Психиатр объяснил рост числа детей с аутизмом в России

Источник: https://www.u-mama.ru

Фото: https://pixabay.com

В России рост числа детей с аутизмом может быть связан с расхождением в терминологии и устаревшей статистической формой, рассказал РИА Новости руководитель отделения детской психиатрии НМИЦ психиатрии и неврологии имени Бехтерева Минздрава РФ Игорь Макаров.

По словам эксперта, в МКБ-10 нет термина "Расстройства аутистического спектра", а рубрикой F84 обозначены "Общие расстройства психологического развития", куда включены как сам детский аутизм, так и ряд других нарушений, ранее не относимых к детскому аутизму.

Игорь Макаров пояснил, что детский аутизм и расстройства аутистического спектра (РАС) - не идентичные понятия, так как РАС имеет более широкий диапазон диагностических критериев. Этот диагноз выставляется значительно чаще, чем диагноз детского аутизма.

"Оценка этих терминов как равнозначных приводит к гипердиагностике именно детского аутизма в его традиционном классическом понимании, что влияет и на статистические (эпидемиологические) показатели", - сказал специалист.

Врачи-психиатры, выставляющие диагноз РАС, вносят в статистическую форму (не содержащую термина "РАС") информацию о детском аутизме и атипичном аутизме - именно эти данные и включены в указанную форму. В итоге имеет место смешение понятий, а как следствие - увеличение количества якобы детского аутизма, сообщил Макаров.

Кроме того, определенное влияние на родительское и врачебное сообщество оказывает активно подогреваемый интерес к данной проблеме рядом изданий, медийных и иных лиц, изначально далеких от медицины.

"Хотелось бы также отметить, что термин "Расстройства аутистического спектра" используется в североамериканской классификации DSM-V и планировался к применению в МКБ-11, действие которой приостановлено в нашей стране распоряжением председателя правительства России", - уточнил Игорь Макаров.

В Екатеринбурге молодой врач-стажёр смог запустить сердце пациента, не бившееся 7 минут

В ветеринарной клинике врачи посмеялись над хозяевами умирающих животных

Двухлетняя девочка заразилась инфекцией половых органов в бассейне с осложнением на почки

Новости U-mama.ru: увеличение количества якобы детского аутизма

якобы - не якобы. Детей с ментальными расстройствами катастрофически много становится. Это факт
И это - беда.
Как они потом без нас то будут

Аноним 930: Детей с ментальными расстройствами катастрофически много становится.

Во все мире.

Новости U-mama.ru: имеет место смешение понятий

Какая разница как это называется, результат один и тот же

Еще бы про синдром Дауна новое что нибудь новое открыли, эхх

Не знаю с какого времени больше, но раньше просто люди жили без диагноза.

Аноним 440:

Его хотя бы можно диагностировать во время беременности, а вот аутизм конечно когда научатся определять во время беременности. А вот вы замечаете., что аутистов стало больше? Группа 25 человек, один только мой ребенок был неговорящий, с зрр. Все остальные дети рано начали говорить. Мне кажется с зрр то немного детей, а с аутизмом сильно преувеличена проблема

Аноним 899: С питанием связано, гормонов много кушаем, беременным на сохранении колят, в мясе, птице, выращенной рыбе . Уверена, что в Северной Корее, на Кубе такого увеличения аутистического спектра нет. Почти в каждой группе в детском саду сейчас по такому чудику. А еще у них нарушение половой принадлежности, так что проблемы трансгендеров и считающих себя другого пола, вида в Европе тоже могут иметь эти причины

Ссылки на исследования, подтверждающие "гормоны в еде" как причину аутизма и ЛГБТ?

Аноним 899: С питанием связано, гормонов много кушаем, беременным на сохранении колят, в мясе, птице, выращенной рыбе . Уверена, что в Северной Корее, на Кубе такого увеличения аутистического спектра нет.

Ну вы как то реально все в одно свалили.
Я могу понять ожирение от неправильного питания (сахара много) и гормонов.

Аноним 899: Почти в каждой группе в детском саду сейчас по такому чудику.

Как то не красиво вы их обозвали. А если бы у вас был такой ребенок? Родители же не выбирают диагноз ребенка.

Аноним 899: еще у них нарушение половой принадлежности, так что проблемы трансгендеров и считающих себя другого пола, вида в Европе тоже могут иметь эти причины

Ну тут вообще без комментариев, не понятно что откуда упало. Сами придумали?

Jou-Jou: Родители же не выбирают диагноз ребенка.

И?
От того, что вы более мягко их назовете, они чудесатыми быть не перестанут.
Но у меня есть еще соображения на этот счет.
Прежде их всех диагностировали как уо. Причём от многих в советское время и в 90-е родители отказывались. В интернатах их никто не видел, не слышал, да и смертность у них явно была более ранняя, чем сейчас.
Сейчас общество стало гуманнее - родители реже отказываются от больных детей, тянут как могут. Плюс инклюзия, спецшколы и спецсады позакрывали - все по-старому уо, а теперь аутисты идут учиться со здоровыми и в сад в общий. Так что мы чаще стали их видеть.
Ну а РАС прежде просто не диагностировали - считали особенностями характера.
Я со своей РАС уже неофициально (в садике и началке ставили, а дальше я перестала водить дочку по врачам, живем, как получается, в психбольницу для оформления инвалидности не легли) - таких, как мы, тоже много, кстати.
Ну ничего, подкорочка где-то дозреет еще, что-то останется конституциональной особенностью на всю жизнь. Живут же другие.
А в статистике дочки нет.

Аноним 930: якобы - не якобы. Детей с ментальными расстройствами катастрофически много становится. Это факт
И это - беда.
Как они потом без нас то будут

И дело не в, терминах
Вообще, детей больных серьёзно стало больше. Раньше в группе в садике я одна была с дерматитом и логопроблемами. Сейчас на всю группу без аллергий и логопроблем пара человек.

Аноним 274: логопроблем

В логопроблемах часто виноваты гаджеты, которые вытеснили общение в семьях. Дома с детьми мало говорят взрослые - у детей плохо развивается речь.

Аноним 274: Раньше в группе в садике я одна была с дерматитом и логопроблемами

Я, например, понятия не имела, у кого какие проблемы были в моей группе в садике. А вы реально в детстве были в курсе?

Аноним 393: В логопроблемах часто виноваты гаджеты, которые вытеснили общение в семьях. Дома с детьми мало говорят взрослые - у детей плохо развивается речь.

Я по своим 3м знаю, про чужих конечно нет. Никаких гаджетов до школы небыло. Даже тв. У всех зрр.

Аноним 688: Я, например, понятия не имела, у кого какие проблемы были в моей группе в садике. А вы реально в детстве были в курсе?

Да, с кожей были серьёзные проблемы с рождения, я знала, что я не такая и мне нельзя, есть сладкое, все ели, я нет. Травма детства)) и во время, обострения много что ещё. В школе тем более помню всё. А про речь, мама сказала, меня, хотели перевести в другой сад, где была логопед. Но решили что сама научусь. Никто больше не картавил, мама думала само пройдёт.
Ну и в школе уже, конечно, много видела и знала, все едят новогодние подарки, мне нельзя, в сейчас много таких детей - барни нельзя, там шоколад, сладкое нельзя и тп.

Я- воспитатель, 14 лет стаж. Да, детей, назовем их " с особенностями поведения" не обследованных все больше с каждым набором. Сейчас это дети ковида, тоже сильно подкосил поколение, недоразвитие очевидно.

Нужно возвращать коррекционные сады, но государству это не нужно, вся реабилитация легла на плечи родителей.
В детских коллективов страдают как нормотипичные дети, так и сами дети с ОВЗ.
У меня трое таких, кричат, орут в голос, убегают, вожу за руку, но к сожалению, руки только 2.
Нормотипичным детям говорю, что эти ещё маленькие, не знают, как себя вести, а вы большие, не обращайте внимание.
Очень тяжело становится работать.
Ладно мы - садик, а учителей мне искренне жаль, святые люди, работающие в школах.

Аноним83: Нужно возвращать коррекционные сады,

Как и коррекционные школы, вы правы.
А я работаю типа в гимназии.
У меня в каждом классе есть дети с овз, причем часть недиагностированных.
Недиагностированные не могут сдать огэ, из школы уходят со справкой. Родителей убедить, что у их детей проблемы с интеллектом, очень трудно.
Некоторых убеждают годами - с 5 класса, к 8 понимают, что да. Начинают проходить комиссию, даже в 8 классе пмпк ставит зпр. Хотя в 8 классе пмпк уже старается отказывать в диагнозах, успевать надо это делать в 5-6-7. А по-хорошему, в началке.
Некоторых так и не можем убедить, что ж - значит, ребенок выходит на огэ и не сдает его. Не может даже списать, не хватает здоровья. Здоровые двоечники списывают только в путь, а недиагностированные - не в состоянии.

Аноним83: У меня трое таких, кричат, орут в голос, убегают, вожу за руку, но к сожалению, руки только 2.

У меня в одном 7 классе сидит девочка-аутистка с тьютером. Кричит, орет на каждом уроке. Крики ее всем мешают. Сейчас у нее пубертат, ходит, просит мальчиков обняться (говорит: "Обниматься! " - и хватает за плечи), что дальше будет?
В другом классе мальчик с диагнозом, просто ведет себя неадекватно. Ни с того ни с чего может ударить одноклассника или одноклассницу. Походя. Хорошо, мама все про него понимает сама, каждый день в школу его не отправляет, дает ему отдохнуть.
А так - да. Народ у нас смеется, что уже наша школа никакая не гимназия, а коррекционка практически с таким количеством детей с ОВЗ.

Ещё бы родители понимали, что ребенка нужно обследовать!
Мы не ставим диагноз, мы наблюдаем.
Да, каждый ребенок индивидуален и развивается в своей траектории.
Но мы с ними по 10,5 часов каждый день и видим, кто как себя ведёт, кто как справляется на занятиях. Есть возрастная психология и понятие нормы в определенном возрасте.
Говоришь корректно о проблемах, многие родители, не все, даже слышать не хотят- вот такой у него характер...
Ну, хорошо, мы то потерпим 6 лет, а вам всю жизнь с ним жить. Чем раньше начнется коррекция, тем больше шансов приблизиться к норме.
Родители, не игнорируйте советы педагогов в отношении ваших детей! Они их видят в социуме детей больше, чем вы.
Всем Здоровья!

Zaikami: зрр

Zaikami: аутизмом

Всех много

Аноним83: Ну, хорошо, мы то потерпим 6 лет, а вам всю жизнь с ним жить.

У меня есть одна девочка в 6 классе.
Мать упорно не хочет замечать проблемы с ее здоровьем. Человеку 12 лет, а ей никто и не помогал, она не принимала никакого лечения.
Мама из обычной дворовой школы перевела этим летом ее к нам в гимназию. Девочка тут же съехала на двойки по всем предметам. Зову в сентябре после входной контрольной маму - мама отказывается признавать проблемы, говорит, мы с репетиторами все подтянем.
Ничего не меняется, девочка обрастает двойками. По результатам учебы снова приглашаю маму - она снова отказывается признавать проблемы, снова апеллирует к репетиторам. Увы.
А у девочки миотония такая, что она не может ручку держать крепко, почерк дрожащий, буквы неразборчивые.
Но мама - в отказ, у них все хорошо.
Но девочку же реабилитировать надо. От этого зависит ее судьба. Однако хорошая мина маме важнее...

Аноним 393:

Да, а будете виноваты вы, не научили, не нашли подход к ребенку.
Печально это всё - детей с ОВЗ всё больше с каждым годом, бесплатной квалифицированной помощи практически нет. Диагностика в Екатеринбурге, таком большом городе, развита слабо. Прием психиатра 7000 рублей.
Проще спрятать голову в песок и твердить, что всё хорошо...
Относимся философски пока хватает моральных сил и не пришло выгорание- работаем с кем есть.
А дальше, с очень высокой вероятностью наступит эра дистанционного образования.

Я в этом году как никогда задумываюсь о смене работы воспитателем, потому что "особики" забирают все время и внимание, невозможно всех их держать за руку целый день, обязательно или агрессию на ком нибудь вымещают, или весь сон час "мычат", не давая спать другим. Жалко и тех и других и нормотипичных и родителей, у которых нет ни финансов ни времени с их ипотеками заниматься здоровьем детей. Мне кажется терпения у наших педагогов уже на волосок при копеешных зарплатах, а что будет дальше когда терпение это лопнет

Аноним83: дальше, с очень высокой вероятностью наступит эра дистанционного образования.

Нет, конечно. Никаких данных за это нет.
Не могу знать, что будет дальше. Но большое количество больных детей в классах - это точно не гуд. Им нужны специальные классы и, конечно, медицинская помощь.

Аноним83: будете виноваты вы, не научили, не нашли подход к ребенку.

У нас в школе адекватная администрация. За 5 и максимальные баллы на экзаменах, за призеров и победителей олимпиад премию выписывает, а за провалы на экзаменах не штрафуют.
Тем более, учителя каждый педсовет твердят фамилии детей с недиагностированными проблемами.

Аноним 393:
Я про родителей детей, которые считают, что их ребенок в норме, это вы не можете найти подход к ребенку, школа плохая, не учит и т.д.
Придумали инклюзию, что дети с ОВЗ должны якобы тянуться за нормальными детьми, напихали в классы по 30+ детей, а по факту плохо всем, и норме, и овз, и учителю...
Мне откровенно мама сказала, как вы тут справляетесь каждый день, я за выходные то с ума схожу с ним, жду понедельника.
Я училась в пед. институте, закончила в 2005 году. Ни одного спец .курса по работе с детьми с ОВЗ.
Сейчас радость от работы уходит, к вечеру только усталость, побыстрее бы всех забрали домой.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы