Тема закрыта

Причина: 0

ребенок боится остаться один

не могу понять что происходит? сыну 4,5 года он был помладше ничего не боялся. Теперь же : идет в туалет кричит что бы двери не закрывали, младший сын случайно закроет у старшего истерика на час, со слезами и криками взахлеб ревет и трясется. спрашиваю чего боится, ответить не может. у магазина с коляской оставить тоже не могу, кричит на улице как оголтелый "Мама, мама"! отправила на неделю к бабушке в своем доме живет, она пошла за водой на колонку которая около дома, он в дождь раздетый в одних трусах босиком выбежал за ней и опять с криками...??!!
мы его никогда ничем не пугали, ни какими буками или чудащими, барабашками или бабкой ешкой, почему он боится? что нам сделать? к кому обратиться? может в саду пугают его? у кого такое было?

Мама 2-х детей
может в саду пугают его

Все может быть.

Мама 2-х детей
у кого такое было

У меня младшая не боялась молний,всегда смотрела в окно на них,пока старшая "не помогла" .Сейчас, после разговора "по душам" со старшей,не пугает и младшая все страхи забыла.

*Artis*
разговора "по душам"

не получается, ответить не может конкретно чего боится!

Мама 2-х детей
ответить не может конкретно чего боится!

Мой средний такой. Правда, он темноты боится. Только в 6 лет смогла добиться от него - чего же он боится в темноте - оказалось монстров. И, хотя, он понимает, что монстров нет, но "вдруг, все-таки есть..." и поэтому еще в прошлом году при свете спали, в коридоре и туалете свет всю ночь горел. Сейчас только в туалете горит. Нам уже 8 лет.

Мама 2-х детей
мы его никогда ничем не пугали, ни какими буками или чудащими, барабашками или бабкой ешкой, У меня такое впечатление, что детям надо чего-то бояться, а если нечего, то они сами создают себе страхи и нежно лелеют их и развивают, чтоб не зачахли.

У моей дочери 4,5 года тоже самое (абсолютно!!!!!). Похоже, что обострение случилось после страшного сна, который очень впечатлил ребенка.

Нарисуйте картинку доброго вошебника, рыцаря, богатыря, повесьте в его комнате и скажите, что он его будет защищать. Постепенно пройдёт.

я очень боялась оставаться одна. помню этот жуткий страх.
если вам поможет: у меня небыло боязни чегото конкретного, просто жуткое ощущение небезопасности.

но вообще меня много в детстве пугали в воспитательных целях))))) даже взрослая боялась оставаться одна. сейчас прошло почти.

я тоже боялась в детстве... и во взрослом возрасте боюсь.. хотя и не пугал никто никогда...

Ляксандра
У меня такое впечатление, что детям надо чего-то бояться, а если нечего, то они сами создают себе страхи и нежно лелеют их и развивают, чтоб не зачахли.

да, мне тож так кажется.

Ляксандра
У меня такое впечатление, что детям надо чего-то бояться, а если нечего, то они сами создают себе страхи и нежно лелеют их и развивают, чтоб не зачахли.

а я не согласна. моя дочка ничего не боится. только реальных штук, типа пауков, потому что наблюдала, как он муху жрет. щас змей будет боятся, потому что моя сестра гадюкой укусилась.

правда верит в ангелочков, но это чисто красивая сказка, они у нее в какомто городе живут, как малыши в "незнайке", видимо)

Ляксандра
Только в 6 лет смогла добиться от него - чего же он боится в темноте - оказалось монстров.

У нас сейчас такое - нам пчти 4. Все монстров каких-то ждет :). Я ей популярно объяснила, что монстрам для того, чтобы проникнуть в квартиру, надо будет открыть входную дврь - продемонстрировала, как громко она закрывается, - мы услышм, проснемся и монстров выловим, но даже если они зайдут, им придется проходить мимо дивана, на котором мы спим, и тут-то мы их точно обезвредим :). Вроде успокоилась.

попробуйте исследовать проблему, проанализировать.
действительно, в таком возрасте актуальны рисунки, попытайтесь нарисовать страхи, назвать, объяснить, проговорить,
можно использовать сказкотерапию.
обратите внимание на мультики, тв передачи которые просматривает, играет ли в комп игры, какие игрушки Вы ему покупаете?
конечно же, поговорите с воспитателями садика. собирите как можно больше информации чтобы стала вырисовываться причина. если сложно объяснима -обратитесь к специалисту. зачастую бывает полезно на раннем этапе несколько занятий с психологом.

че то не раноли вы от дитя требуете остаться дома одному или на улице с коляской.???

основные страхи появляются именно в этом возрасте. У нас таже самая беда была, потом как-то всё прошло.
Один тоже боялся оставаться, но я его понемногу приучала. Оставляла дома одного на 15, 30,45 мин. Но перед этим всегда говорила........что ничего страшного нет, твои иг7рушки тебя охраняют, домовёнок, сидит и наблюдает, чтобы никто не обидел ( домовой стоит у нас на полке), а если кто-то будет шуметь.то это не у нас, а где-то в другой квартире.......
несколько раз так вот оставляла........и всё, привык.

че то не раноли вы от дитя требуете остаться дома одному

Кенгуру

а почему рано???
Мы вот с сестрой оставались одни в 4 года, мама на сессии, а мы в квартире.. и ничего нормально.

relaks
Мы вот с сестрой оставались одни в 4 года, мама на сессии, а мы в квартире.. и ничего нормально

ну вы оставались - флаг вам в руки, а этот ребенок чем должен на вас походить? ну и оставлять ребенка у магазина - в 4,5 года - ни в какие ворота не лезет. хотя если детей много то их наверное не считают уже

мой в 4,5 никогда не остается один. просто не согласен, а я не настаиваю и не предлагаю даже, жду, когда сам попросит
а вообще про страхи вот... это мне отвечала одна очень умная женщина на мои жалобы, чтло у сына страшные страхи и фобии

"– Около 3 лет у ребенка случается очередной переходный возраст. Мозг создает окончательные связи между "островами", идет (заканчивается) интенсивный рост вутренней "проводки", периодически замыкает-размыкает некие области воображения-ассоциаций-прогнозирования. Мы не знаем, что и в какой момент малышу кажется, когда он видит что-то вроде бы (для вас) безобидное. На какую цепочку ассоциативных связей, ведущих к страху и даже ужасу, его замыкает.
Ломать его сейчас? Ничего кроме ваших нервов в клочья, его слез и засаживания в него комплекса неполноценности этим не добиться. Не торопиться, выждать, спокойно наблюдая, хваля за какие-то смелые (в его рамках) поступки, не упрекая и не расстраиваясь, если где-то что-то сорвется. Полная аналогия с речью. Кто-то начинает говорить до года, кто-то в 1,5, а кто-то до 3-х хранит упорное молчание. На последующем умственном развитии это никак не сказывается. Чем богаче внутренний мир ребенка, тем больше в его "лесу деревьев". А в чащах чудища водятся...
Не подгоняйте его пока к смелости, успокойтесь, снимите с себя и с него прессинг. Говорите с ним на разные темы. Даже совсем, вроде бы, не детские... Рассказывайте (ненавязчиво и без "наводящих выводов") разные истории из вашего детства, с заложенной опасностью, с преодолением, с хорошим концом. Только рассказывать их надо вроде бы случайно, между прочим, к слову. Договоритесь с ним по-взрослому. Скажите, что подумали и решили, что он имеет право на собственное мнение, что страшно и что нет. Когда сам решит, что не побоится то-то и то-то, пусть вам скажет и тогда уже держит слово. Боится страшных моментов в мультике? "Смотришь, если тебе невыносимо страшно, выключим. Если можешь потерпеть, потерпи... Когда почувствуешь, что повзрослел (!) настолько, что уже сможешь посмотреть дальше, скажи!"
Обратите внимание – "когда повзрослеешь". Этой формулировкой вы снимаете с малыша комплекс "я – неправильный, я – слабый, я – позор для мамы с папой", который может ему всю жизнь искорежить. Остается в подсознании: "Я боюсь, потому что пока маленький! Вот немного подрасту, и всё наладится. Надо скорее становиться взрослым!"
Получайте от общения с малышом удовольствие, не переживайте и не загоняйте сами себя в нервную ситуацию. Дайте ему повзрослеть.
Хорошая идея – нарисовать страхи. Только не надо её осуществлять "в лоб" – сразу задавая болезненную ситуацию. Берете лист и начинаете по очереди рисовать какое-то "Путешествие" или сказку собственного изобретения. Этап – он, этап – вы. Если свернул с дороги потенциальной опасности, "не замечайте", играйте дальше. Сохраняйте эти листы, и периодически начинайте с той же точки и в том же направлении. Детишки в возрасте страхов обожают проторенные маршруты и книжки, зачитанные до дыр. Только здесь, в непосредственном творчестве вместе с вами (под защитой), в них будут бороться два желания: остаться на знакомой дороге и разведать что-то новое. Вот на этих новых поворотах будьте особенно внимательны. Как только заметите "отклонение в сторону смелости", отметьте это фразой: "Ой, как стало теперь интересно! Мы так раньше не делали! Я помню – вот наши старые листы!" И всё – подсознательный толчок в нужную сторону. "

Владимир Леви, доктор психологических наук, автор научных работ и популярных книг по психологии и медицине, психотерапевт с многолетним стажем:
– Страх темноты, одиночества, машин, собак, воды, улицы, сверстников, школы? Ни в коем случае не стыдить, не ругать, не высмеивать. Не уговаривать, не заставлять, не подначивать, слово «трус» не употреблять. Вернуть и укрепить положительную самооценку: как можно больше одобрения, за что угодно! Внушаем всеми возможными способами, что он (она) с каждым днем становится все спокойнее, решительнее, смелее. Объясняем, что каждый чего-нибудь боится. Хвалим за смелость по любым поводам. Создаем ситуации, когда можно легко проявить отвагу. Сделаем вид - раз-другой, вполушутку - что чего-то боимся тоже – ерунды, таракана, подушки... Пусть сочувственно посмеется над нами, пусть уговорит не бояться. Пусть покажет, как быть смелым!
Заикание, тик, ногтегрызение, волосодерганье и другие неподчинения самому себе принимаем спокойно - ну есть и есть, как погода. Не ругаем, не акцентируем внимание. А вместе с тем упорно и потихоньку, как бы между прочим, внушаем: становится лучше, понемножку проходит... И вправду пройдет! Но если есть серьезная проблема без каких-либо улучшений (ночное недержание, большое заикание) – не ругаем и не будем хвалить, когда начнет чуть-чуть улучшаться, чтобы не усиливать огорчение и самопрезрение в обратных случаях. При страхах и прочих навязчивых состояниях два главные детские лекарства – радость и движение. Как можно больше свободы, простора, подвижных игр. И родительской любви, конечно.

слобаков мамаши выращиваете
я в 5 лет один в марии оставался-поплакал и домой уехал сам-потом мамику всё высказал
в 7 лет-мама работала в ночную смену-гдето весь день погулял-потом страшно стало и уехал на работу к маме
из садика тож готов был свалить-но потом передумал-хотя во дворе лучше было

Мама 2-х детей
у кого такое было?

чем вы больше циклитесь - тем дольше и больше проблема....
к психологу точно не ребенка, если хотите - то сами сходите...
страхи проходят если реакция родителей на сие N, но по-разному, у нас прошел момент критический, всё меньше боится чего либо...

Мама 2-х детей,
тут уже много сказано по поводу решения данной проблемы,
что касается самой проблемы, то для детей такого возраста это нормально, в 3-4 года страхи остаться одними, к 5 годам у многих появляется страхи смерти итп.

Ваша задача сейчас, минимизировать последствия, помочь преодолеть этот этап. а для того чтобы перебороть страх, надо снять ситуацию, в которой он проявляется, т.е. не оставлять его пока одного, Кенгуру совершенно права.

M Liska
т.е. не оставлять его пока одного, Кенгуру совершенно права.

я тоже согласна что рано оставлять его одного, но просто был случай когда он с балкона уронил свой водный пистолет. мы живем на втором этаже и я побежала за ним. домой прихожу сын никакой, состояние критическое. орал как резаный. А по поводу того что я его с коляской оставила один раз, дык что тут такого? я на минуту за хлебом зашла и тут же вышла, причем видела его в окно все это время!

Кенгуру
хотя если детей много то их наверное не считают уже

а вот это уже слишком, давайте не будет такими злыми и судить направо и налево!!!

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы