Как помочь не уверенному в себе ребенку, который любит постонать и понегативить?

Сыну 5 лет, есть двоюродные братья-сестры, но не очень часто общается, когда общается всегда веселятся и все у них хорошо
С чужими ооочень плохо контактирует, в садике чаще играет один, может конечно поговорить с кем-то, но чаще один. Есть один друг в садике, с остальными по скольку постольку
На площадке с детьми тоже не особо играет, только со своими знакомыми, которых знает с рождения (пара соседей)

В принципе, с этим к нему не пристаю, "с лодки в воду не бросаю" и не засталяю насильно ни с кем дружить/знакомиться, как ему конфортнее - так и живет

Но есть опасеня насчет школы, что будет тяжело не столько от учебы, сколько морально, что кругом новые люди
(например, сегодня в группе пришел новый мальчик, мой заревел, от того что новенький человек у них появился)

Ежедневно говорю о том как люблю, ценю, дорожу, всегда с примерами и конкретикой, не только общими фразами, он с домашними тоже откровенен

но! постоянно накручивает себя на негатив. Например, может вечером "я не красивый/ я ничего не умею / в садике другие ребята лучше дружат между собой и играют / меня толкают / у меня не получится ..."

на каждые его стонотства стараюсь спокойно развернуто отвечать, объяснять, рассказывать о своих примерах, но все равно, проходит день - и у него новый повод постонать

Если эту черту характера можно как-то подкорректировать в детстве, чтобы она не мешала жить ему в подростковом и взрослом возрасте - научите меня как, поделитесь мнениями/советами?

А мужское воспитание у ребенка есть?

Аноним 213: и у него новый повод постонать

Может просто характер такой?

может кто то из близких сам того не осознавая внушает по-тихоньку ребёнку что то, типа его исключительности и красоты?)
У нас так бабушка любитель хвалить за всякую хрень - футболку новую надел - обожэ, какой ты красивый. Какую нибудь мелочь сделал - обожэ, внучек, ты гениален и все в таком духе. За каждый чих причитания о сверхспособностях
Бесит уже. Мы, как родители, конечно, своего ребёнка хвалим, но адекватно.
Так что бабушка не сильно этим и навредила. Но мне кажется после таких восхищений, ребёнок приходит в коллектив и видит там совершенно другое.
Я бы не переубеждала ребёнка в том, что он видит.А максимально вытянула бы инфу, почему ему ТАК видится та или иная ситуация.
"Ребята лучше дружат", ну да, возможно лучше - как ты это понял? что они делают? научить дружить, рассказать о дружбе...как то так я бы делала, наверное

Автор, ребенку плохо. Почему- не понятно. Когда ребенку хорошо, он не будет стонать и жаловаться. Он еще слишком мал и выдает, что чувствует. Идите к психологу и разбирайтесь.

Не жалейте денег, в таком возрасте дети хорошо поддаются психологической помощи и коррекции.
Ну и у вас тоже не все гладко в жизни, скорее всего. Дети маму часто зеркалят. Например мама типа вся на позитиве, все хорошо у нее, фотки постит в Инсту о своей счастливой жизни. При этом внутри пустота , одиночество, тоска. Тогда ребенок выдает в мир то, что не позволяет себе мама.

Ничего не делать - есть большая вероятность детской депрессии. А депрессивный подросток - это тяжелое испытание.
Которое надо лечить. И выйдет в итоге дороже, чем посещать психолога в 3-7 лет.

Troyanska_Ya: кто то из близких (...) внушает по-тихоньку ребёнку что то

вот именно! только не факт, что не осознавая....и не факт что позитивно!
в лучшем случае - не осознавая, а в худшем - специально.

Собирать компании ребят у себя дома, вместе ходить в походы, в кино и пр.

Создать для парня ситуации успеха. В спорте, например. Или постепенно учить выступать. В сценках каких-то, или с маленькими проектами, рассказами в садике. Перед ребятами. Так уверенность, в небольшом успехе, постепенно к нему придет.

Аноним 213,
А для чего ежедневно говорить о своей любви? Он со вчера забыл? Сомневается?
Цените за что? Детей можно ценить и не ценить? Я думала, ценят ща что-то, а пятилетку ценить - это как бы не про то

Анна Иванна: А мужское воспитание у ребенка есть?

да есть, папа тоже старается объяснять и все разжевывать про неудачи, что мол так бывает, но ничего страшного, надо пробовать

Troyanska_Ya: научить дружить, рассказать о дружбе.

да, я стараюсь примеры привожу, но опять же со "своими"-то он дружит нормально

Анна Иванна: Может просто характер такой?

этого я и боюсь, тяжело же с таким характером жить будет. никто так рассусоливать с ним не будет и объяснять, как мы сейчас

Две Морковки: В сценках каких-то, или с маленькими проектами, рассказами в садике. Перед ребятами.

вот была мысль попросить воспитатей помочь. к примеру сделать что-то типа рассказа, к примеру о его питомцах, чтобы он "выступил"

Дело молодое: А для чего ежедневно говорить о своей любви? Он со вчера забыл? Сомневается?
Цените за что? Детей можно ценить и не ценить?

не так выразилась может. к примеру, на ночь всегда скажу, что люблю его, вместе со "спокойной ночи"
могу просто по пути, пока идем куда-то взять и сказать с ровного места "я тебя люблю", в этом ничего плохого не вижу

Ценю я его безоговорочно, а ему стараюсь его успехи проговаривать, к примеру вечером, вспоминая прошедший день, могу сказать "как хорошо, что ты сегодня бабушке помог сумку донести, так ей стало гораздо легче", или "спасибо, что помог сегодня салат сделать, очень выручил, одна бы я дольше с ужином возилась", или "ты такой молодец, что помог подняться ляльке (с площадки, лялька упала, мой подошел помог подняться), я это имела в виду. что я ему его успехи озвучиваю, в надежде этим подбодрить

Аноним 213: чтобы он "выступил

Мой сын в возрасте 4-5 лет тоже был стеснительный, мало общался, да и вообще, он очень чувствительный парень.
Но вот так, выступая перед ребятами, а у них постоянно были какие-то небольшие рассказы о себе, животных, о своих поделках - стал уверенным, друзья появились. Выступил - все хлопают, радуются вместе. В школе вообще стал активно выступать, проекты защищать, перестал бояться всего, всегда готов на все вопросы ответить, уверен в себя, хотя сам по себе товарищ переживательный.

Аноним 213,
Ценят за что-то, у вас это не к месту
А ваше ежевечернее объяснение в любви не помогает, сама же убеждаетесь.
Почему его успехи - это только помогать? Востребовано ли это в его возрастной группе? Даёт ли ему уверенность в себе то, что он лялек поднимает? Поднимает ли статус в группе? Вызывает желание дружить с ним?
Посмотрите критически: то, что вы делаете - неэффективно. Пересмотрите тактику.
Пока по успехам, описанным вами, он где-то между маминой кухней, бабушкой и лялями.
А его ровесники явно уже не там.

Каждому ребенку надо быть в чем-то лучше других (не равно лучше всех). Ребенок должен видеть, что может в чем-то превосходить. Ребенок должен видеть свои результаты, динамику. Спорт, рисование, пение. Что угодно.

Ну и в 5 лет далеко не все общительные и далеко не у всех есть друзья (родня не в счет). Это нормально.
Меня вообще пугают очень общительны дети, которые легко контактируют с посторонними людьми. В современном мире это скорее минус. Это бывает небезопасно и это бывает навязчиво.

Я такая же в детстве была. Но мне проще было пойти в 1 класс, потому что мы шли в один класс с садиковской подружкой. А так особого морального напряга не помню в школе. Годам к 8 намного общительнее стала. Переросла что ли, потому что никак в 90ые годы родители ничего у меня не корректировали.

Дело молодое: Ценят за что-то, у вас это не к месту
А ваше ежевечернее объяснение в любви не помогает, сама же убеждаетесь.
Почему его успехи - это только помогать? Востребовано ли это в его возрастной группе? Даёт ли ему уверенность в себе то, что он лялек поднимает? Поднимает ли статус в группе? Вызывает желание дружить с ним?
Посмотрите критически: то, что вы делаете - неэффективно. Пересмотрите тактику.
Пока по успехам, описанным вами, он где-то между маминой кухней, бабушкой и лялями.
А его ровесники явно уже не там.

а в какую сторону пересматривать тактику? если не сложно с каким-то реальным примером можно?
из его детских успехов: он рисует не плохо и в животных разбирается

Аноним 826: Ребенок должен видеть свои результаты, динамику. Спорт, рисование, пение. Что угодно.

с этой целью дома все увешано его рисунками но видимо к этому привык и глаз замылился что ли, это уже как само собой разумеющееся

Аноним 213: с этой целью дома все увешано его рисунками но видимо к этому привык и глаз замылился что ли, это уже как само собой разумеющееся

Так он на них никого не превосходит и там нет динамики. Только мама да бабушка (я не знаю кто у вас) восхищаются одними и теми же рисунками. Ребенок должен видеть , что он в чем-то лучше других. Понимаете? Сейчас у вас самый возраст пробовать разный спорт, допы.

Troyanska_Ya: Так что бабушка не сильно этим и навредила. Но мне кажется после таких восхищений, ребёнок приходит в коллектив и видит там совершенно другое.

нет - я не согласна - это еще тот возраст когда невозможно перехвалить ....
Аноним 213,
у меня немного не такая ситуация - уверенность в себе у дочки просто железобетонная - но вот постонать любила ... Какая -нибудь мелочь - и все - все плохо, жизнь по откос и все такое ....
Помогло (покрайней мере пока ))) то что мы примерно пол года - перед тем как уснуть с ней считали 10 хороших вещей которые с ней днем случились. Сначала еле еле набирали - потом и 20 нам не хватало - но правда считали всякую чушь

Аноним 213: но! постоянно накручивает себя на негатив. Например, может вечером "я не красивый/ я ничего не умею / в садике другие ребята лучше дружат между собой и играют / меня толкают / у меня не получится ..."

Имхо, ребёнок почему-то чувствует себя неуверенно в коллективе. Надо смотреть почему, в чем они с ребятами сойтись не могут. Дома он через нытье и жалобы вам это показывает, добирает уверенности.

капучино: перед тем как уснуть с ней считали 10 хороших вещей которые с ней днем случились. Сначала еле еле набирали - потом и 20 нам не хватало - но правда считали всякую чушь

да кстати такое тоже практикуем, но он умудряется "а теперь давай что НЕ понравилось" (и начинает негативить)

Гвоздика: Имхо, ребёнок почему-то чувствует себя неуверенно в коллективе. Надо смотреть почему, в чем они с ребятами сойтись не могут. Дома он через нытье и жалобы вам это показывает, добирает уверенности.

он у меня не глупый, не тормозит, единственное, что бросается в глаза из различий среди сверстников это как раз коммуникабельность, и еще мой не любит шум/гам, в детские комнаты поэтому не ходит и на какие-то мероприятия, где громкая музыка/аниматоры

Аноним 213,
Вы охватываете своим вниманием (судя по описанию) сферы жизни вне детского коллектива: помощь маме, бабушке, малышу соседки.
А у него провисает то, что касается взаимовыгодное в группе сверстников.
Нужно подумать, в чем он может быть успешен среди них, чем может заинтересовать их, как отстоять себя в ситуации конфликта интересов.
Проанализировать, какие дети в группе:

  • может быть, они живут в одном дворе и гуляют вместе, там и сдружились,
  • может быть, родители вместе работают или приятельствуют, и дети давно знакомы и ходят друг к другу в гости,
    может быть, они ходят вместе в секции,
    играют в игрушки, которых у вашего нет,
    смотрят мультфильмы, которые вы ребенку не разрешаете.
    Напишите, в каком именно коллективе ваш ребенок оказался.

Дело молодое: Проанализировать, какие дети в группе:

  • может быть, они живут в одном дворе и гуляют вместе, там и сдружились,
  • может быть, родители вместе работают или приятельствуют, и дети давно знакомы и ходят друг к другу в гости,
    может быть, они ходят вместе в секции,
    играют в игрушки, которых у вашего нет,
    смотрят мультфильмы, которые вы ребенку не разрешаете.
    Напишите, в каком именно коллективе ваш ребенок оказался.

с секциями да, провал, у него в садике допы и бассейн (с ребятами из группы как раз, с его друзьями)
игрушки/мультики вроде примерно одни смотрят, ну т.е. мой в теме в плане чего там у них популярно сейчас
гуляют вместе не знаю даже, но живем мы дальше всех и случайно никого не встречаем, так пару раз случайно виделись в ТЦ, но это не в счет.
Сильно лучше стало (появились более крепкие дружеские отношения) после дня рождения (когда приглашали друзей), после ДР вот стал дружнее с ними. Но новых звать не хочет, хочет дружить только с теми, "старыми" (ну тут наверно ничего страшного)

Аноним 213,
Раз причина в том, что не видитесь вне садика, поработайте с ней: погуляйте с его одногруппниками, позовите мам с детьми в гости.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы