Тема закрыта

Причина: 0

как вы думаете?

как вы думаете,есть ли такая тенденция,что ребенок к примеру в 3,5-5 лет,уже умеющий читать и считать(на начальном уровне конечно) умнее тех детей,которые в этом же возрасте не умею читать,считать,а осваивают чтение,счет в более старшем возрасте,к примеру к 6-7 годам?
или умение читать,писать,считать не является показателем того,что ребенок умнее своих сверстников не умеющих это делать?
и в дальнейшем как это сказывается на учебе детей,и тех кто раньше научился или тех кто позже,есть ли разница между такими детьми?
вот к примеру моему сыну в феврале будет 5 лет
он не умеет читать,знает только треть алфавита,считает до 10,сложение-вычитаение в пределах 5
и девочка которой 5лет было в декабре,умеет читать по слогам,считает до 100,в пределах 15 сложение-вычитание
в остальном вроде бы все одинаково,это что значит она умнее его?или просто способности лучше?

Скорее как занимались и на что делали упор родители

вот к примеру моему сыну в феврале будет 5 лет
он не умеет читать,знает только треть алфавита,считает до 10,сложение-вычитаение в пределах 5
и девочка которой 5лет было в декабре,умеет читать по слогам,считает до 100,в пределах 15 сложение-вычитание
в остальном вроде бы все одинаково,это что значит она умнее его?или просто способности лучше?
например,в яслях он был лучше всех в том как одевался,кушал?
в общем я запуталась как понять,что ребенок в норме или нет
просто на форуме читаю темы,практически у всех вундеркинды или мне такие попадаются
есть только одна знакомая девочка которая в точь точь как мой сын

считаю, что конкретно то, о чем вы пишите, не является отражением продвинутости девочки относительно мальчика. вообще сами по себе чтение и умение вычислять не показатель интеллекта, я считаю. и дело тут не в уме и не в способностях, а скорее в пед.таланте родителей и более быстром созревании нужных структур мозга. и у всех темпы развития разные. приведу пример со своей. до 2 лет говорила очень много, но понятны окружающим были максимум 10 слов. а окружающие дети говорили намного лучше. ровно в 2 вдруг начала повторять все услышанные слова, а уже через месяц говорила намного лучше, чем все те, на кого мы равнялись. с чтением и абстрктными вычислениями у нас пока не ахти. и хоть заобъясняйся - ребенок к этому пока не готов. ждем, когда перемкнет в мозгу и начнет читать-считать. конечно, занимаемся, на всякий случай. хотя, думаю, можно и не заниматься, только среду хорошую создавать.
Главное - развивать психические процессы, которые готовят ребенка и к чтению, и к счету - все элементарно-мышление, память, внимание, умение рассуждать и т.д. а бывает так, что ребенок читает, а с логикой полный швах. ну и зачем такое чтение, если он выводов не может сделать? это я не к тому, что читать не надо в 5 лет, а к тому, что не это нужно ставить во главу угла.

Домашний доктор
просто на форуме читаю темы,практически у всех вундеркинды или мне такие попадаются

Очень важно в жизни это умение социально адаптироваться, навыки общения! Ищите в сыне сильные стороны, развивайте их.
А в жизни всегда найдется кто то раньше читающий/считающий, за всеми не угонишься(да и не недо!)

а насчет как понять, в норме ли ребенок, очень просто. купите в книжном тесты на развитие ребенка вашего возраста и все станет вам понятно. и вообще не надо ориентироваться на чтение-счет. есть еще конструирование, эрудиция, развитие речи, к примеру. да много всего. недавно детей в нашей школе развития тестировали, например. и у девочки, которая бегло читает, результат намного хуже, чем у моей почти нечитающей. тестировали, конечно, не чтение.

cit]Домашний доктор
умнее тех детей,которые в этом же возрасте не умею читать,считать[/cit]
понятие "умнее" не определено.
Наша доча не умела читать ни в два, ни в три года, по Доману не занимались, иностранный в год не учили... а в четыре она зачитала сама, сразу словами, научилась за час - и читает в таких объемах с тех пор, что ограничивать приходится.
У каждого свое время и совершенно своя готовность к обучению. Просто в среднем считается, что к 7 годам эта готовность на минимальном уровне должна быть сформирована у всех - вот тогда и в школу пора.

Домашний доктор
в яслях он был лучше всех в том как одевался,кушал

умничка! ...а мы вот до сих пор шнурки плохо завязываем и стремимся этого избегать всеми силами...
Так что Вы нас определенно...мммм...опережаете в смысле бытовых навыков.

"циплят по-осени считают"

Домашний доктор
и в дальнейшем как это сказывается на учебе детей,и тех кто раньше научился или тех кто позже,есть ли разница между такими детьми?

у нас в классе (обычная школа, классическая программа) есть те кто пришел читающим и те кто вобще буквы только в школе увидел, разницы именно по этому признаку я не вижу. (есть раночитающий детки которые учатся плохо).
Разница есть там где родители ребенком не занимаются, домашнее не проверяют и тд. Ну и девочки в основном учатся лучше мальчишек,наверное потому что старательнее :)

Zoyka
циплят по-осени считают

+1
только нужно создавать среду для развития ребенка, а не надеяться, что само откуда-то возьмется.

Татьяна Вакалюк
опережаете в смысле бытовых навыков.

вот,это точно лучше других делать умеет
например,молоко открытое в кружку налить не пролив,или воду в кружку из бутылки
или покушать не обляпавшись

Домашний доктор
молоко открытое в кружку налить не пролив,или воду в кружку из бутылки

так у Вас суперская координация для такого возраста! Если и с моторикой все ОК - значит, с развитием тоже все ОК. Зачитает :)

Да вообще нет закономерностей - моя дочь не читала до 6, лет. Азбуку знала, слоги складывала - а читать -ни в какую. А потом начала сразу читать книги. Причем - толстые книги с некрупным шрифтом.... И сейчас ( 2 класс) учится хорошо, учителя довольны. Рисовать не любила особенно - а почерк оченьхороший.

Моему сыну 4,4 года, делает вид, что не умеет сам одеваться :D Спит ночью со мной. При этом сам читает, умеет считать уже тысячами, потихоньку английский учит. Алфавит и цифры знает наверно с года, цвета чуть по-раньше выучил. Болтает с 8 мес. %) НО: не такой ловкий и быстрый как его сверстники... Вот так у нас.

Мама
вообще сами по себе чтение и умение вычислять не показатель интеллекта, я считаю.

Мама
Главное - развивать психические процессы, которые готовят ребенка и к чтению, и к счету - все элементарно-мышление, память, внимание, умение рассуждать и т.д. а бывает так, что ребенок читает, а с логикой полный швах. ну и зачем такое чтение, если он выводов не может сделать?

не вижу смысла раньше времени натаскивать на чтение, как мне сказала выпускница англ.школы с золотой медалью и универа с красным дипломом, очень успешная в проф. деятельности девочка "пусть у ребнка хотя бы до школы будет детство". это было с такой слезой в голосе, что я ей поверила :)

Домашний доктор
умение читать,писать,считать не является показателем того,что ребенок умнее своих сверстников

имхо так.

моя в 4 читает по нормам для 1-го класса, но я не считаю, что она умнее ровесников. ум - это другое.

Домашний доктор
в дальнейшем как это сказывается на учебе детей,и тех кто раньше научился или тех кто позже,есть ли разница между такими детьми?

нет разницы. я начала читать в 3, сестра в 6 - итоги дальнейшей учебы одинаковы.

Точно-точно! Я в 3 года уже уверенно читала. А училась в школе стабильно на тройки. Ни одной четверти за все 10 лет у меня не обходилось без троек. Но это не помешало мне поступить в Универ, закончить его и успешно работать по специальности.
Сестра моя с трудом научилась читать в 6 лет, в школе училась тоже на тройки, но это тоже не помешало ей получить аж два высших образования.
Так что в дальнейшем разницы - никакой. Быстрее ли бегает тот, кто раньше начал ходить?

Домашний доктор
это что значит

что родители упорно занимались с девочкой чтением, счетом

наверное мама слишком придирчива и требовательна к ребенку

Дети, которые в 3 года читают, считают и прочее кажутся умнее своих одногодок, но к 6 - 7 годам они все выравниваются. Проверено не один раз. В д/садике чего только не увидишь. У нас была девочка, в 3 года читала письменный текст. Ахал и удивлялся весь сад. Прошло время - и и другие стали знать и уметь то же, что и она.

Домашний доктор
девочка которой 5лет было в декабре,умеет читать по слогам,считает до 100,в пределах 15 сложение-вычитание

Может, ей это интересно. Девочки больше любят играть "в школу"
У меня сын читать научился рано (я его не заставляла, как-то так постепенно получалось), года в 4, но всегда просил "мама, почитай", а вот с 6,5 лет его от книги не оторвать. Всему свое время.

моего папу научили читать только в школе, которую он закончил с 1 четверкой, потом закончил физтех с красным дипломом и каким-то еще дополнительным дипломом отличия (типа для супер умных), по-моему, до сих пор висит там на доске почета, если есть физтеховцы тут могут посмотреть, и вообще был ОЧЕНЬ умным человеком.
так что

Домашний доктор
есть ли такая тенденция,что ребенок к примеру в 3,5-5 лет,уже умеющий читать и считать(на начальном уровне конечно) умнее тех детей,которые в этом же возрасте не умею читать,считать,

нет, считаю, нет такой тенденции!

в общем все в жизни относительно.кто раньше читает,кто позже, кто лучше учится в школе,кто хуже. в вузе все может поменяться,а уж в дальнейшей жизни знаю кучу ппримеров,когда отличники не нашли себе достойного применения,хотя все детство были звездами. хорошисты и троечники порой оказываются гораздо успешнее

Домашний доктор
как вы думаете,есть ли такая тенденция,что ребенок к примеру в 3,5-5 лет,уже умеющий читать и считать(на начальном уровне конечно) умнее тех детей,которые в этом же возрасте не умею читать,считать,а осваивают чтение,счет в более старшем возрасте,к примеру к 6-7 годам?
или умение читать,писать,считать не является показателем того,что ребенок умнее своих сверстников не умеющих это делать?
и в дальнейшем как это сказывается на учебе детей,и тех кто раньше научился или тех кто позже,есть ли разница между такими детьми?

Это не является залогом успешности в дальнейшем. Я в детстве была вундеркиндом, в 1г.2 мес. говорила предложениями короткими, в 2 года знала наизусть много стихов и песен, в 4 читала, решала сложные задачки логические из "взрослой" книжки и прочее.
Однако, как показывает опыт, самыми успешными и состоятельными стали те одноклассники мои, у которых богатые родители, они отправили своих детей учиться в престижные учебные заведения, в т.ч. и за границу, оплачивали им все иностранные стажировки, проживание и прочее.
Кроме того имеют значения и личные качества такие как трудолюбие, амбициозность, стрессоустойчивость, целеустремленность и прочее.

Что для Вас значит "умнее"?

\~Лия\~
Это не является залогом успешности в

Вопрос про умнее. Это ж разные вещи: умнее, талантливее, успешнее.
Вот получается что вы умная.
Где-то читала что Пушкин математику еле-еле тянул на тройку, но глупым как-то его никто не называет.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы