Тема закрыта

Причина: 0

Их нравы/// Все так и есть?

У россиянина, попавшего в Европу, возникает масса бытовых сложностей, связанных с передвижением на автомобиле. Ведь многие вещи, начиная от маркировки бензина и заканчивая правилами дорожного движения, существенно отличаются от того, что принято у нас.

Например, на нерегулируемом перекрестке водитель обязан пропустить пешехода. За нарушение - штраф от 50 до 100 евро, в зависимости от страны. А если вы на пешехода наедете, суд может вынести вам достаточно суровое наказание в виде лишения свободы или выплаты пострадавшему нескольких тысяч евро в качестве компенсации медицинских расходов и морального вреда. Больше того, во многих странах водители обязаны пропускать пешеходов, даже если те переходят дорогу в неположенном месте. Скажем, в Праге единственным транспортным средством, которое не должно останавливаться перед пешеходом, является трамвай.

За непристегнутый ремень, который россияне привыкли считать признаком удали, придется заплатить штраф до 400 евро. Причем его могут выписать, если не пристегнут пассажир на заднем сидении. Штраф, кстати, никто не будет предлагать заплатить на месте, что не должно наводить автолюбителя на мысль, будто квитанцию с обозначением совершенно неприличной суммы можно спокойно выкинуть со словами "кому должен, прощаю". Сэкономленные таким образом несколько сот евро могут обернуться в следующий раз отказом в выдаче визы - то есть закрыть вам одним махом весь Шенген.

Еще одна сложность для привыкших колесить по отечественным просторам - круговое движение. Европейцы не придерживаются нашего "правила правой руки" и считают, что главная дорога у того, кто находится на круге.

Нужно внимательно следить за скоростным режимом в городах, ведь в Европе максимальная скорость не 60 км/ч, как у нас, а 50. И уж ни в коем случае нельзя нарушать правила парковки. Безо всяких разговоров машину эвакуируют на штрафстоянку, услуги которой стоят от 0,5 до 1,5 евро в час. Еще одна неожиданность для россиянина в Европе - это платные дороги. У нас их только собираются строить, а в Европе они распространены повсеместно (кроме Германии). Цены на проезд по ним достаточно высоки (например, проезд от Парижа до Ниццы стоит 57,70 евро), Альтернативные бесплатные дороги обычно не позволяют передвигаться быстро. В некоторых странах, таких как Австрия или Чехия, пользование всеми скоростными магистралями платное. Причем платить надо не при въезде на определенную дорогу, а покупать специальную марку на границе. Если под лобовым стеклом марки нет, вас ждет серьезный штраф.

Непривычен российскому автолюбителю будет и ценник на заправке. Дело в том, что жители европейских стран по-другому называют марки бензина. 92-й - это Normal, 95-й - Super или Eurosuper, а 98-й - Super Plus.

При соблюдении всех этих (не очень сложных) правил организации поездки и подобающем поведении в ее ходе выехать из страны на своем автомобиле - если он, правда, отвечает европейским техническим требованиям - несложно. Зато после пересечения границы вы получите неограниченную свободу передвижения в пределах стран Шенгенского соглашения. Какие посетить города и страны и какие посмотреть достопримечательности, зависит только от вашей фантазии и финансовых возможностей. Но такой отпуск точно будет удачным и запомнится на долгие годы.

все так и есть

Круто!!! Я тоже чтоб машины передо мной тормозили. Особенно зимой, особенго с детьми... Мечты?

Да что там Европа! А Киеве и то народ на улицах пропускают! Я, когда гом гостила, за 2 недели вконец обнаглела и напрочь разучилась башкой направо-налево крутить. Иду себе такая...... а машикни тормоззя-я-я-я-ят. ПРикольно, нет слов!

вот почему у них дороги лучше - платят, не скупясь :)

Витенега
вот почему у них дороги лучше - платят, не скупясь

да нет, просто у них эти деньги действительно на ремонт дорог идут, а не властьимущим в карман!Сообщение было изменено пользователем 30-11-2006 в 12:59

ох, как в Праге круто было! все пропускают! Даже если ногу на переход поднимаешь поставить - все встанут.. Я после Праги тут все боялась, что меня задавят, шок был первые дни после возвращения...

по правилам и у нас так же. вот только часть водителей права купила и не знает о таком. а другая часть - пальцы гнет. но есть и нормальные водители, которые останавливаются, если видят, что пешеход по сторонам глядит и переходить собирается. если б у нас за это чаще штрафовали...
а дороги... у них же еще и территории не такие большие, как у нас, и климат помягче, и работа дорожного строителя уважаемая... :(

Ермолаевна
Больше того, во многих странах водители обязаны пропускать пешеходов, даже если те переходят дорогу в неположенном месте

Да, мы когда в Россию приехали, никак отойти от этого не могли (тебя и на перекрестке задавить могут, когда ты на зеленый у нас переходишь).
ДА, Европа, цивилизация

mo
а дороги... у них же еще и территории не такие большие, как у нас, и климат помягче, и работа дорожного строителя уважаемая...

Я на счет климата и территорий не совсем согласна (Скандинавия например, чем там теплее), а вот на счет профессии согласна на все 100%

да нет, здесь тоже воруют, только поскромнее, т.е. если надо ремонтировать дорогу - то ее ремонтируют, вопрос в толщине слоя нового асфальта и ширине полосы...ну вобщем как-то стараются честно воровать :)
а по поводу платных дорог - параллельно идет бесплатная, но она естественно не такая прямая, со светофорами, заездами в города и деревни и со всякими "прилегающими" дорогами, с которых выскакивают машины с блАндинками за рулем :) и если она выехала с "частной земли", то страховая будет очень долго бороться за то, чтобы не выплатить пострадавшему страховку...
вобщем много нюансов....
цены за проезд - они сопоставимы с зарплатами...зарабатывают в разы больше, но и стоит все обыденное в разы дороже...

Про пешеходов так и есть. Я после Берлина, где прилегающие дороги переходила, не глядя, в Москве чуть под машину не попала на пешеходном переходе. Водитель даже и не думал притормозить...

ну и что. все примерно так и есть. прошлой осенью пол-Европы проехали, все нормально, не перегрелись.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы