Тема закрыта

Причина: 0

если ребенок говорит нечетко, то...

у меня есть знакомые, у которых дети очень четко и правильно все слова произносят. я их спрашивала, как они такого добились - все отвечали, что ВСЕГДА с самых первых дитячьих слов требовали, чтобы ребенок правильно слова произносил, если коверкал, то делали вид, что не понимают его.

ну а я ребенка поправляла далеко не всегда, и спокойно могла застегнуть пуговицы даже если меня просили "стегнуть бубочки". и в итоге ребенок многие слова МОЖЕТ произносить правильно (если попросить сказать именно правильно), но сам произносит всегда неправильно, как ему проще. и в итоге речь большей частью неразборчива (т.е. я понимаю, окружающие не всегда) - хотя на самом деле именно не может произнести не так уж много (ш-ж, р и л в начале слов).

вопрос, чего мне сейчас:

  1. успокоить себя тем, что у разных деетй речь развивается по-разному и не париться, считая, что что-то само пройдет, что-то можно будет при необходимости позже исправить со специалистом.
  2. понять, что я плохая мама и со вторым такой ошибки не допускать - всегда и с самого начала требовать правильного произношения.
  3. немедленно бежать к логопеду.
  4. стать занудной мамой и постоянно требовать, чтобы все слова произносились правильно, а иначе "не понимать".
  5. другие варианты.Сообщение было изменено пользователем 06-02-2007 в 13:40

Я тоже стала париться за это. Вроде и может правильно сказать, но все равно каверкает. пытаюсь ее поправлять, но, блин , так мило звучит, прям не могу. Хотя надо уже взяться за это серьезно! Думаю, может сама начнет правильно говорить, уже некоторые слова стала нормально говорить, хотя раньше тоже каверкала.

да вы че:) прикольно же когда словотворчеством занимаются :D
моему к примеру нравится говорить правильно, но он делает это далеко не сразу - да, я повторяю по слогам широко открывая рот слово - он повторяет за мной и так несколько раз, но это по его желанию, никогда не требую чтобы он говорил правильно и ваще запоминаю его корявки
гоги бокай ибаик - в конце концов превратился в добрый доктор айболит, и если я ему напоминаю первый вариант - настаивает на правильном :D

ну и из последнего шедевра - на картинке теленка обозвал корОвнишкой - ну я ему несколько раз сказала что ващет теленок - теперь коровнишку забыли:(

не париться! :)
мой почти пятилетка до сих пор говорит "нинутаз", "питерь", "флеб"
не может выговорить "гематоген" и "фотографировать"
и ниче страшного в этом не вижу :)

"стегнуть бубочки" :love: какая прелесть! У моей дочери тоже была проблема с выговариваний и у сына тоже БЫЛА. Но у старшего (ему щас 5 ) всё прошло и он говорит очень чётко и правильно, а вот Карина ещё нет, но я вот не заморачиваюсь, пытаюсь её исправлять конечно, но чаще всего это переходит просто в веселье, т.к. Она по своему говорит, а я по своему и дружно хохочем. Мне кажется, что это пройдёт с возрастом, как прошло у сына. Он теперь стал понимать, что от него хотят и если где то букву проглотил, то сам же и исправляется, ну иногда я помогу.
А портить себе жись и ребёнку из-за того , что "бубочки" не выговаривает думаю не стоит. ;)

ну а уж если к 5-ти годам не исправится речь, то тогда я думаю можно и с логопедом позаниматься

в разделе детки от года до 3-х, однозначно

дама в зеленом платье
успокоить себя тем, что у разных деетй речь развивается по-разному и не париться, считая, что что-то само пройдет, что-то можно будет при необходимости позже исправить со специалистом.

нам счас 3,5, говорить начала примерно год назад, половину из того что говорит я вобще не понимаю, особенно если не знаю на какую тему она в данный момент говорит ;)
в садике поговорили с логопедом, она даст упражнения самим дома делать.

моя тоже не совем внятно говорит. хз почему. стараюсь поправлять в последнее вермя.
например вместо "включить" она говорит "стьючить" . хочу ее петь отдать,так там то надо правильно слова выговаривать

Сережа недавно только стал прислушиваться к моим замечаниям. Да я, собственно, только недавно их делать начала. Но мы говорить стали поздно, около 2 и 5, до этого вообще практически молчали. Поэтому первое время я просто наслаждалась тем, что у меня деть ГОВОРИТ. Сейчас уже стала поправлять: не кМопочка, а кнопочка; не лезеный, а зеленый; не ниссам, а ниссан и т.п. Он исправляется, повторяет правильный вариант и к неправильному не возвращается. Но есть другие "придумки", собственносочиненные слова, значение которых знают только близкие люди, вот эти слова я не исправляю. Потому что это - наш с ним язык :) Например: тарахлебы - детки в садике, во дворе; хлопички - люди, воспитательницы в садике; перемишки - мячики; луки - машинки ну и т.д. То есть Сережа прекрасно может объяснить значение этих слов, назвать их "нормальный" эквивалент, но в речи этот эквивалент почти не используется.

вариант 1:)
хотя мне тут уже сказали, что Дашку (1,8) к логопеду бы пора%)

LadybirD
нам счас 3,5, говорить начала примерно год назад, половину из того что говорит я вобще не понимаю, особенно если не знаю на какую тему она в данный момент говорит

чувствую, через год это будет наш вариант.

ой Лен! Мне кажется ты слишком переживаешь....маленькие вы ещё
требовать правильно произносить тож не совсем правильным...как дитёнок на это отреагирует...может ещё рассердиться и расстроится....
хотя потихонько попробывать ей исправлять можно наверно
а если совсем переживательность нахлынет то к логопеду

а ещё лучше играть в пальчиковые игры, язычком всякие упражнения делать...их как раз логопед может рассказать

Нам 3,2. Тоже дочь не очень внятно изъясняется (для окружающих)%) Мы то с папой ее понимаем, однозначно. :D
Сегодня ходили к логопеду в нашу поликлинику по прописке. Специалист сказал, что невыговаривание некоторых букв в нашем случае - возврастное, но заниматься, конечно же, нужно, чтобы побыстрее выговаривать дочь начала :) Показала много упражнений с язычком, пальчиковые игры обязательны (эт мы делаем иногда). Все это делать не в принудительном порядке, а в виде игры, типа, давай папе (или бабушке, или игрушкам и тыпы) покажем как мы умеем язычком зубки гладить и тыпы) :) Ну и, естественно, логопед рекомендовал исправлять речь ребенка, произносить неправильно произнесенное ребенком слово четко, медленно, показывая как при этом работает Ваш язычок :)
Следующий прием в 3,6, но можно и раньше прийти на консультацию, за упражнениями. Грамотный и дображелательный специалист, мне понравился :)

дама в зеленом платье
стегнуть бубочки

супир! потом вспоминать будете, как это было мило и трогательно

ну вот нам 1 и 9 и когда Тимка говорит чего-нить, канешь каверкая и половину проглатывая, я просто повторряю за ним, но правильно, и совсем не требую за мной повоторять правильно, и дальше буду делать так же. С нетерпением жду "бубочек " всяких "мотолков" "зекарла" и прочая прелесть

К логопеду я бы сходила, обязательно, потому как (мне логопед объясняла) речь, письмо, грамотность, чтение, внимание все это взаимосвязано... в обчем я бы сходила к логопеду, покажет пару упражнений да и все.... только вот незнаю в каком возрасте это надо делать...

Лешкина
только вот незнаю в каком возрасте это надо делать...

Уже можно, мы с 1 года ходим. В 1 год нам показали упражнения, артикуляционную гимнастику, объяснили как заниматься дома, с 1,5 лет мы добавили к домашним занятия в школе развития.

А нам 2 и 7. Говорим отвратительно. В основном играем в сломаный телефон (часть словами, часть жестами). Сам нервничает, и я не могу всегда его понять. В 2 года поставили диагноз грубая ого аппарата. Пытаюсь сама с ним заниматься. Кучу всего скачала с инета. Но тольку ноль. Что делать не знаю?

Моя мама занималась со мной и с сестрой каждый день. В итоге сестра начала произносить все звуки четко и правильно к 4-м годам, я - к 3-м. Как занималась: просила повторять слова, которые ребенок произносил нечетко, невнятно. Если замечала, что какой-то звук идет хуже. чем остальные (например, "л" после согласной) - отрабатывали подобные слова. Конечно. в форме игры. ненавязчиво но постоянно. Мама говорит, что даже если у ребенка нет каких-то врожденных отклонений в строении артикулярных органов, он может взять в привычку говорить не правильно. И эту привычку потом очень трудно исправить. Так что надо отрабатывать, надо поправлять, надо учить стихи. скороговорки и т.д.
Среди моих взрослых знакомых очень много людей, которые произносят многие звуки не чисто - по привычке, а когда доклад делают - стараются - все в порядке. Т.е. родители поленились - проблема осталась на всю жизнь.

Синица
хочу ее петь отдать,так там то надо правильно слова выговаривать

Это точно, :D мою дочь на вокале за каждый неправильный звук так гоняют, что никакие нафиг логопеды не нужны. :)

Катающая::на::Луне

Я считаю что родители конечно же должны заниматься с детьми, но буквы и язык должны ставить все же специалисты. Моего, например, хватает не надолго. Он знает, что мама все равно где-то сделает слабинку.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы