отставание в развитии

Боюсь, что мы отстаем в развитии. Нам вчера исполнилось два года. Только только начали пытаться повторять слова, получается не очень. Говорим наверное слов 20-30. На горшок не ходим, знаем зачем он, посидим-покряхтим, встанем и рядом накакаем. У невролога были 3 месяца назад, пойдем повторно через месяц. Лечение провели. Норма ли это, или пора бить тревогу?

irina2011
Говорим наверное слов 20-30. А вы с ребёнком много разговариваете? Когда она рядом вы больше молчите или больше с ней общаетесь?

irina2011
На горшок не ходим, знаем зачем он, посидим-покряхтим, встанем и рядом накакаем. А вы в это время где? Вы каждый раз каждый день пытаетесь объяснить, что надо пользоваться горшком или только от случая к случаю?

Просто часто мамы списывают на отставание в развитии своим какие-то недочёты в воспитании.

irina2011
Нам вчера исполнилось два года. Только только начали пытаться повторять слова, получается не очень. Говорим наверное слов 20-30.

irina2011
Норма ли это, или пора бить тревогу?

Если ребенок при этом адекватно реагирует на просьбы, хорошо слышит - считаю, что норма.

разговариваем много, у меня мальчики :) Они слушают внимательно, на рот смотрят, а вот повторить не могут, видно, что хочется сказать.
А про горшок по нескольку раз в день сажу, посидят-посидят а как пописять захотят вскакивают и рядом ходят, такое ощущение, что они вопринимают горшок как игршку типа стульчика, на которую нельзя писять

У меня мелкие начали активно разговаривать только после 2,5-2,6. А в 2 года с речью было примерно как у вас. Постепенно накапливали пассивный запас. Сейчас уже стали оба предложениями говорить. Но я с ними каждый день занималась и занимаюсь: артикуляционная гимнастика,пальчиковые игры,читаю очень много,пою песенки,рассказываю стишки,лепим,делаем аппликации,перебираем горох,бобы,фасоль.
Да,я понимаю,что у некоторых уже и в 1,5 года детки хорошо говорят. Но они же все разные и каждому малышу требуется разное время. Ну не сравнивайте своих деток с другими,это не пойдёт на пользу ни вам,ни вашим ангелочкам.
Если у вас детки всё понимают,пытаются повторять,ну и есть пускай и небольшой,но прогресс в речи ( новые звуки,слога),то всё пока в норме. Здесь надо только заниматься,заниматься и заниматься с ними. Учите их произносить для начала разные звуки, потом односложные слова. И так,чтобы они видели,как вы говорите.
С горшком я бы на вашем месте тоже не волновалась. Мои ,например, на горшок стали ходить вот только недавно (в 2,9-2,10). А до этого то в горшок,то в трусы... %) . Памперсы дома с 1,5 лет категорически не разрешают надевать. Подустала уже конечно от этого и наконец-то дозрели А ночью и на прогулку пока ещё в памперсах.

Каракумчик
А ночью и на прогулку пока ещё в памперсах.

Мы тоже. А вообще сын 1.11 дорос до горшка. доча в два. То есть осознанно. без напоминаний...либо сами просились подходили. либо шли и писили. А до этого возраста то в горшок . то в трусы. Какать сын давно правда начал в горшок. В 1.5 уже не было промахов.Дочка в 1.6 -1.7.
Разговариваем ооочень много. все повторяют в двойном размере. у меня к вечеру уши в трубочку...Много повторяют нечетко...горка-гока. булка-бука...горшок-гокок...вот оооочень много таких слов. Неврологу говорила. что речь нечеткая...она посмеялась...сказала. все наладится. если в 2 года говорите предложениями из 4-5 слов...то потом будет все тока в гору..
ну вот так..Кстати сейчас нам 2.3.

irina2011
разговариваем много, у меня мальчики Они слушают внимательно, на рот смотрят, а вот повторить не могут, видно, что хочется сказать.
А про горшок по нескольку раз в день сажу, посидят-посидят а как пописять захотят вскакивают и рядом ходят, такое ощущение, что они вопринимают горшок как игршку типа стульчика, на которую нельзя писять

у нас все точно также. Слушают,книжки просят читать, но говорят только слоги. Только по интонации догадываемся о чем они говорят. Слог ПА это и лопата, и кукурузные палочки и счетные палочки и соломка и все что угодно где этот слог есть.

ой, милый автор, не паникуйте раньше времени. Моя красота писаная в 2 года цифры до 10 пальчиком показывала, алфавит знала, а в лексиконе было всего 2слов, и писали мимо горшка, памперсами активно пользовались. В 2 г1 мес пошли в садик, еще как назло, рост большой, такой большой парень стоит, светлый.. красивый, а сказать ничего толком не может.. всем воспитателям пытался сказать фразу "цифра один-первый этаж!" Они его не понимали, обоюдно психовали))) запихнули нас в группу не по возрасту, там деткам уже всем ближе к 3-м годам было... через неделю ребенок заболел, а через месяц и памперсами перестали пользоваться, и разговорился до сих пор остановиться не может. На мой взгляд , детям нужно общение, причем с ними же ,с детьми... Мы с ним ведь и разговаривали много, еще бабушка моя сидела с ним, и песни и стихи и прибаутки разные.. Да, старшая группа вся выучила счет до 10))) т.к он просил меня, идя в садик рисовать ему на листе цифры, он их с гордостью нес в группу и рассказывал всем их.
Сейчас вон.. один из лучших учеников на англ языке и в школе развития. Так что ,всему свое время!

просто у моих знакомых в полтора года уже короткие предложения говорят и на горшок самостоятельно ходят, правда девчули.

еще мама да свекровь весь мозг проели, что типа я лентяйка с ними не занимаюсь вот они и не азговаривают, а я не знаю уж чем и заняться. И лепим и рисуем (можно так сказать), листочки рвем, конструктор и пазлы собираем, макароны в баночку суем. Что еще надо?

Маму и свекровь на фиг, не устраивает, пусть приходят и занимаются, вас отдохнуть отпустят!

норма это пока еще у вас, тревогу рано бить

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы