Тема закрыта

Причина: 0

Признаки нарушений в развитии ребенка.

Для ребенка самое близкое на свете существо - его мать. С ней он проводит основное свое время. Поэтому мама лучше кого-либо может заметить особенности развития своего малыша.
Далее приведены случаи, когда матери следует насторожиться и посоветоваться с врачом.

Когда ребенок постепенно учится ползать, можно выявить следующие отклонения от нормы - если ребенок к концу:
1-го месяца - в вертикальном положении не может на мгновение удержать головку;
2-го месяца - не может приподнять головку на 5 см от поверхности и удержать ее;
3-го месяца - не может, лежа на животе, удержать головку в течение 1 минуты;
4-го месяца - не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечья;
5-го месяца - ребенок плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину;
6-го месяца - лежа на животе, он не может дотянуться до игрушки;
8-го месяца - еще не может ползти назад;
9-го месяца - не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед;
11-го месяца - не может ползать на четвереньках.
Когда у ребенка формируется умение сидеть, нужно знать следующие признаки нарушения этого умения. Если ребенок к концу:2-го месяца - совершает несимметричные движения ручками и ножками;
3-го месяца - не может удержать головку хотя бы на полминуты в вертикальном положении;
4-го месяца - у ребенка головка отклоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения лежа на спине;
5-го месяца - неуверенно держит головку, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения лежа на спине;
7-го месяца - при поддержки за руку родителей не пытается сесть;
9-го месяца - при сидении плохо удерживает равновесие или не может повернуться вокруг своей оси;
11-го месяца - не может сидеть с вытянутыми ногами.
Умением ходить разные дети овладевают в разное время. Речь может идти о нарушении этой функции, если ребенок к концу:4-го месяца - когда его поддерживают в вертикальном положении под мышками, не пытается опереться на кончики пальцев ног;
6-го месяца - в таком положении не "пританцовывает";
8-го месяца - не может короткое время стоять при поддержке за руки;
10-го месяца - не пытается стоять, удерживаясь за мебель или стенки манежа;
11-го месяца - не может передвигаться, держась за опору;
12-го месяца - не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;
13-го месяца - не может самостоятельно стоять в течение минимум 10 секунд;
15-го месяца - не может спокойно пройти 20 шагов;
16-го месяца - не бегает свободно;
20-го месяца - не может без поддержки пнуть мяч;
30-го месяца - не может без поддержки спуститься по лестнице;
36-го месяца - не может 1 секунду без опоры удержаться на одной ноге.
При рождении ребенок обладает хватательным рефлексом, который потом исчезает. Появляются осознанные хватательные движения. О их нарушениях можно говорить, если ребенок к концу:3-го месяца - не тянется полуоткрытой ручкой к красному предмету, который держат перед ним;
4-го месяца - не разглядывает свои ручки;
5-го месяца - не может уверенно протянуть ручку к игрушке;
6-го месяца - не может ухватить кубик;
8-го месяца - не может удержать между указательным и большими пальцами пуговицу;
9-го месяца - не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку с головы;
12-го месяца - не может удержать одной рукой 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;
18-го месяца - не может построить башню из трех кубиков;
20-го месяца - не может чертить прямые линии;
24-го месяца - не может отвинтить крышку от банки;
33-го месяца - не может аккуратно есть суп ложкой;
36-го месяца - не может налить воду в чашку.
Следует как можно раньше выявить нарушения слуха и зрения. Подозрения могут возникнуть в следующих случаях, если ребенок к концу:1-го месяца -ребенок не следит за небольшими отклонениями луча карманного фонарика вправо-влево;
2-го месяца - не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;
3-го месяца - не ищет глазами, откуда звенит колокольчик;
5-го месяца - не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери;
6-го месяца - уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;
7-го месяца - не может стучать кубиком по столу;
8-го месяца - не прислушивается к разговорам взрослых;
9-го месяца - не может стучать кубиками друг о друга;
10-го месяца - не сбрасывает игрушки со стола;
12-го месяца - не проявляет интерес к автомашинам;
15-го месяца - не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах;
24-го месяца - не может отличить съедобное от несъедобного;
32-го месяца - не может выложить кубики в одну линию.
Выявить нарушения речи можно еще до того, как ребенок произнесет первые слова. Обратитесь к врачу, если ребенок к концу:1-го месяца - никогда не кричит перед кормлением;
4-го месяца - не улыбается, когда с ним заговаривают;
5-го месяца - не произносит отдельные звуки или слоги (например, "га-га-га", "ба-ба-ба"), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет ("Где папа?");
7-го месяца - не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками;
9-го месяца - не может повторить за взрослыми 8 различных звукосочетаний и слогов;
10-го месяца - не может махать головой в знак отрицания или несогласия ("нет-нет") или помахать ручкой в знак прощания;
12-го месяца - не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы (например, при словах "принеси мне мяч" не может отыскать и принести его);
15-го месяца - не может адекватно употреблять слова "мама" и "папа";
20-го месяца - не может произнести 6 осмысленных слов;
24-го месяца - не может показать части тела, которые ему называет взрослый;
29-го месяца - не понимает разницу между словами "большой" и "маленький";
36-го месяца - не может показать какая линия из 3 самая длинная;
37-го месяца - не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.
Такие качества, как самостоятельность, способность общаться с окружающими, ладить с ними и завоевывать уважительное отношение к себе, важны для социального развития. Чтобы выявить нарушения развития в социальном плане, советуем ориентироваться по следующим указаниям. Если ребенок к концу:1-го месяца - не прекращает крик, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе;
2-го месяца - не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;
3-го месяца - не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним или улыбается ему;
4-го месяца - не выражает радость, когда с ним играют;
5-го месяца - не прекращает плакать, когда с ним заговаривают, не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне или мимике;
6-го месяца - не просится "на ручки", протягивая свои ручки к взрослому;
7-го месяца - не ласкается к матери или близкому человеку, не прижимается щечкой к лицу матери;
9-го месяца - не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается спрятаться за мебель или не сердится, когда у него отбирают игрушку;
10-го месяца - не повторяет или не имитирует такое действие, которое вызывает смех окружающих;
11-го месяца - не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарь;
12-го месяца - не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале;
15-го месяца - не может играть с матерью в мяч, не может самостоятельно удержать стакан и пить из него;
19-го месяца - не играет с плюшевым медвежонком или куклой;
20-го месяца - не может самостоятельно надеть носки обувь и шапку;
21-го месяца - не может, подражая матери, выполнять некоторые хозяйственные дела;
24-го месяца - не может самостоятельно вымыть и вытереть руки;
29-го месяца - еще не может словами попросить еду;
30-го месяца - не может один есть ложкой;
34-го месяца - еще не говорит о себе, применяя местоимение "я", не может самостоятельно одеться, не ходить своевременно в туалет.

akademroditel.ru/drdeti/narushenie.html

OLsha

Спасибо!!! Интересно! Мы не отстаём! И не будем отставать! :)

Мастерица
И не будем отставать!

Так держать!!!!

надо сохранить

тоже сохранила

OLsha
9-го месяца - не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку с головы;

%O а если его устраивает щапка на голове? и пьет он из поильника- отстает?

OLsha
9-го месяца - не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается спрятаться за мебель или не сердится, когда у него отбирают игрушку

%O %O а зачем ему прятаться за мебель? и к чужим он нормально относится - к врачу пора?? :(

Таганай
а зачем ему прятаться за мебель? и к чужим он нормально относится - к врачу пора??

Это только выдержка из научных постулатов.Сами понимаете,что характер у детей совершенно разный,кто то боится чужих,а кто то руки к ним тянет.Здесь(в этой статье) больше внимания я бы уделила двигательным навыкам совсем малышек(вот с этими замечаниями я согласна),мамочкам легче ориентироваться,к чему надо стремится.Конечно,все индивидуально,но не до степени-а,не переворачивается и не сидит в 9 месяцев,ну вот такой он у меня(согласитесь,бытуют такие мнения).Лучше перебдеть,чем недо......

ржу :D моя опережает, с 5 месяцев шапку сдергиваем с головы. И пытаемся пить из маминой кружки :P

Если честно, никогда не видела ребенка, который в пять месяцев произносит слоги "га-га-га" и "ба-ба-ба" и отыскивает глазами предметы, которые мама просит его найти :( Мне кажется, это слишком....И речь вообще ведь это результат занятий с ребенком.....Если учесть данную информацию, по этому пункту мы отстаем, во всем остальном же полный порядок...Причем оставали, когда нам было 5 месяцев, а вот сейчас нам 7 и вполне соответствуем, то есть усиленно пытаемся привлечь мамино внимание разнообразными звуками....

OLsha
5-го месяца - не произносит отдельные звуки или слоги (например, "га-га-га", "ба-ба-ба";), не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы, которые мать называет ("Где папа?";);

у нас произносит, еще ррррррыыыы у него как-то получается, кису ищет, когда спрашиваю "где киса?", вот с папой сложнее, киса всегда рядом, а папа на работе)))

А наш просит бабу :D , кричит ба-бу-бы :D

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы