Тема закрыта

Причина: 0

Помогите решить задачи

Турист отправился на слет, предполагая каждый день проходить 1/3 всего пути, чтобы через три дня прибыть на место. В первый день он прошел 1/3 пути, но во второй день, устав,он прошел не 1/3 пути, а 1/3 остатка. И в третий день он прошел 1/3 нового остатка. В результате ему осталось пройти 32 км. Сколько километров от дома до места слета?

Еще одна: Как с помощью двух бидонов на 7л и 5л набрать из бочки 6 л воды для полива огорода?

Помогите, пожалуйста
:)

по второй задаче - по половине оба ведра налить 3,5+2,5=6

автор
Турист отправился на слет, предполагая каждый день проходить 1/3 всего пути, чтобы через три дня прибыть на место. В первый день он прошел 1/3 пути, но во второй день, устав,он прошел не 1/3 пути, а 1/3 остатка. И в третий день он прошел 1/3 нового остатка. В результате ему осталось пройти 32 км. Сколько километров от дома до места слета?

Х - весь путь.
В первый день - 1/3 Х прошел, осталось 2/3 Х
Во второй день прошел 1/3 от 2/3 Х - т.е. прошел 2/9Х - то есть, осталось 2/3Х-2/9х - итого осталось 4/9Х
В третий день прошел 1/3 от 4/9Х, т.е. прошел 4/27Х - то есть, осталось 4/9-4/27 - итого осталось 8/27Х и это составляет 32 км.
Отсюда Х=108 км
А класс-то какой?

Спасибо всем большое :) 4 класс

а чо?
по половине оба ведра налить 3,5+2,5=6

на глаз?
Если не на глаз, а точно, то у меня задачка только в 12 ходов решается

автор
4 класс

блин.... со страхом думаю, когда моя до школы дорастет

автор
4 класс

мы неделю назад решали...
про бидоны даже я решила. В три хода.
Ну а турист...ну вроде проще некуда.

kvetek
на глаз?
Если не на глаз, а точно, то у меня задачка только в 12 ходов решается

пачиму? налить 7, из них вылить 5, два оставшихся - в результирующую емкость.
повторить трижды.
итого 9 телодвижений

автор
Как с помощью двух бидонов на 7л и 5л набрать из бочки 6 л воды для полива огорода?

Если налить 5литровый, вылить в 7, потом еще раз - в 5литровом останется 3, еще раз так сделать и 6.

Кобра
в результирующую емкость.

эх... если она есть, то да... но в условиях ее нет...
В общем, задача неполная какая-то.
В 12 ходов - это чтобы 6 литров в семилитровом бидоне осталось :)

У меня первая задача в 10 ходов получилась.

  1. Набираем полный 7л бидон.
  2. Переливаем из него 5л в 5л бидон. В 7лб остается 2л.
  3. Выливаем 5лб обратно в бочку.
  4. Из 7лб заливаем 2л в 5лб.
  5. Наполняем 7лб из бочки.
  6. Переливаем из 7лб 3л в 5лб (т.к. в 5лб уже было 2л). В 7лб остается 4л.
  7. Выливаем 5лб в бочку.
  8. Переливаем 4л из 7лб в 5лб.
  9. Наполняем 7лб из бочки.
  10. Переливаем 1л из 7лб в 5 лб (т.к. в 5лб уже было 4л).

Теперь в 7лб находится 6л воды.

Витя ждал гостей на день рождения.Вокруг стола поставили несколько табуретов и несколько стульев.У каждого табурета было по три ножки, а у каждого стула - по 4. Ребята заняли все стулья и табуреты,и оказалось,что всех ножек - у стульев, табуретов и ребят - 49. Сколько всего ребят было за столом?

решается только подбором ?

Решение.
Обозначим: количество табуретов - x, стульев - y, ребят - z.
Тогда получим 2 уравнения:
3x+4y+2z=49
x+y=z

Исключая из первого уравнения z, получаем:
5x+6y=49

5x=49-6y

Числа натуральные и правая часть должна нацело делиться на 5, это возможно лишь при y=4, x=5


вот оказывается как должно быть решено)) не рановато ли для четвертого класса... система уравнений )

Сопляк
решается только подбором ?

  • немного логики. Подбирается легко.
    9 ребят. 5 табуретов. 4 стула.

Не то чтобы совсем подбором. Если ребенок сидит на табурете, то вместе с табуретом получается 5 ножек :) Если на стуле, то 6. Итого уравнение
5x+6y=49. Должно решиться в целых числах. Недолго думая, нашел только одно решение 25+24=49, т.е. табуретов 5, стульев 4. Ребят получается всего 9.

Возможно, есть более простое решение. Что-то в мозгу смутно брезжит, но никак не оформляется...

UPD. Ну вот если взять кол-во ребят z=x+y, то должно получиться уравнение 5z+y=49. Это следует из того, что у стула одна добавочная ножка по сравнению с табуретом. То есть из 49 мы должны выделить число, делящееся на 5, остальное будет количеством стульев. Это можно сделать только одним способом - 45+4, стульев 4, а ребят 9. Если взять хотя бы 40+9, то получится стульев 9, а ребят 8, что не согласуется с условием задачи.Сообщение было изменено пользователем 21-10-2010 в 19:21

А как решить такое: НН*2+Д=НДД ?

Санторини
А как решить такое: НН*2+Д=НДД ?

а это что?
условия? задание?

Предполагаю, что Н и Д - это цифры, причем разные :)

Только подозреваю, что у такой задачи нет решения. Вот если бы НН*(2+Д)=НДД, тогда другое дело.

UPD. Мда. И такой вариант ненамного лучше. Решения нет все равно. У нас получается уравнение 11Н(2+Д)=100Н+11Д.
22Н+11НД=100Н+11Д. 78Н=11Д(Н-1). Если учесть, что Н и Д - целые числа от 0 до 9, то решений нет, так как множитель 11 не сокращается нацело.Сообщение было изменено пользователем 22-10-2010 в 11:06

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы