сон слабо выражен). Выраженный медленный сон начинается с 3 мес. (медленный сон плохо выражен, но есть быстрые волны). К 6 мес. Появляются стадии сна, похожие на взрослые.
К 1 году цикл 40мин.
К 6-10 годам цикл 60мин.
После 12 лет начинает формироваться 90 мин. цикл.
Ритмы: * дневные (просыпается чаще). Пробуждение каждые 1-1,5 часа. И это время от пробуждения до пробуждения.

  • ночные (просыпается реже). Промежутки между сном увеличиваются. Пробуждение каждые 2 часа. С 23ч.-до 5ч.есть промежуток 3-4 часа непрерывного сна.
    У новорожденного к ритмам сна присоединяются ритмы кормлений и естественных отправлений.
    1 цикл бодрствует (20 мин.)- 2 цикла спит.
    за это время надо проснуться, поесть,
    пописать, покакать, посмотреть, пообщаться и заснуть.
    (делается все одновременно, почти подряд).
    Может быть один продолжительный сон в районе 16 ч. (он занимает ~1,5ч.) у некоторых детей их два: где-то в 11ч., 16ч. Т.е. ребенок просыпается либо каждый час, либо каждые 1,5часа, других вариантов не бывает.
    9час. (дневной ритм) - открыл глаза, проявил интерес, поел, писал, покакал, пообщался, пососал и засыпает. На все 20 мин. Сосет с отрывами.
    Далее идет стадия засыпания. Она то сеть, то нет. На этой стадии сосет. Далее засыпает. Нетравматичный ребенок спит в пол-глаза, если сильный стресс- анабиоз.
    Спит 2 цикла. В стадии засыпания не писает, не какает. Если он это делает, то еще не стадия засыпания.
    В рамках дневного ритма есть 1-2 провала, когда спит 1-1,5 час. Но через 2 цикла сна (40 мин.) он обязательно приложится (может всего на 1-3 мин.), и мама не должна пропустить этот момент.
    Перед длинным дневным сном может бодрствовать 2 цикла (в основном сосет). Все происходит одновременно и днем и ночью.
    Ночью, в основном, писает (к 3 мес. какать ночью нечего).
    Поведение у груди: делает поисковые движения с грудью во рту! Периодически включается рефлекс поиска груди, и чтобы он отмирал необходимо его выключить - наложить руку на голову, прижать к груди (все хорошо, сися тут, ты ее нашел).
    Травмированный ребенок сосет больше, поэтому , в основном, присутствует поверхностный сон, во время которого ребенок сосет.
    Ритмы новорожденного: (цикл 20 мин.)
    23-3 час. сон.
    3час. проснулись, сделали какие-то телодвижения, пососали, заснули.
    5час., 7 час.- проснулись и тоже самое.
    9час. выходим на дневной ритм. 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим.
    10час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим.
    11 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим.
    12 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим
    13час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим
    14час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин. спим
    15 час. проснулись: 20мин. бодрствуем (хорошо сосем)
    до 16-17 час спим. (спали 1час 40мин.- длинный сон)
    в 16 час сделаем попытку приложиться, если мама услышит.
    17час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин.спим
    18 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин.спим
    19час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40 мин.спим
    20 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40мин. спим
    21 час. проснулись: 20мин. бодрствуем- 40мин. спим
    22 час. проснулись: 20мин. бодрствуем, но не сосем, а остальные 40мин. (которые должны были спать) сосем.
    Получается длительное бодрствование- 1 час.
  1. 1,5 месяца
    Меняется ориентир на бодрствование 2 цикла подряд во всех промежутках времени и этот интервал бодрствования становится постоянным от пробуждения до засыпания.
    Ритмы сна меняются: есть более короткие (20-40 мин.), более длинные (3-4 цикла = 1-1,5 часа). Ночной сон не меняется.
    Поведение: за 40 мин. бодрствования успевает оторваться от груди, погулить, посмотреть по сторонам, … начинает похныкивать- проявляет желание поспать.
    Ритмы в 1,5 мес.
    23час. заснул, просыпался в 3час., 5 час., 7 час.
    9 час. проснулись: 40мин. бодрствуем- 20 мин. спим
    10 час. проснулись: 40мин. бодрствуем
    с 10.40- 12 час. сон.
    12 час. проснулись: 40мин. бодрствуем- 20-40 мин. спим ( в зависимости от ребенка).
    16 час. –длинный сон. Сколько длинных и коротких снов сказать тяжело- детки разные, нужно наблюдать. Но ритм снов у ребенка одинаковый. Если он спал в 11 час., короткий сон, то и на след. день будет также, а не длинный сон.
    В этом возрасте можно начать прогулки, так как мама уже точно знает, в какое время есть длинный сон. Но надо успеть вернуться домой к пробуждению, чтобы покормить ребенка.
    Можно попросить маму записывать, когда малыш просыпается и засыпает, и вместе с ней расписать все ритмы.
    Смещение ритма возможно не больше 2-х дней (из-за фазы луны, магнитных бурь).

  2. 3 месяца
    Цикл бодрствования увеличивается до 1-1,5 час.( это 3-3,5 цикла). Днем где-то 4 сна (у некоторых может быть еще 5): у большинства детей 2 длинных, 2 коротких.
    Насыщение и переваривание пищи происходит во сне, так как энергия нужна для
    периода бодрствования- для общения, контакта со средой, получения информации, которую он обрабатывает во сне и растет.
    Грудь: на засыпание и пробуждение.
    Поведение: меняется. Головой не вертит, пристально смотрит на маму (сисю), кладет руку на сисю осознанно, мнет ее. Начинает выстраивать отношения.
    Активные действия: гулит, улыбается, сосет.
    Ритмы в 3 мес.:
    23 час. легли
    просыпались в 3час., 5час., 7час,
    9 час. проснулись бодрствуем 1 час.
    с 10-11 час. сон.
    С 11-12 час. бодрствуем
    Поспали 20 мин.
    С 12.20-13.20 бодрствуем.
    С 13.20- 14.20 сон
    1 час бодрствуем и где-то около 16час. уходим на длинный сон (1,5час).
    в этом варианте будет 5 снов.
    У ребенка, цикл которого 1,5 часа- будет 4 сна.

  3. 4 месяца
    Ориентир по поведению. Постепенно отказывается от прикладываний для контакта (условно).
    Максимальное время для контакта 3,5 часа.
    Дети до 1 года больше 3,5 часов не бодрствуют.
    С 4 мес. начинается ложный отказ от груди (когда сосет, отворачивается, что-то рассматривает. Это «игра». Очень обижается, если мама в этот момент прячет сисю (отрабатывает чувство собственной важности, подтверждение надежности мамы). Если мама эту игру принимает, то этот этап проходит нормально. Если контакт был нарушен, то начинаются отказы.
    В 4мес. может ночью отвернуться и отползти от мамы, крутится, исследует.
    Интервал между отдельными прикладываниями у некоторых детей м.б. до 2х часов.
    Воспитательные моменты (действия мамы) при сосании:
    В отношениях должно быть так: мать - ведущая, ребенок- ведомый. Мама начинает опираться на ребенка- это неправильно. Он ожидает, что мама ведущая, что правильно произошел импринтинг
    • мама определяет положение малыша под грудью и правильность прикладывания.
    • Мама определяет, в какой позе она будет кормить. Ребенок на это рассчитан. Ребенок ожидает, что мама будет его успокаивать, кормить, и если она этого не делает, он начинает орать.
    • Мама определяет, какой грудью она будет кормить и сколько времени. Это ее грудь и ее задача. Важно представление матери о том, как должен вести себя ребенок. Ребенок рассчитывает, что мама все знает, что у нее есть опыт собственного взращивания, что она даст ему опору, что у нее есть свой опыт, а у мамы нет его.
    • Мама определяет сон под грудью (кормить но засыпание и важно поймать момент пробуждения (в этот момент ребенок начинает менять позу) - и дать грудь. Если мама не кормит на просыпание, то ребенок просыпается, грудь ему не дали, он начинает смотреть вокруг и грудь ему уже не нужна.). Если мама не кормит на просыпание- ребенок будет не доедать!
    • Мама следит за тем, чтобы ребенок успокаивался под грудью. Это ее задача. И это показатель того, что мама надежна, что она поможет. Сначала она должна научить его успокаиваться под грудью, а потом этим пользоваться.
    Адаптация молочных желез к кормлению (0-4мес.)
    Что происходит в первые 4 месяца с мамой ( с лактацией).
    1). Молозийное вскармливание: маленький объем, грудь не наполняется.
    Прилив: 3-5 сутки. Если все было хорошо (болезненных явлений нет, температуры нет, ребенок неограниченно сосет, то через 24 часа все приходит в норму, объем уменьшился.
    Болезненный прилив- это всегда патология. Если первый раз была патология, то организм пытается повторить.
    2). Этап переходного молока, которое меняется и стабилизируется к 21 дню. Затем меняется только от погоды и природы. Полная адаптация к приливам (отливам)- 3-4 месяца. Сосание становится комфортным, прекращаются распирания.

  4. 5- 9 месяцев
    Период минимального контакта с грудью.
    Сосут на засыпание и пробуждение, полностью отказываются от сосания для комфорта. Ребенок занят изучением, поэтому сосет, в основном, вокруг снов. Интервал между отдельными прикладываниями может возрасти до 3х часов (у большинства 2-2,5 час.).
    У кого был отказ, нарушен контакт с мамой, то в этом возрасте мама может предложить грудь по своему требованию, только мама не должна перегибать палку.
    Отказывается от прикладываний для контакта.
    В 6 месяцев приблизительно три сна. Время ночного укладывания сдвигается. Присоединяются дополнительные часы перед ночным сном. Если раньше ребенок укладывался в 23ч, то теперь уже в 22час., но в 23час. он приложится.
    Ритмы будут меняться в соответствии с удлинением времени периодов бодрствования. Когда появляется непрерывное бодрствование по 3 часа, то сохраняются 2 длинных сна по 2 часа. Это будет примерно соответствовать 8-9 месяцам.
    К 8-9 мес. появляется интервал 12ч. (ночной интервал)- 12ч.(дневной интервал).
    У некоторых детей дневной сон сохраняется до школы, у других уже в 2 года он отсутствует. Зато ночью они спят 14 час. и это нормально.

Ритмы в 6 месяцев:
3ч., 5ч., 7ч., 9ч.,- время пробуждения ночью.
В 9ч. начинается дневной ритм, период бодрствования-2часа.
С 11-13час. дневной сон.
С 13-15час. период бодрствования.
С 15-17час. второй дневной сон.
С 17-19час. период бодрствования.
В 19час. заснул на 40мин.
Далее до 22час. период бодрствования.
В районе 22час. ушли в ночной сон.
Ритмы к 8 мес.
В 9 час. проснулись.
2,5 час. бодрствуем.
С 11.30-13.30 дневной сон.
До 16 час. бодрствовали.
С 16-18 час. второй сон.
С 18-21 час. бодрствуем.
В 21час. ушли на ночной сон.
В промежутке с 21-3 час. просыпания могут быть, а могут и не быть.
Тогда некоторые дети выходят на дневной ритм в 7час.
А кто-то будет просыпаться в 22час., 23час., 3час., 5час, 7час.
Кто-то проснется один раз в 23час. Разные детки- разные варианты.

Психологические моменты данного возраста:
Созревает ферментная система (интересуется пищей со стола, пихает ее в рот). Если ребенок может удерживать кусочки в руке, мама ему их дает. Со стороны это выглядит, чтобы он отвязался. Ребенок рвется за стол, но мама его не пускает. Мама регламентирует количество еды, ребенок не должен «обожраться» сразу. За 2-3 недели количество ферментов увеличивается. У ребенка начинается жор, и мама начинает его кормить - увеличивает количество еды очень постепенно. На этом фоне увеличивается количество прикладываний, так как запиваем молоком то, что едим.
Мама предлагает ребенку грудь перед тем, как сесть за стол и после того.
С 7-8 мес. начинается энергетический прикорм, который мы запиваем молоком, если мама дома, а если нет, то чем-нибудь другим.
Так как ребенок начинает наедаться чем-то другим, уменьшается количество прикладываний днем.
Появляется подутренее сосание (для тех детишек, кто хорошо спит ночью, у которых хорошо выражен 5ти часовой интервал). У детей, которые спят ночью с интервалами (непрерывный сон не больше 3час.) нет подутреннего сосания.
Подутренее сосание - это компенсация прикладываний, которых нет днем и ночью.
Ребенок сосет с 4-6 утра непрерывно (где-то около 1 часа).
Увеличивается моторная активность (масса идей: хотят пососать ласточкой, вниз головой, оттянуть сисю на метр, а она почему-то не оттягивается). Мама должна показывать границы его поведения: она должна уцелеть, но при этом не быть монстром. Она просто должна сказать: так можно, так нельзя? Так разрешаю, так нет. Не должна терпеть боль.
Если ребенок кусается в 8мес., значит мама не выполняет роль ведущей. Первые попытки прикусывать грудь он начинает в 4мес. и мама должна показать, кто ведущий- отключить рефлекс. Кто-то сразу понимает, а кому-то надо время.
Начинает устанавливать отношения с окружением, так как теперь надо строить отношения партнер с партнером.
В 9 мес. меняется отношение к груди.
Увеличивается интерес к сисе (надоедает маме, ноет, виснет на маме). Потому что в норме ребенок уже готов к маминому отлучению на 4-5 часов. Он может потренироваться заснуть без мамы, но она должна прийти на просыпание. В этот момент его задача - выстроить отношения с другими людьми (но когда мамы нет дома).
Начинается адаптация к еде без молока. А с мамой этого не сделать.
У ребенка есть подсознательное ожидание, что мама должна уйти. И он этому ожиданию соответствует, если мама не уходит, может вывести ее за руку из комнаты, расстраивается, если она вернулась. Ведет себя отвратительно, потому что срабатывает программа встречи: обнимается, жалуется как плохо без нее было, виснет на маме, чтобы его пожалели.
Задача - социализироваться, выстраивать отношения с другими людьми.
Если мама не уходит, то он виснет на ней, и она не понимает, что происходит, ее это раздражает.
До 2-2,5 лет идет кормление при снах. Если мама есть - будут промежуточные кормления, если нет - не будет.
С 2,5 лет начинается стадия инволюции. Ребенок становится более спокойным, ему интереснее играть. Перестаем укладываться под сисей днем даже в присутствии мамы. Это показатель того, что процесс пошел и у ребенка и у сиси.
Сосание необходимо на ночь и под утро. С 2 лет состав молока меняется, уменьшается объем. Ребенок усваивает большинство продуктов. Осталась роль иммунной поддержки, защиты ЖКТ от инфекций, пищевая роль ушла. Грудь не наполняется через 1 день. Сосательный рефлекс угасает на 4 м году жизни и ребенок начинает сам сокращать сосания. Последним уходит подутреннее сосание.
Это есть естественное отлучение без травм. Зато поддержали иммунную и пищеварительную системы, дали поддержку до 6 лет, а в этом возрасте начнет работать сама.

Хрулинина
Моему тоже сейчас 6 месяцев и ведет себя точно также.

Алиска
мы с 4-х с половиной так кушаем...

и у нас так!Кормлю в полной тишине,закрываю дверь,если отвлечется,то и кушать больше не будет.

Моя малявка так кушает еще с рождения и до сих пор, ей 1,2. А еще стала баловаться пустышкой. Вот пока молоко не бьет ключом, может причмокнуть грудь, потом соску. В конце та же ситуация.

у нас месяцев с 5 такая картина, раньше помогало прижать к себе и ножки между моими коленями зажать, а теперь только перед сном и сразу после сна нормально ест %)

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы