Тема закрыта

Причина: 0

Логопедический массаж

Нам логопед рекомендовала массаж логопедический делать лицевой части и рук, пробую где-то спрашивать - никто не делает.
Прошу посоветовать и по-возможности дать координаты, где такого специалиста можно найти.
:rose: :rose:

Странно, что логопед не показала, какие упражнения делать. Считается нормой, если к 3 годам ребёнок не выговаривает Р, Л, а к 5 годам должен правильно произносить все звуки. Насколько я знаю, нет какого-то стандартного набора упражнений - всё индивидуально, в зависимости от нарушений речи конкретного малыша.

Попробуйте обратиться в Талисман. А вообще массаж несложный и можно делать дома самим. Руки - это просто. Возьмите мячик с шипами маленький и водите им по ручкам по восходящей, т.к. от кистей к плечам. А вот с лицом более разнообразные упражнения. Попробую на память перечислить некоторые (описать трудно проще показать): в целом этот массаж похож на тот, который делают женщины себе - губки за уголки растягиваем до улыбки на счет раз, на счет два смыкаем в бутончик, второе упражнение - массажируем по круговой область губ - от верхней по кругу через нижнюю в исходную точку (массаж делается по часовой стрелке), высовываем язык так далеко как можете и стараться каждый раз дальше, касаемся подбородка и так же носа (вообще гримасы очень полезны, поэтому играя корчите как можно больше всяких гримас). Массаж языка - одеваем перчатки и массажируем область рта (внутри), тщательно проминая область неба и языка, растираем язык по бокам и посередине. После массажа обязательно гимнастика для рта - вытаскиваем язык, берем с двух строн пальцами и делаем стирающие движения ("Ела дуб-дуб потеряла зуб-зуб), движения должны совпадать с каждым словом, потом держим двумя пальцами (пальцы на разных руках) по бокам и растягиваем и складываем по типу игры на гармони (возьмите любу. подходящую загадку или песенку и под нее тоже каждое движение должно совпадать со словом), берем за кончик языка и заворачиваем его рулетом к основанию и обратно. После этого обязательно легкое упражнение - на середину стола кладете кусочек ватки и сдуваете (в смысле ребенок) эту ватку. Еще хорошо купить маленькие юлы (есть в Совенке на Декабристов) и запускать их правой и левой рукой.
Все что написала выше нам делал логопед (обучал), а потом я делала дома обязательно 2-3 раза в день, что-то просто как игра шло.

Нам массажистка щечки разминала....сказала, что про эти мышцы забывают, а зря....они якобы очень важны для речи......язычок высунуть и делать им вправо-влево, вверх-вниз....кончики пальчиков мять...мелкая моторика......можно просто покупать горох сушеный, фасоль, высыпать все в таз и чтоб ребенок сидел перебирал.....оооочень помогает.......а так - лепка, песочница, аппликация и всякая другая работа с мелкими деталями под присмотром, конечно.....

СВГ

Мама Поля

Большое спасибо, пока буду сама. Так-то он уже большой (6), звуки поставили, но в речи часто забывает их правильно произносить, получается каша. У логопедов-психологов-невропатологов понятное дело наблюдалсь, сейчас говорят - немного вялый язычок, немного зажаты лицевые мускулы. Спрашивала про физиопроцедуры - все говорят : да пока не надо... Попробую массаж сама.

Удачи вам. Мы делали все с удовольствием, т.к. было похоже на игру. Вместе язык высосывали, вместе дули. Для речи еще хорошо (самый старый способ, еще Диоген практиковал), набрать полный рот гороха или фасоли или камешков крупных и говорить разные слова и скороговорки кстати тоже тренируют мышцы рта и щек и языка.

Продается книжка "Тру ля ля, артикуляционная гимнастика" под ред. Костыгиной, там оч. хорошо расписаны упражнения, просто дурим типо "а вот я кого за язык поймаю", за щеки щиплю всяко, вощим, все в игровом виде. Где-то с января делаем, не регулярно, но довольно часто все равно. Не знаю, это помогло, садик, йодомарин или все вместе, но говорить стала и с каждым днем все лучше :)

если нужны конкретные книги,то могу подобрать и написать,но чуть позже(все в кабинете).есть и другие комплексы логомассажей.для лица чаще использую,обычный и легкий вариант(принцип массажа косметического).1.пальцы как грабельки поставить на середину лба и с легким нажимом поглаживать в направлении к вискам.2.принцип тот же-поглаживание под глазками(вытираем слезки) по направлению к вискам.3.принцип тот же-поглаживание носа по направлению к ушам.4.принцип тот же-поглаживание над верхней губой по направлению к ушкам(усы гусара).5.принцип тот же-поглаживание подбородка от середины по направлению к ушам.рукой слегка прикосаясь к шее (правой рукой с левой стороны,левой-с права)и поглаживаем сверху вниз(шея жирафа).язычок можно массажировать ручкой чайной ложки.1.поглаживания постукивание вдоль и поперек языка,плоской стороной ручки ложки,а затем то же ребром ручкой ложки.2.покусывание с постипенным высовыванием языка наружу.3.пытаться просунуть язычок сквозь сжатые зубы.4.пошлепывание языка верхней губой приговаривая "пя-пя-пя"(дождик).4.поддувание комочка ватки или солфетки,но дуть следует на слегка высунутый язык,направляя воздушную струю на середину языка.после того как будет хорошо получаться,утяжеляем комочек(фаньтик комок плотной бумаги)-выработка силы воздушной струи.Удачи!если что-то еще,спрашивайте.

[cit]Fistashka75

спасибо, очень бы было здорово

прошу прощения за долгие сборы,работа,дом,семья,ребенок,как у всех.
кн.Архипова "логопедический массаж при стертой форме дизартрии"
Краузе" логопедический массаж и артикуляционая гимнастика". Крупенчук,Воробьева"Исправляем произношение"из серии Уроки логопеда,Дедюхина и др."логопедический массаж и лечебная ф-ра с детьми ДЦП"
найду что-то еще ,подскажу.попробуйте в книжном магазине порыться в разделе ЛОГОПЕДИЯ.точно что нибудь найдете.Сообщение было изменено пользователем 08-10-2008 в 18:06

Fistashka75
сорри за офф.
если массаж не назначен, длина уздечки под влпросом, а деть 4 года начал заменять одни(которые не может произнести) звуки другими - бить уже тревогу или нет. у логопеда были, дала упражнения, но прогресса нет

если короткая уздечка,нужны упражнения :
"Лошадка".
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
" Гармошка".
Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
" Грибок."
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.Удерживать язык в таком положнии.
" Качели."
Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и ниж-ним резцам.
упражнения выполнять перед зеркалом обязательно.нужно развивать фонеметический слух.тревогу бить еще не стоит,но артикуляционная гимнастика,развитие фонематического слуха и мелкой моторики ни кому вреда не приносила.в дальнейшей работе над произношением это поможет.возможно что-то исправится и при этой работе.прогресс будет виден не раньше чем через 1-2 мес.зависит от формы нарушения.заочно трудно дать точное заключение.нужна диагностика.Сообщение было изменено пользователем 06-10-2008 в 09:34

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы