Опекунство

Подскажите, пожалуйста. Ребенку 1,5 годика остался сиротой... со здоровьем не все в порядке, подскажите как лучше бабушке оформить опекунство, чтоб была помощь по соц.выплатам.

собрать все необходимые справки, идти в опеку

в опеке два раза динамили, когда временную опеку оформляли... сначала сказали если принесете справку что отец ребенка имеет инвалидность то дадут соц.выплаты, когда принести, то отказали и оформили временное опекунство на несколько месяцев.... сейчас мальчик совсем сирота, вот и спрашиваю как лучше оформить опекунство, усыновление или приемная семья... я сильно не разбираюсь поэтому и спрашиваю совета. Ребенок живет в семье, его никто никуда не отдаст, но если будут соц.выплаты в каком-нибудь из вариантов больше, то эти деньги все равно пойдут только на ребенка.

ПС лучше оформить.

Криптан ПС лучше оформить.

чем это грозит? не смогут ли ребенка поставить в базу и кто-нибудь усыновить?

и возможен ли вариант ПС, если родная бабушка будет оформлять? и у нее уже было две временных опеки, пока отец по состоянию здоровья не мог

У нас приемную семью в опеке родственникам не разрешают оформлять.

опекунство выгоднее по выплатам и соц обеспечению
ПС выгодна если не работаешь, государство платит зп.

Если ребенок сирота, то, по-любому, должны оформить хотя бы опеку, ребенку будет идти пособие, но можно попытаться и возмездную опеку оформить (ПС), глядишь и получится. Но уж просто опеку оформить (не временную) - вообще нет оснований для отказа, как я понимаю.

Родственникам не разрешают оформлять приемную семью, оформите опеку, будут начисляться опекунские и еще пенсия за родителей.

Законы читайте - родственники имеют полное право оформить ПС!

""""15 Января 2014
Елена
Мама у ребенка погибла, отец лишен ротельских прав. Я, как бабушка, какую форму семейного устройства имею права выбрать и почему органы опеки отказывают в приемной семье ссылаясь на новый закон. Какой закон? Где этот закон можно почитать, если он есть?

Здравствуйте, Елена.

Вы имеете право обратиться в органы опеки и попечительства с заявлением о создании приемной семьи. В законодательстве нет нормы запрещающей родственникам брать детей на воспитание по договору о приемной семье.

Согласно пункту 2 статьи 14 Семейного кодекса Российской Федерации при необоснованном уклонении органа опеки и попечительства от заключения договора об осуществлении опеки или попечительства опекун или попечитель вправе предъявить органу опеки и попечительства требования, предусмотренные частью 4 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Консультативная служба сайта."""" www.usynovite.ru/consult/

несогласных - в суд.

я сама связнна с опекай немного и знаю одно точно. если они коробятся надо сказать я напишу в минестерства жалобу на Большикова 105 они боятся как огня , на себя к стате оформи

девочки спасибо большое за советы... можете еще подсказать какие выплаты идут при опеке и какие при ПС... и еще главный вопрос, если ПС, то

я автор темы не смогут ли ребенка поставить в базу и кто-нибудь усыновить?

saida120577 ПС выгодна если не работаешь

бабушка работает на двух работах, т.к. у нее еще дочь, внучка, престарелый отец и вот этот внучек 1,5 года вообще без каких либо выплат... тяжело ей в общем

его в базу никто не поставит - родственники имеют приоритетное право, это во-первых, а во-вторых,

я автор темы Ребенок живет в семье, его никто никуда не отдаст

Еще надо оформить пенсию по потере кормильца - летом было 7,3 т.р., сейчас, нверное, побольше (индексируют же её).

Еще есть такое письмо-пояснение

[user]МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 31 августа 2010 г. № 06-364
О ПРИМЕНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ[/user]

1. Заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 48-ФЗ установление опеки или попечительства допускается по договору об осуществлении опеки или попечительства (в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании).
Одновременно в части 2 данной статьи имеется указание на то, что опека или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства устанавливается на основании акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющих свои обязанности возмездно.
Таким образом, заключение договоров производится только в случае установления опеки на возмездной основе.
Необходимо отметить, что Федеральный закон N 48-ФЗ вступил в силу с 1 сентября 2008 г. и применяется к правоотношениям, возникшим после дня вступления его в силу.
Договоры о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, а также договоры о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), заключенные до 1 сентября 2008 г., сохраняют свою силу.
Переоформлять указанные договоры необходимо только по желанию приемных родителей или патронатных воспитателей.
Постановлением Правительства Российской Федерации N 423 утверждены Правила заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного.
В соответствии с указанным документом основанием для заключения договора являются заявление гражданина с просьбой о назначении его опекуном или попечителем, исполняющим свои обязанности возмездно, и акт органа опеки и попечительства, которым назначен опекун или попечитель, исполняющий свои обязанности возмездно. Договор заключается в течение 10 дней со дня принятия указанного акта.
Иной последовательности в действиях органа опеки и попечительства законодательством не установлено. При этом указанные положения относятся ко всем договорам, включая договоры о приемной семье и патронатной семье.
Следует отметить, что в законодательстве отсутствуют ограничения на заключение договора о возмездном осуществлении опеки или попечительства для родственников несовершеннолетнего.
Опекуны или попечители несовершеннолетних, уже оформившие опеку или попечительство на безвозмездной основе, также вправе подать заявление с просьбой о назначении их опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно. Органы опеки и попечительства должны принимать решение по таким обращениям в каждом случае, исходя из интересов подопечного ребенка/
В случае принятия положительного решения орган опеки и попечительства издает акт о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, с последующим заключением соответствующего договора.

ХП

спасибо

получается возможно сначала оформить опекунство, пенсию по потере кормильца, а потом подать заявление с просьбой о назначении опекуну выполнять обязанности возмездно?

я автор темы

можно и так.
Главное, не забыть начать оформлять пенсию по потере кормильца. Я, правда, затрудняюсь сказать, можете ли вы "неопекуны" ее оформить. Ну это уже детали. И не доверяйте отдельно взятому сотруднику какой-нить опеки - надо со всех сторон вопрос поузнавать. Человеческий фактор, как в плохом, так и в хорошем виде присутствует в этом вопросе повсеместно.

ХП

спасибо Вам огромное

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы