Тема закрыта

Причина: 0

Левша или правша.

Дочку учу рисовать правой рукой, но замечаю, что порой начинает левой рисовать, играть, есть, и это довольно таки часто. Я ее не останавливаю, мне многие врачи, педагоги говорили, что не нужно ребенка поправлять. Только так понять и не могу - левша она или правша. А как ваши детки?

Я сама левша.Похожа что ваша дочь то же быдет левша,а в родне у вас есть наследственность?

С 2-х до 4-х лет руки практически равноценно и одинаково активны, причём большая часть действий совершатся обеими руками. И только в возрасте 4-5 лет ребёнок отдаёт предпочтение одной из рук. Но существуют некоторые признаки преобладания одной из рук в деятельности, которые можно уловить уже в раннем возрасте. Сила, с которой ребёнок сжимает кулачок правой руки будущего правши больше, чем левой руки, уже в возрасте 17 недель. Чуть позже он будет дольше удерживать в правой руке погремушку. Прогноз будущей леворукости или праворукости дает, так называемый, тонический шейный синдром. К 4 неделям ребенок, лёжа на спине, принимает характерную позу, называемую позой “фехтовальщика”. Если большую часть времени голова малыша повёрнута вправо, правая рука и нога выпрямлены, а левая конечность согнута, то, вероятнее всего, малыш будет правшой. Преобладание левого поворота головы и одновременно согнутых правых ко-нечностей даёт возможность прогнозировать леворукость.
Интересными являются тестовые задания, разработанные М. Г. Князевой и В. Ю. Вильдавским. Они подобраны с учётом способов манипулирования, свойственных детям дошкольного возраста. Для того, чтобы результаты тес-тирования были объективными, постарайтесь соблюдать следующие реко-мендации:
– лучше, чтобы ребёнок не знал, что вы что-то проверяете, поэтому пред-ложите ему позаниматься или поиграть;
– это должна быть игра по правилам: взрослый должен сидеть строго на-против ребёнка, а все приспособления, пособия, предметы следует класть пе-ред ребёнком на середину стола, на равном расстоянии от правой и левой ру-ки.
Задание 1.Рисование. Положите перед ребёнком лист бумаги и карандаш. Предложите ему нарисовать то, что он хочет. Не торопите его. После того, как ребёнок закончит рисунок, попросите его нарисовать то же самое другой рукой. В этом задании нужно сравнить качество выполнения рисунков. Во всех заданиях, приведённых ниже, ведущей рукой следует считать ту, кото-рая выполняет более активные действия.
Задание 2. Открывание небольшой коробочки. Ребенку предлагается не-сколько коробочек, чтобы повторение действий исключило случайность в оценке этого теста. Задание: “Найди фигуру в одной из коробочек”. Ведущей считается та рука, которая открывает и закрывает коробочки. Можно исполь-зовать спичечные коробки, пеналы со счётными палочками.
Задание 3. Построить колодец из палочек. Сначала из палочек строится 4-х угольник, а затем выкладываются 2 и 3 ряды.
Задание 4.Игра в мяч. Нужен теннисный мяч, который можно бросать и ловить одной рукой. Мяч кладётся перед ребёнком, и взрослый просит бро-сить ему мяч. Задание нужно повторить несколько раз. Можно попросить бросить мяч, например в корзину, ведёрко.
Задание 5.Вырезание ножницами по контуру. Можно использовать лю-бую открытку. Учтите, что более активной может быть и та рука, которой ре-бёнок держит ножницы, и та, которой он держит открытку (ножницы могут быть неподвижны, а открытку ребёнок будет поворачивать, облегчая процесс вырезания). Вы можете получить неверный результат, если форма и размер ножницы не соответствуют руке ребенка.
Это задание можно заменить раскладыванием карточек лото. Все карточ-ки (10-15) ребёнок должен взять в одну руку, а другой (это, как правило, ве-дущая рука) раскладывать карточки. Карточки стопкой нужно положить строго на середину стола пред ребёнком и только после этого ещё раз сфор-мулировать задание: “Возьми все карточки в одну руку, а другой разложи их пред собой”.
Задание 6. Нанизывание пуговиц, бусин на иголку с ниткой или шнурок. Задание 7.Выполнение вращательных движений. Предложить открыть не-сколько флаконов, баночек (2-3 шт.) с завинчивающими крышками.
Задание 8.Развязывание узелков (заранее неплотно завяжите несколько узелков из шнурка средней толщины). Ведущей считается та рука, которая развязывает узел.
Задание 9.Построить из кубиков дом Ведущей является рука, которая бе-рёт, укладывает и поправляет кубики.
Проанализируйте результаты. Если задания 2-9 ребёнок выполняет левой рукой, а за 1 (рисование) - правой рукой, то это значит, что бытовые действия ребёнок лучше выполняет левой рукой, а графические задания - правой. В этом случае, выбирая руку для письма, следует учесть преимущество правой при выполнении графических навыков.
Исследования французских учёных показали, что 90 % случаев “графиче-ские левши” оказываются и бытовыми левшами. Такое же соотношение и у правшей. Но есть дети-амбидекстры и в бытовых, и графических навыках.
Если предыдущих заданий недостаточно для того, чтобы определить, какой рукой действует ребёнок более активно и ловко, то предлагаю вам до-полнительные задания. Их автор - французская исследовательница М. Озьяс.

  1. «Почистить обувь щеткой.
  2. Вставить стержень в отверстие бусины, пуговицы.
  3. Намотать нитку на катушку.
  4. Перелить воду из одного сосуда в другой.
  5. Попасть иголкой в небольшую точку (можно сделать мишень или использовать игру “Дартс”).
  6. Отвинтить гайку рукой (ключом). Можно использовать детали металлического конструктора.
  7. Сложить мелкие детали в узкий цилиндр.
  8. Проколоть дырочки в листе бумаги (5-6) иголкой, булавкой.
  9. Стереть ластиком предварительно нарисованный рисунок.
  10. Продеть нитку в иголку.
  11. Стряхнуть с себя соринки, пыль.
  12. Капнуть из пипетки в узкое отверстие бутылки.
  13. Достать бусинку ложкой из стакана.
  14. Позвонить в колокольчик.
  15. Выпить воду из стакана.
  16. Закрыть/открыть застёжку-молнию.
  17. В тех случаях, когда определить ведущую руку трудно, обратите внимание на задания 3, 4, 6, 12-16. Эти действия непривычны, не натрениро-ваны и позволяют более объективно оценить превосходство одной руки над другой».

У меня сыну три с половиной года, он работает и левой и правой рукой одинаково!! Врачи говорят что нужно добиться, чтобы ребенок писал и делал все одной рукой, но как это сделать не понятно..... он все равно постоянно перекладывает карандаш или еще что нибудь из руки в руку!!!

Мулька

нет, наследственности нет.

TataRaz

спасибо :) , сегодня же попробую ее потестировать.

Наряду с развитием и укреплением мышц рук посвятите развитию и совершенствованию ручной моторики. Особое внимание уделяется развитию согласованности действий обеих рук, развитию хватательных движений, ребенок учится хватать и удерживать различные предметы: крупные – двумя руками, мелкие – одной рукой. Используются игры и упражнения по формированию подражания движениям рук взрослого, а в дальнейшем театрализованные игры для рук.
Нужны задания на развитие ручной умелости и совершенствование тонких и сложнокоординированных движений рук, кистей и пальцев рук.
Какой рукой будет ребенок писать - этот вопрос решится позднее.

а не всё ли равно? ;) левша или правша... :)

jersan

дык моя родная дочь, даже ради любопытства хотя бы знать хочу.

А какой возраст у дочери?

У нас в родне по наследству леворукость: дедушка, моя мама, я и одна из моих дочерей. Забавно.

Переучивать точно не надо, но это и так понятно. А насчет определиться - это годам к пяти будет ясно. Главное, чтобы к школе точно решила какой рукой писать удобнее, там некогда будет перекладывть из одной руки в другую.
Раньше всех переучивали, так я теперь двумя одинаково хорошо владею! (получается, что не переучивали, а учили еще одной рукой пользоваться :D )

многодетная
А какой возраст у дочери?

3,6 года

Масипусики еще :)
Наблюдайте, помогайте. Я никогда не говорю в какую руку взять, только предлагаю попробовать и той и другой ручкой, какой удобнее, такой и писать. Она сама решает. А вот в садике похоже всех заставляют правой писать, хотя я там всем уже мозг выклевала, объясняя, что моя может быть левша!

В деятельности леворукого ребенка особенности организации его по-знавательной сферы могут иметь следующие проявления:

  1. Сниженная способность зрительно двигательных координаций: дети плохо справляются с задачами на срисовывание графических изображений; с трудом удерживают строчку при письме, чтении, как правило, имеют плохой почерк.
  2. Недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти, зеркальность письма, пропуск и перестановка букв, оптические ошибки.
  3. Для левшей характерна поэлементная работа с материалом, раскла-дывание по «полочкам».
  4. Слабость внимания, трудности переключения и концентрации.
  5. Речевые нарушения: ошибки звукобуквенного характера.
    Одной из наиболее важных особенностей леворуких детей является их эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость, тревожность, сниженная работоспособность и повышенная утомляемость.
    «Особенности леворуких детей - дошкольников:
     Затянувшийся период упрямства;
     Позже начинают говорить, иногда плохо выговаривают некото-рые звуки;
     Художественно одарённые;
     Очень эмоциональны;
     Музыкальны;
     Доверчивы;
     Поддаются сиюминутным чувствам; отсюда плаксивость, ка-призность, подверженность ярости и гневу, но и настойчивость в осуществлении желаний.»

P&Masha
P&Masha

Фу ты, прочитала, аж в пот бросило!
И главное, все симптомы у себя (особенно в конце рабочего дня) наблюдаю :D :D

понаблюдала за ребенком, с помощью приведенных вами занятий, видно, что все таки правша она, хотя очень часто левой рукой работает. Видимо пока она на стадии

TataRaz
С 2-х до 4-х лет руки практически равноценно и одинаково активны, причём большая часть действий совершатся обеими руками.

зерно

, Поэтому психологи советуют учитывать предпочтения ребенка, не мешать ему. Развивать мелкую моторику рук, координацию и согласованность движений.
Не забывайте о том, что левшество - это особая организация деятельности мозга. Вмешиваясь в способы выполнения каких-то заданий, мы вмешиваемся и в деятельность мозга. Отсюда - неврозы.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы