В соцсетях третий день обсуждают поступок девушки из Минска, которая оформила в пункт доставки Wildberries заказ на 34 купальника. Ее пост инициировал громкий скандал.
Минчанка разместила скандальный пост в социальной сети X. «Попытаемся выбрать себе купальник. 34 товара», — написала пользовательница с ником «Фея» и приложила скриншот заказа с общей суммой: 3078 рублей 20 копеек (76 тысяч российских рублей).
Комментаторы обвинили ее в том, что она превращает в ад жизнь работников пунктов выдачи заказов (ПВЗ), которые должны переупаковать и вернуть все изделия. Многие не поверили хвастливому посту и попросили предоставить доказательства покупки. Например, показать купальник, который она в итоге выбрала.
«Это отвратительно так делать. Понимаю, бывает, когда что-то заказала и не подошло. Но специально заказывать 34 купальника для того, чтобы выбрать один...», «Вы плохой человек, что делает всем хуже», «Люди, которые действительно заказывают две майки, не будучи уверенными в размере, станут, как и все, из-за вас платить за отказ. И по итогу вы не систему нагибаете, а себя», - число комментариев под сообщением уже достигло нескольких сотен.
«Фея» ответила критикам:
«Слава богу, во Вселенной не существует правила, по которому я могу выбирать только из 3 купальников, а не из 15. Я могу выбирать все, что представлено для меня в магазине. Вы, кстати, тоже... Купля-продажа изобретена не вчера, и в цену любого товара включены расходы и издержки, связанные с организацией торговли, а еще прибыль продавца... Я и сама устаю тратить час-два на примерку, а пока ещё пропикают 30 товаров в начале и в конце. Стараюсь идти в то время, когда никого нет, чтобы и самой не стоять в очереди и других не задерживать.
И в каком магазине я могу примерить товары из другой страны примерно от 5 продавцов гарантированно в нужных мне размерах? Может, и до вас дойдет, что вб только для этого существует, а содержание магазинов каждому продавцу обходилось бы в десятки раз дороже, чем доставка ко мне... ПВЗ возле дома меня ещё впускает только потому, что я так делаю всего раза 2 в год. Потом год ещё восстанавливаю адекватный процент выкупа».
Некоторые пользователи поддержали минчанку. Они указали на то, что в обычных магазинах продавцы часами развешивают вещи из примерочной, большую часть которых примеряют по сто раз. Никакой разницы с сотрудниками ПВЗ нет - обычная работа. Обвинения в том, что девушка должна была взять меньше купальников, чтобы не обидеть работников маркетплейса, вызывают у них смех и недоумение. Также сторонники девушки считают, что фокус критики стоит сместить с покупателей на саму систему маркетплейсов, в частности, на продавцов, которые не указывают точную размерную сетку или используют ИИ вместо фото на людях.
После резонанса портал Tochka.by спросил у Wildberries, как продавцы оценивают подобные поступки.
«Wildberries не приветствует такой подход и призывает клиентов совершать осознанные покупки. Между тем абсолютное большинство наших покупателей осмысленно выбирают, заказывают, получают и начинают пользоваться товаром. Мы фиксируем обращения от селлеров и владельцев ПВЗ по теме недобросовестного поведения клиентов, что безусловно влечет за собой издержки со стороны партнеров. Однако важно отметить, что доля подобных обращений составляет около 0,2–0,5% от всех обращений продавцов, то есть такие случаи не носят массового характера», - ответили в пресс-службе маркетплейса.
Камеры в примерочных Terranova напугали покупательницу
Беременная посетительница устроила битву за трусы в пункте выдачи