Сказки про Аистов и про Капусту

Кроме стишков есть ещё замечательные сказки, легенды, былины - небылицы и просто красивые интересные истории. Давайте и ими делиться!!!

В детской психотерапии есть такое направление – терапия сказками. Сказка, которую рассказывают ребёнку, – это не просто некая история об известных героях. Она помогает ребёнку сориентироваться в нашем взрослом мире. Огромная ценность сказок состоит в том, что когда родители готовы и знают, что они хотят сказать ребёнку, но совершенно не знают, с чего начать, сказки дают возможность с лёгкостью приступить к беседе. Поэтому истории и сказки – прекрасное начало для очень важного разговора. Родители могут придумать свои истории, взяв за основу сюжет известной сказки «Мама для мамонтёнка».

«Жили на свете две женщины, которые друг друга не знали. Одну ты не помнишь, другую называешь мамой. Две разные женщины, создавшие твою жизнь. Одна была твоей путеводной звездой, другая стала твоим солнцем. Первая дала тебе жизнь, а вторая учила, как её прожить. Первая дала тебе желание быть любимым, а вторая подарила тебе любовь. Одна дала тебе национальность, другая дала тебе имя. Одна подарила тебе талант, другая дала тебе цель. Одна подарила тебе чувства, другая умиротворила твои страхи. Одна не смогла предоставить тебе дом, другая молила о ребёнке, и Бог услышал её. И сейчас ты задаёшь мне сквозь слёзы вопрос, на который ещё никто не нашёл ответа: чей я ребёнок? Ничей, дорогой мой, ничей! Просто это две разные любви».

Для сочинения собственной сказки можно использовать следующий алгоритм:

обдумайте проблему, попробуйте понять, как ребёнок сам воспринимает ситуацию;

сформулируйте основную идею своего рассказа, какие мысли вы хотели бы донести до ребёнка;

рассказ следует начинать с описания героев, у которых были бы сходные с вашими проблемы, – ребёнку будет проще идентифицироваться с персонажем истории, если вы сделаете его максимально похожим на ребёнка. Желательно дать герою сказки похожее имя или хотя бы на ту же букву;

ему должно быть столько же лет, сколько ребёнку, и внешне он должен напоминать ребёнка;

рассказывая о «сказочном» герое, не забудьте упомянуть о его достоинствах, сильных сторонах его характера, качествах и талантах;

внимательно следите за ребёнком во время рассказа, привлекайте его для совместного составления сюжета вашей истории.

Тут можно найти несколько разных сказок!

innewfamily.ru/menu2/list27.php

А еще есть сказки Дины Сабитовой про кошку Марту, там как раз про усыновление в доступной форме. :)

Еще сказкотерапия: Зинкевич - Евстигнеева. Очень интересно

С сайта "Родные люди"

В одном лесу жили-были разные звери. И зайцы, и лисы, и ежи, и волки. И ещё жил в этом лесу длинноногий Аист. Он работал на очень интересной работе — разносил в семьи малышей. Детей было много, и всем им нужно было найти хороших родителей. Так, благодаря Аисту, в семье зайцев появилось уже пятеро зайчат, в семье ежей совсем недавно появился маленький ежонок, лиса не так давно вышла замуж и уже записалась в очередь к Аисту. Даже в семье волка росли два озорных волчонка.

Иногда получалось так, что Аисту приходилось искать для ребёнка другую семью. Вот и сейчас Аист летел в деревню, чтобы забрать ребёнка у людей, которые поняли, что не смогут его вырастить. Малышу было грустно, и непонятно, что будет дальше. И тогда Аист отправился на поиски семьи для него. Искать пришлось недолго: Аист знал такую семью, где очень давно ждали ребёнка. Когда Аист принёс туда Малыша и Новые Родители увидели его, они очень обрадовались, ведь они так давно его ждали! Это был самый лучший и самый замечательный Малыш, тот самый, о котором они так долго мечтали. И это был ты. Мы так рады, что ты с нами!

Это было 21 мая, именно поэтому в нашей семье каждый год в этот день отмечают День Аиста.


Жил-был ребёнок на Звезде, и жили-были родители, которые очень сильно хотели малыша и давно звали его к себе. И, когда Малыш согласился спуститься на Землю, он случайно заблудился и попал в другой дом. Но, к сожалению, родители, которые жили в этом доме, были не готовы к встрече с Малышом, поэтому они позвали Аиста. Аист прилетел, взял Малыша и принёс его к Родителям, которые его очень сильно ждали. Во время полёта Малышу было страшно, и он плакал, потому что он не знал, куда они летят и что будет дальше. Аист старался долететь как можно быстрее и через несколько дней он постучался в дверь дома, где жили новые Мама и Папа Малыша. Они с радостью распахнули двери, увидели Малыша, взяли его на ручки и прижали к самому сердцу. Они были очень счастливы, ведь Малыш оказался именно таким, как они его себе представляли, — самым умным, самым красивым, самым любимым. А Малыш, почувствовав тепло рук своих родителей, тут же перестал плакать и заулыбался. Родители и Малыш захотели отблагодарить Аиста за его труды и пригласили его к праздничному столу — съесть вкусный торт и выпить чаю. Так появилась традиция праздновать День Аиста — день, когда встретились Малыш и его Родители.

И еще немного о сказках...

Всем нам нравится слушать истории, главные герои которых — мы сами. Поэтому дети трёх–пяти лет любят сказки, где они — главные действующие лица. А ещё в этом возрасте ребёнок открывает для себя мир, в котором, оказывается, есть такие явления, как рождение и смерть, а жизнь в этом мире существовала и до его прихода. И это порождает множество вопросов: «А что было до меня?», «Что было, когда меня не было?», «Как я появился на свет?» — и тому подобных. Именно сейчас лучше всего рассказать ребёнку в сказочной форме о том, как он пришёл в вашу семью.

Сказка — это не выдумка. Это настоящая история, рассказанная «сказочным» языком — то есть языком метафор и ярких образов. То, что было бы скучным в повседневной жизни, становится ярким и живым, если его перевести на язык сказки. Даже каждо­дневная дорога от метро до дома может заиграть новыми красками, если вдруг представить, что это — волшебный путь, а ожидание автобуса — испытание для героя, пройдя которое он обязательно будет вознаграждён — дома его ждут родные и близкие.

В сказках можно говорить о том, о чём в обычной жизни сказать не получается. Ведь сказочные герои могут делать то, что подскажет ваша фантазия, совершать поступки, которые вы сами никогда не отважитесь сделать, и говорить те слова, произнести которые вы бы никогда не решились.

Итак, о чём будет наша сказка? Это история о том, как вы и ваш ребёнок нашли друг друга, история о поиске, ожидании и встрече. О том, как появился в традициях вашей семьи праздник, которого нет у растущих в кровных семьях детишек, — День Аиста.
Действующие лица

Первый и, конечно же, самый важный персонаж сказки — это ваш Малыш. Самый замечательный, талантливый, умный и любимый. Не сдерживайте свою фантазию и не скупитесь на комплименты!

Наша история — о поиске. Малыш ждёт и ищет новую семью. А это значит, что в нашей сказке появляются ещё несколько персонажей — это члены двух семей: в которой малыш родился и которую ему предстоит обрести.

Бывает так, что мы ничего не можем сказать о кровной семье ребёнка. Иногда мы просто об этом ничего не знаем, а порой бывает так, что и говорить ничего не хочется. Но мы сочиняем волшебную сказку, а это значит, что добрые слова надо постараться найти. Например, про каждую кровную семью нашего Малыша мы совершенно точно можем сказать одну очень важную вещь: они хотели, чтобы он родился, и ждали его появления на свет. Если бы это было не так, никакого Малыша бы и не было. Ему дали жизнь — и это уже очень важный момент истории, который обязательно надо упомянуть. Дали жизнь, но поняли, что не смогут о нём заботиться и вырастить. Поэтому Малышу нужно найти новую семью.

Но кому же поручить такое ответственное дело? И тут на сцене появляются самые настоящие сказочные силы — феи, волшебники и, конечно же, Аист! Та самая мудрая птица, которая ищет детям родителей. Случалось мне, правда, слышать сказки про Аиста, который был очень загружен работой, а то и вовсе был стар и глуп, сказки про то, как ошибался он адресом и доставлял детей не тем родителям. Мне кажется, что эта добрая и красивая птица заслуживает к себе более уважительного отношения. Однажды мне удалось его поймать в объектив фотоаппарата за неделю до того, как один мальчик был официально отдан под опеку в новую семью, и я совершенно точно могу сказать: он всегда прилетает вовремя.
Сюжетная линия

Итак, широко раскинув крылья, пролетает над полями и лесами Аист и зорким глазом ищет самых любящих и заботливых родителей для Малыша. А Новые Родители ждут не дождутся, когда же Аист к ним прилетит и покажет им дорогу к самому замечательному Малышу на свете. А ещё они очень переживают и волнуются — понравятся ли они Малышу? захочет ли он назвать их Папой и Мамой?

Какая же волшебная сказка без волшебных испытаний! Чего только не приходится пережить Родителям на своём пути — и дремучие леса, и злую Бабу-ягу они встречают, а то и вовсе какой-то Кощей попадается, злато-серебро требует. Но в сказках всегда побеждает добро, и поэтому там, где появляются злые силы, появляются и силы добрые, которые помогают Родителям и Малышу встретиться.

Перед Самой Важной Встречей все очень волнуются. Малыш не отходит от окошка, ждёт, когда за ним придут. Родители очень переживают — примет ли их Малыш и смогут ли они полюбить друг друга?

И вот этот радостный момент настаёт — они видят друг друга и… страх и недоверие уходят, уступая место радости узнавания и обретения.

Помните, чем заканчиваются русские народные сказки? Большим пиром на весь мир. И в нашей сказке мы тоже его можем устроить! Семья идёт домой, где накрывают стол с огромным тортом, и за этим столом есть место для почётного гостя — Аиста. И он вместе со всеми празднует день, когда Малыш и Родители стали семьёй. Потом он прощается, благодарит за угощение и улетает, потому что ещё много на свете детей и родителей, которые не нашли друг друга. Но он обязательно вернётся — если его ждать и верить в чудо.
Шпаргалка

Обязательные герои

  1. Ребёнок.
  2. Кровная семья.
  3. Новая семья.
  4. Аист.
  5. Сказочные существа.

Сюжет

  1. Рождение Малыша.
  2. Уход из кровной семьи.
  3. Ожидание новой семьи.
  4. Ожидания Папы и Мамы.
  5. Путь друг к другу.
  6. Встреча.
  7. Праздник.

Три типичных ошибки начинающих сказочников

Поскольку написание сказок — дело нелёгкое, а для кого-то совсем новое, в них случаются ошибки. Вот несколько слов о наиболее часто встречающихся ошибках в сказке про Аиста.

  1. В сказочном сюжете появляется мама, которая «отказалась» от ребёнка, «сказала, что это не мой малыш», «поняла, что малыш ей не нужен» и т. п.

Очень сложно бывает сдержать раздражение и гнев, когда мы думаем о кровных родителях ребёнка. Слишком часто за историей ухода ребёнка из прежней семьи стоит трагедия, виноваты в которой именно они. Но ребёнку тоже тяжело слышать, что для кого-то он оказался «ненужным», «чужим», «ошибкой». Прежде чем произнести или написать такие слова, подумайте — а что бы почувствовали вы, услышав фразу «от тебя отказались», «тебя не любили», «ты был(а) не нужен(а)»? Это очень тяжёлые слова. Положа руку на сердце, мы не всегда можем точно знать, почему ребёнка оставили. Кроме того, ребёнок провёл 9 месяцев в животе своей кровной мамы, всё это время он был там, его не лишили жизни, не сделали аборт — имеем ли мы право говорить о том, что он был не нужен? Да, кровные родители поняли, что сейчас не смогут вырастить и воспитать ребёнка. И именно благодаря их решению, которое, скорее всего, было очень и очень нелёгким, у вас теперь есть ваше счастье. Возможно, у вас не найдётся тёплых и добрых слов в их адрес, но, может быть, благодарность за данную жизнь и возможность быть счастливыми позволит вам воздержаться от тяжёлых и ранящих слов.

  1. Новая семья противопоставляется первой семье ребёнка, идёт подчёркивание хороших качеств новой семьи и плохих первой. Кровная семья была «плохой», «малыша там не любили» и т. д., тогда как новая семья «любящая» и «заботливая».

Вряд ли кому-то нравится слышать: «ты — плохой», «ты — неудачник», «ты — злой». Комплименты и одобрение дарят радость и дают силы двигаться дальше, творить, совершать. А теперь представьте, что кто-то отозвался плохо о вашей подруге, матери, сестре. Обычно в таких ситуациях мы огорчаемся и стараемся защитить близкого нам человека. Нам кажется, что обижая его — обижают и нас. Задайте вопрос себе — вам бы понравилось, если бы вы услышали, что росли в «плохой семье», где вас не любили? Было бы вам радостно и приятно, если бы так говорили ваши друзья и близкие люди?

Людям свойственно говорить о своих достоинствах и достижениях и скрывать свои недостатки. Нам нравится, когда нас хвалят и ставят в пример, когда говорят, что мы — хорошие. Чтобы ваши прекрасные качества, такие как доброта, забота, отзывчивость, стали заметны, не обязательно указывать на то, что их не было у других. Если эти качества у вас есть — будьте уверены: их заметят и оценят по достоинству.

  1. В сказке очень много сказано про переживания родителей и мало про переживания и чувства ребёнка.

Рассказать о своих чувствах и переживаниях всегда проще, чем о чувствах и переживаниях другого. Ведь мы знаем точно, что было с нами, а что происходило с другим — не всегда. Но наша сказка написана для ребёнка, а значит, про него там должно быть немножко больше, чем про других персонажей. Чувства и переживания ребёнка в ситуации поиска и обретения семьи очень похожи на чувства родителей. Боязнь не понравиться, не дождаться, желание обрести семью, одиночество, надежда на чудо — всё это было с ребёнком так же, как было с вами. А значит, вы можете про это рассказать!

Удачного сочинения сказок :m_01:

Две мамы - две любви

«Жили на свете две женщины, которые друг друга не знали.
Одну ты не помнишь, другую называешь мамой.
Две разные женщины, создавшие твою жизнь.
Одна была твоей путеводной звездой, другая стала твоим солнцем.
Первая женщина дала тебе жизнь,а вторая учила, как ее прожить.
Первая дала тебе желание быть любимым, а вторая подарила тебе любовь.
Одна дала тебе национальность, другая дала тебе имя.
Одна подарила тебе талант, другая дала тебе цель.
Одна подарила тебе чувства, другая умиротворила твои страхи.
Одна видела твою милую улыбку, другая осушила твои слезы.
Одна не смогла предоставить тебе дом, другая молила о ребенке, и Бог услышал ее.
И сейчас ты задаешь мне сквозь слезы вопрос, на который еще никто не нашел ответа: наследственность или окружение, чей я плод?
Ничей, дорогой мой, ничей! Просто две разные любви.»

Текст взят из книги «Вы решили усыновить ребенка» М., «Дрофа», 2001 год.

Ссылки на название детских сказок. С сайта "Живой журнал". Может кому-нибудь пригодятся.

feruza.livejournal.com/2338220.html - лучшая семья в мире
community.livejournal.com/usynovlen/19239.html - много сказок
www.mydears.ru/konkurs/mamina-skazka/fairy-tale_cabachok - с сайта "Родные люди"
www.bibliogid.ru/articles/603 - сказки про сирот
bayun.ru/dia/Slon_Horton_vysizhyvaet_yaitso.html - диафильм про слоненка

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы