Тема закрыта

Причина: 0

книги по развитию детей

кто нибудь знает литературу хорошую по развитию ребенка?

А какие проблемы у ребенка?

  1. Аксёнова, Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии / Дефектология. — 1997. — № 5.
  2. Борякова, Н.Ю. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР / Н.Ю. Борякова. — М., 1999.
  3. Вайзман, Н. Реабилитационная педагогика / Н. Вайзман. — М., 1996.
  4. Власова, Т.А. О детях с отклонениями в развитии / Т.А.Власова,
    М.С. Певзнер. — М., 1973.
  5. Воропаева, И.Г. Коррекция эмоциональной сферы младших школьников / И.Г. Воропаева. — М.,1993.
  6. Воспитание детей с ЗПР в процессе обучения / Под ред. Т.А. Власовой. — М., 1981.
  7. Воспитание и обучение детей в детском саду / Под. ред. А. В. Запорожца, Т.А. Марковой. — М., 1976.
  8. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В.Воронковой. — М., 1994.
  9. Воспитание и обучение детей с расстройствами речи / Под ред.
    С.С. Ляпидевского и В. И. Селивёрстова. — М., 1985.
  10. Выготский, Л.С. Собр. соч.: В 6 т. / Л.С. Выготский. — М., 1983. — Т. 5.
  11. Дети с отклонениями в развитии: Метод. пособие для педагогов, воспитателей массовых и специальных учреждений и родителей / Сост. Н. Д. Шматко. — М., 1997.
  12. Дефектология: Словарь-справочник / Под. ред. Б.П. Пузанова. — М., 1996.
  13. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П.Носковой. — М., 1993.
  14. Екжанова, Е.А. Организация коррекционно-развивающего процесса в условиях специализированного учреждения для детей с нарушениями интеллекта / Е.А. Екжанова, Е. А.Стребелёва // Дефектология. — 2000. — №3.
  15. Ермаков, В. П. Развитие, воспитание и обучение детей с нарушениями зрения / В. П. Ермаков, Г. А. Якушин. — М., 2000.
  16. Журба, Л. Т. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни / Л. Т Журба, Е. М Мастюкова. — М., 1981.
  17. Иванова, А.Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей / А.Я. Иванова. — М., 1976.
  18. Ипполитова, М. В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье / М. В. Ипполитова, Р. Д. Бабенкова., Е. М. Мастюкова. — М., 1993.
  19. Катаева, А.А Дошкольная олигофренопедагогика / А.А Катаева,
    Е.А. Стребелева. — М., 1988.
  20. Коррекционное обучение как основа личностного развития аномальных дошкольников / Под ред. Л.П. Носкова. — М., 1980.
  21. Лапшин, В.А. Основы дефектологии / В.А Лапшин, В.П. Пузанов. — М., 1990.
  22. Лубовский, В.И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития / В.И. Лубовский // Дефектология. — 1994. — №1.
  23. Лусканова, Н.Г. Диагностика интеллектуального развития детей
    6—8-летнего возраста / Н.Г. Лусканова. — М., 1987.
  24. Маркова, А.Н. Диагностика и коррекция умственного развития в ШКОЛЬНОМ и дошкольном возрасте / А.Н Маркова, Е.Л. Яковлева. — Петрозаводск, 1997.
  25. Марциновская, Е.Н. Основы предметно-практического обучения глухих школьников/ Е.Н. Марциновская. — М., 1985.
  26. Мастюкова, Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст / Е.М. Мастюкова. — М., 1997.
  27. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии / Е.М. Мастюкова. — М., 1992:
  28. Моргулис, И. С. Некоторые вопросы теории специального обучения /
    И. С. Моргулис // Дефектология. — 1989. — № 5.
  29. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР /
    В. Б. Никишина. — М., 2003.
  30. Обучение детей с ЗПР / Под ред. В.И. Лубовского. — Смоленск, 1994.
  31. Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения / Сост. М. И. Земцова. — М., 1972.
  32. Организация обучения и воспитания детей с ЗПР в дошкольном учреждении / Под ред. Н.Ю. Боряковой, Е.А. Дубининой, М.А. Косициной. — М.,1999.
  33. Организация обучения и воспитания детей с ЗПР дошкольного и школьного возраста / Под ред. И.К. Романова. — М., 1993.
  34. Особенности развития и воспитания детей дошкольного возраста с недостатками слуха и интеллекта / Под ред. Л. П.Носковой. — М., 1984.
  35. Речь и мышление детей с отклонениями в развитии / Под ред. Т.П. Артемьевой. — Екатеринбург, 1992.
  36. Рудакова, Л. В. О готовности слабовидящих детей к обучению /
    Л. В. Рудакова. — Л., 1983.
  37. Свиридюк, Л. И. Подготовка слабовидящих детей к школе / Л. И Свиридюк. — Киев, 1984.
  38. Современные технологии обучения учащихся с нарушением умственного развития: Сб. науч. тр. / Урал.гос. ун-т. — Екатеринбург, 1996.
  39. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е. А. Стребелёвой. — М., 2002.
    Список дополнительной литературы
  40. Стребелёва, Е. А. Создание в России единой системы раннего выявления и ранней коррекции отклонений в развитии / Е. А. Стребелёва // Дошкольное воспитание. — 1998. — №1.
  41. Ступеньки развития. Коррекционно-развивающие занятия, упражнения, игры / Под ред. Н.Ю Боряковой, А.В. Окороковой. — М., 1999.
  42. Сурдопедагогика / Под ред. М.И.Никитиной. — М., 1989.
  43. Тигранова, Л. И. Умственное развитие слабослышащих детей /
    Л. И. Тигранова. — М., 1978.
  44. Трофимова, Г. В. Развитие движений у дошкольников с нарушениями слуха / Г. В Трофимова. — М., 1979.
  45. Ульенкова, У.В. Дети с ЗПР / У.В. Ульенкова. — Н.Новгород, 1994. — 228 с.
  46. Ульенкова, У.В. Формирование общей способности к учению шестилетних детей / У.В. Ульенкова. — М., 1990.
  47. Ульенкова, У.В. Шестилетние дети с ЗПР / У.В. Ульенкова. — М., 1990.
  48. Усанова, О.Н. Дети с проблемами психического развития / О.Н. Усанова. — М., 1995.
  49. Чистович, Л. Разум, чувства и способности младенца / Л.Чистович,
    Е. Кожевникова. — СПб., 1996.
  50. Шматко, Н.Д. Новые формы организации коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии / Н.Д. Шматко // Дошкольное воспитание. — 1998. — №3.
  51. Щербо, И.Н. Школьная коррекционно-развиваюшая служба /
    И.Н Щербо. — М., 1996.
  52. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Под ред. В.В. Лебединского, О.С. Никольской, Е.Р. Баенской. — М., 1990.

проблем вобщем то никаких, просто интересно. хотелось бы заниматься в будущем с ребенком, разные интересные игры, развивающие память, мышление и др., творческие занятия и т.д.

Классика жанра - Никитинские книги, Б.П. Никитин "Интеллектуальные игры", много сейчас развивалок по методикам Монтессори, перед этим лучше почитать как правильно по ним заниматься, много хорошего есть у Лены Даниловой "Энциклопедия развивающих игр", у нее есть сайт, там есть информация об ее книгах.
Мне нравится серия Здоровый и умный ребенок, американских педагогов, в ней представлены разные игры и занятия для развития и творчества.
Очень обогащает речь ребенка - кукольный театр - бибабо, купите несколько игрушек на руку и разыгрывайте сказки :)
Читайте больше малышу, разговаривайте о том, что делаете, что планируете делать и о событиях которые были.
Часто советуют играть в ролевые игры, но родителям не хватает на это времени, мы с дочкой приспособились по дороге или просто что-то делая, например я - кот Базилио, она - лиса Алиса. Я - дочка, она - мама.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы