Тема закрыта

Причина: 0

Уже комплекс неполноценности. Как поднять самооценку?

Ситуация такая: с некоторых пор дочь (почти 5 лет) начала выдавать такие фразы, сопровождающиеся слезами и иногда настоящими истериками: "все всё знают, кроме меня, а я ничего не знаю","я плохо танцую","никогда не научусь красиво рисовать", короче говоря полное неверие в себя и свои силы. При всём этом объективно танцует она просто великолепно, очень пластична, всякие шпагаты-лягушки запросто делает, очень хорошо интонирует, всегда чисто поёт (я музыкант ), рисует хорошо, быстро всё схватывает, читает, пишет в т.ч. и письменные буквы, итд т.е. с развитием всё абсолютно нормально. Но главное, что мы с мужем никогда не оставляли её успехи без внимания, всегда хвалили и то, что сейчас происходит пока ставит меня в тупик. Разговариваю с ней, постоянно убеждаю её в её способностях, бесполезно. Растёт она в атмосфере всеобщей любви и ласки. Вот допустим сегодня ситуация: -Аня спрашивает Сашу (это сын старший): сколько будет 6*7? Он, конечно, отвечает.Реакция "Все, все вы знаете всё, вы все взрослые, огромные, я одна, маленькая, ничего не знаю" и в плачь. И так во всём. Есть ещё один нюанс. Саша имеет одни очень яркий талант, всё время выступает на сцене и многого добился. Она часто становится невольным свидетелем оваций и его успехов. Дошло до того, что я уже пытаюсь оградить её от этих успехов, не брать на концерты брата, но может уже поздно. Что это, уже сформировавшийся комплекс неполноценности или возрастное? Что бы вы сделали в такой ситуации, подскажите. очень жалко дочку :(Сообщение было изменено пользователем 12-11-2007 в 01:22

Переходный возраст, пройдет, если продолжать хвалить и поддерживать. :) Для успокоения души сходите к дет.психологу. Примерно в этом же возрасте были проблемы со старшим( агрессия и замкнутость, хотя любви и внимания тоже хватало), сходили на 2 беседы, тогда в Бонуме был дет.психолог - все прошло.