Россиянам запретят возврат некоторых товаров с маркетплейсов из-за «потребительского экстремизма»

Источник: https://www.u-mama.ru

Фото: https://pixabay.com

По сообщению "Известий", в России планируют ввести "невозвратные тарифы" на маркетплейсах. Об этом на заседании комитета по экономической политике в Совете Федерации сообщил министр экономического развития РФ Максим Решетников. Он считает, что механизм можно организовать по аналогии с авиабилетами.

"Может быть, по каким-то группам товаров нам можно сделать какой-то предпринимательский запрос на невозвратный, например, тариф — в авиабилетах же такое есть. Мне кажется, это вопросы, которые надо серьезно обсуждать, если это поспособствует снижению цен на отечественную продукцию", — отметил глава ведомства.

Бизнес нередко страдает от злоупотреблений со стороны потребителей и конкурентов, подчеркнул Решетников. Например, когда они заказывают большие партии и не выкупают их, берут одежду перед Новым годом и возвращают после праздников. "И всё это заканчивается тем, что это всё перекладывается в цену, и цены получаются существенно выше, чем та себестоимость и чем то, за что предприниматели готовы честно продавать", — объяснил министр.

Вопрос об особом порядке возврата купленных онлайн-товаров может быть рассмотрен до конца года, чтобы поддержать предпринимателей перед сезоном праздников.

Суть предложения: покупатель выбирает либо сохранить право вернуть товар надлежащего качества в течение установленного законом срока, либо соглашается на более низкую цену, но без возможности отказа.

По данным исследования Федерального общества сетевой торговли, только в 2024 году 62% продавцов на маркетплейсах столкнулись с так называемым потребительским экстремизмом. Это создает существенные издержки для добросовестных продавцов, которые вынуждены закладывать их в финальную цену.

У инициативы есть и минусы: магазины могут начать специально завышать цены, чтобы подтолкнуть к выбору варианта без возврата.

В России хотят помечать аккаунты покупателей, не выкупающих свои заказы

Тюменец через суд заставил продать ему айфоны по 5 рублей

Каких именно?

Бред. По картинке очень сложно определить качество товара. Не проще ли запретить, условно, покупку 5 шт. в одни руки, чтобы избежать покупки больших партий? Если что, процент выкупа у меня большой, и я всегда всё читаю и выбираю. Но для меня маркетплейс без возможности возврата — это, по сути, закрытие маркетплейса. Я не буду покупать кота в мешке.

Аноним 941: По картинке очень сложно определить качество товара.

При том, что зачастую картинка не соответствует действительности.
Бывает, и описание «врет» на озоне.
На днях заказала дворники на машину, в описании и в названии была указана модель моей машины. По факту - крепления не подошли, поэтому возврат.

Новости U-mama.ru: злоупотреблений со стороны потребителей

Заказала товар, на следующий день этот товар стал дешевле на значительную сумму для меня. Пишу в поддержку чтобы цену за заказанный товар снизили до сегодняшней, отписались типа делайте новый заказ... Сделала конечно. Выкупила тот что дешевле. Товар габаритный. Вот почему нет гибкости. 🤷

Новости U-mama.ru: издержки для добросовестных продавцов,

А с недобросовестными как вопросы решать?

ПаннаКотя: Пишу в поддержку чтобы цену за заказанный товар снизили до сегодняшней, отписались типа делайте новый заказ...

А че, так можно было?

Аноним без номера: А че, так можно было?

А чо бы нет? Кстати ценник на данный товар до сих пор ниже чем заказывала в первый день. Им значит можно завышать цену, а мне нельзя просить снизить цену. Ну и пусть катают товар, это видимо выгоднее.

Аноним 941: Но для меня маркетплейс без возможности возврата — это, по сути, закрытие маркетплейса. Я не буду покупать кота в мешке.

Вы можете спокойно рассмотреть товар на пункте выдачи, даже примерить его.и если не подходит - отказаться сразу же!
А не через 3 дня, когда купили костюм на утренник , а после утренника его сдали.

Мне бы такое понравилось, я практически никогда ничего не возвращаю. Внимательно читаю отзывы, смотрю фото, и обязательно все примеряю в ПВЗ.
Продавцов можно понять, столько ушлых людей возвращают ношеные вещи, как так и надо

TaNичК@: Им значит можно завышать цену, а мне нельзя просить снизить цену.

А как вы определили, что это продавец цену завысил, а не маркетплейс её занизил?

ПаннаКотя: Заказала товар, на следующий день этот товар стал дешевле на значительную сумму для меня.

В оффлайн магазинах так же просите вернуть вам разницу?

Я на озоне недавно столовый сервиз покупала. Ну что, на 3 раз только полностью целый пришел, до этого битые тарелки. Сервиз на 16 персон, тяжёлый, предметов много. С чего ради я буду выкупать без права отмены такой товар? Научитесь сначала доставлять аккуратно до покупателя.

TaNичК@: А чо бы нет? Кстати

Аноним 766: как вы определили

Мне без разницы на ценообразование, хочу ценник подешевле и если есть возможность куплю дешевле.

Аноним 766:

Это тут к чему? Сама всю жизнь в торговле. Покупаю по скидкам, акциям.

Отзыв как-то интересный попался, пишет девушка, что заказала чисто потрогать дорогую вещь, потому что в их захолустье такое не продаётся честно сделала подробное описание из примерочной. Неплохой образ получился, но продавцы наверное знатно удивились

сделали бы добросовестным нормальную скидку, чтобы был стимул очень внимательно относиться к заказанному, а у кого процент выкупа маленький, те пусть больше платят

с посудой выше написали, это не косяк покупателя и не продавца, это пусть на плечи вб

ПаннаКотя:

Как-то так,да. А патамушта динамическое образование,и никуда от него не деться.

Oga-Oga: С чего ради я буду выкупать без права отмены такой товар? Научитесь сначала доставлять аккуратно до покупателя.

Брак всегда и в любом случае можно вернуть. И всегда можно.

Кстати вот одежду берут для корпоративов, утренников, фотосессий, потом сдают.
Была здесь тема про такой потребительский экстремизм, покупательница хотела сдать в бутик дорогие вещи, но засветилась в них в отеле.

А маркетплейсам не хотят сделать накрутку цен на фиксированный процент?

Новости U-mama.ru:

Давно пора. Реально некоторым уже лечиться надо.

Может надо начать борьбу с накрученными положительными отзывами на товар ? Я выбираю товар , читаю отзывы , а приходит совершенно другое , что не оправдывает мои ожидания

Аноним 147: Может надо начать борьбу с накрученными положительными отзывами на товар ?

А вы делайте сортировку по отрицательные первые. И сразу все становится понятно. И никогда не смотреть на закрепленные отзывы. Там сами продавцы выкупают, пишут восторженный отзыв и закрепляют его

Т.е. чтобы понять, какое качество, надо сначала заказать товар по более высокой цене с правом возврата. Посмотреть на качество, определиться с размером, всё вернуть. После этого заказать невозвратный с нормальной ценой. Главное, чтобы прислали потом в таком же качестве.

Вы путаете отказ на месте и возврат спустя время. Речь о втором варианте, когда пользуются реально потом возвращают
Правильно делают что запрещают. Решай в пункте- берешь или нет

Аноним 659:

Так и стала делать. Самые правдивые отзывы находятся в самом конце списка.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы