Рас или не рас…..

Вот уже несколько месяцев я схожу с ума. Все началось когда дочке было 1.1
Пошли мы к неврологу планово. И тут поставили подозрение на рас
Невролог платный. В кабинете пробыли час
Дочь не ходила на данный момент
К слову села она только в 10 мес. Поползла на четвереньках тоже в 10 мес
Встала у опоры в 12 мес
Ходить стала в 1,4
В общем на фоне того , что дочь не отозвалась на имя несколько раз
Ползала и не обращала ни на кого внимания
Не отдала игрушку
Не поделилась радостью взглядом
Был поставлен рас

Спустя 2 недели были у другого невролога, который тоже промурыжил нас 40 минут в кабинете
Но там дочь отозвалась на имя
Посмотрела ему в глаза
И он проблем не увидел

Сейчас близится 1,6 мес
За это время есть прогрессы
Я перечислю то, чего она не делает:

  1. Нет указательного жеста- он несколько странный. Иногда она тыкает пальцем
    Например увидев в гостях люстру, подняла голову и палец на нее указывала
    Но при этом если ей что-то тянется тупо рукой и корпусом или сама пытается взять

Нет звукоподражания- опять же странные факты
Есть любимый мишка магнит и когда я говорю как делает мишка дочь делает уууууууу
Есть цыпа- говорю как делает цыпа она как будто внутри себя пипипи не открывая рта
Есть корова - и она говорит как будто опять же не открывая рта муууууу

Остальных нет

Далее - не показывает животных и части тела ( глаза нос )
Нет подражания взрослым- но опять же когда я кашляю она тоже это делает
Потом сама ходит типо кашляет и смотрит на меня чтобы я тоже покашляла
Берет тряпку и типо протирает пыль..

Далее она не выполняет просьбы …
Но при этом есть вот большая лошадь резиновая и когда я прошу ее принести- приносит но не всегда

Зрительный контакт есть, но он не такой как я вижу у других детей
Она смотрит когда мы во что-то веселое играем в ку ку и тд
Когда радуется. Но если просто с нею
Говорить чаще всего голова опущена… нет постоянного стремления смотреть на меня..

Не очень она любит других детей. Тут я немного грешу на то , что редко их по сути видим и гуляем. Сейчас холодно плюс ходим еще сравнительно мало. На улице так вообще первое время боялась

Ну собственно и речи нет…
Мамамам бабаа и тд и свой тарабарский…..

Я не знаю уже что делать. Пойдем еще раз к неврологу это само собою
Пройдем Адос тест. Но блин.
Может у кого-то так было? Может тот факт что ее физическое развитие отставало от сверстников как то влияет?

Я просто вот что заметила, как только она пошла она совершенно стала другая. Стала играть в то , во что не играла когда сидела и ползала
Хотя пл сути это игры для детей которым не обязательно ходить) например магнитная рыбалка и тд

Я ее не сажала насильственно
Так как все попытки обречены были на то что ребенок сидел как желе и я ждала пока она сядет сама
А случилось это в 10 мес! То есть у меня по сути не получалось с нею должного контакта
Часто висит на руках, часто лицом к миру

Плюс забыла сказать - когда радуется чему-то как будто крылышками машет
А еще иногда кружится но не долго … не вовлечена в этот процесс

В интернете есть тест для вашего возраста на угрозу аутизма. Найдите, пройдите.

Опять????🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️🤦‍♀️

Светлана14: нет постоянного стремления смотреть на меня..

И вы хотя бы иногда смотрите на другое и отстаньте от ребенка

Всё, что вы описали, говорит о том, что у вашего ребёнка нет рас.
Почитайте Наталью Керре и убедитесь в этом.
А вот по неврологии возможно есть моменты, на которые нужно обратить внимание. Но не так, чтоб прям РАС.

как мама ребёнка с аутизмом могу посоветовать только одно-заниматься, сама,дефектолог,логопед,больше играть,рассматривать книжки. Если Рас есть,то он никуда не денется,а нервы вам ещё пригодятся.

Светлана14: Может у кого-то так было?

Посетите еще раз невролога, возможно имеет смысл еще по психиатра дойти.

То, что вы описываете не очень похоже на норму. В этом возрасте сложно однозначно диагностировать, какое именно это нарушение, их кроме РАС полно других. Но это хороший возраст для начала занятий. То что моторно дольше все шло - тоже показатель, это влияет. Крылышки тоже подозрительно, у моих от волнения есть перебирание пальцев у лица - врачи сразу на такое внимание обращают

У меня одна из двойни так же на люстры показывала, как вы описываете. Обе показывали животных, предметы и некоторые части тела в вашем возрасте, были звукоподражания, но инструкции не выполняли или выполняли очень случайно и спонтанно. Подражание только спонтанное, произвольного не было почти. Слова были, но речь так и не стала развернутой. По итогу речевые нарушения, ЗПРР. (Нарушение коммуникации, сенсорные дисфункции). Сейчас 3,8г, занимаемся, есть результаты, ттт.

Рекомендую обратиться в Службу ранней помощи. Берут ДО 3 лет, там педагоги, воспитатели, психологи. Заполняете опросники по поведению ребенка, потом на консультации вживую смотрят. Объясняют, какие сферы развития проседают, помогают найти подход. Дают конслуьтации со специалистами у них, помогают построить дальнейший маршрут, что развивать, к каким врачам идти.
Мы обращались в Ресурс, очень классные ребята. Бесплатно. Было по 10 консультаций/занятий с педагогом, психологом и воспитателем.

Светлана14,
Идите в службу ранней помощи или к специалисту, который владеет денверской моделью раннего вмешательства (в угмк, например есть такие, мб еще где-то). Они на практике увидят в норме или нет у вашего ребёнка развитие и какие стороны проседают.
Если бы меня что-то напрягало в развитии ребёнка, обязательно бы сходила. Неврологи как правило этими методами и знаниями не владеют.

Спектр РАС очень широкий, кроме того могут быть дисфункции сенсорной интеграции. Все это увидит специалист.
Вряд ли форум тут поможет.

Ваше беспокойство оправдано. Вот еще хороший тест: test.autism.help/

Читаю блог ошалелой матери , и из него мне кажется что для рас специфичен откат . Вот допустим в полгода смотрела в глаза а потом переслала

Если есть отклонение в развитии ребенка и подозрение на РАС, ни в коем случае не теряйте время, не успокаивайтесь в ответ на реплики из форума. Они не врачи и ребенка не видели. Вы мама и точно знаете, что есть что-то, что требует внимания. Пока выясняете и уточняете диагноз, а это может быть долго, обязательно занимайтесь с ребенком, Вам уже рекомендовали службы ранней помощи. Очень хорошо бы попасть в АВА центр. АВА точно не повредит и здоровому ребенку, а если в самом деле РАС, очень важно начать заниматься как можно раньше.

Аноним 11: Спектр РАС очень широкий, кроме того могут быть дисфункции сенсорной интеграции. Все это увидит специалист.
Вряд ли форум тут поможет

Рас это не неврологический диагноз. А психиатрия. сходите к хорошему психиатру (Сабанцев, Ретюнский) они в этом специалисты. Гадать на форуме бесполезно. Вот что скажут то и есть.

Да, на РАС очень похоже.
Но дело в том, хоть РАС, хоть не он, надо развивать интеллект. При снижении интеллекта тоже может быть спектр.

У вашего ребенко, возможны аутичные черты или нарушение типа зпрр. Как вариант. Сделать бы ЭЭГ сна, чтоб исключить эпиактивность перед различными назначениями лекарств. При ней бывает подобное. В любом случае, занимайтесь развитием речи и интеллекта, моторики. У меня есть ребенок с неврологией, и нам тоже предполагали рас, нет его. В 1,6 все мои дети мало говорили. В два года было уже видно разницу. Речь к этому возрасту стала активно развиваться. А у ребенка с задержкой, так и стояла на месте. Врачи смотрят по динамике развития тоже. Можно посетить психиатра в 2+.

Светлана14,
Не думаю, что РАС. Замечаете ли вы, что ее не интересует, дома вы или нет? Бегает ли за вами, ищет вас, если вы от нее спрятались в туалете, например?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы