Тема закрыта

Причина: 0

По поводу логопеда

Моей дочке 3года 4мес., ходим в садик давно. Но проблемка в том, что она до сих пор неправильно ставит буквы в словах например: вместо Таня - Каня, Тотоша-Кокоша, дудочка -гугочка, вместо ДА -говорит ГА ! А "Три поросенка" : Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф говорит: Них-Них, Нах-Нах и Нух-Нух :)
Как вы думайте, уже пора к логопеду или это нормально для трех лет? Ведь садичный логопед занимается только с подготовительной группой.

Мы в это время уже ходили и все кроме "р" ПОСТАВИЛИ, СЕЙЧАС НАМ 4.5. Ходили и ходим в Бонум на Хохрякова к Антиповой Н.Н., если надо могу дать телефон, если что пишите в личку отвечу на все вопросы.Нам очень нравится

огопедв говорят, что надо , при чем я так понимаю тут дело в том, что ребенку потом будет тяжело в школе писать грамотно... мы ходим с 3 лет, у моего вообще было сильное речевое развитие. сейчас 4,9 все буквы поставлены и в группе он говорит правильнее всех.

Конечно, идите к логопеду. Дифференциация "к" и "т" достаточно долгая. эти звуки смешиваются по месту произношения (на корне языка) и их сожнее увидеть в зеркало (в отличие от р,л,с). Не тяните, начинайте заниматься.
сразу скажу, что я логопед. а то на этом сайте слишком все обидчивые: вопрос зададут , а на ответ начинают дуться и сомневаться в профессионализме.
если что - стучите в личку, там аська

нам 4,6, занимаемся с логопедом, она нам говорит что ставить надо сейчас, потом сложнее будет. Чем и занимаемся.

Камера
если что - стучите в личку, там аська

давайте сюда вашу аську, а то вы ж аноним..а я б покумекала с вами с огромным удовольствием!!!

о, я б тоже с удовольствием потолковала с логопедом! Можно и мне присоединиться?

Alexis
Камера

Простите, как же до вас достучаться, мне очень нужно ;)

Millka
если что - стучите в личку, там аська

nata z
Мы в это время уже ходили и все кроме "р" ПОСТАВИЛИ, СЕЙЧАС НАМ 4.5.

Ой , а не могил бы Вы пару упражнений на Р рассказать. Мы бы дома позанимались , а то совсем со временем - никак !

Пардон, я опять как гость вошла :agree: :agree:

Так должно быть видно всю мою инфу.

zzz
Ой , а не могил бы Вы пару упражнений на Р рассказать. Мы бы дома позанимались , а то совсем со временем - никак !

ооой, р - это такой специфический звук... смотреть надо, в чем конкретно пробоема. дело в том, что ррр образуется у человека позднее всего - к 5 годам. потому что: 1) он требует высокого поднятия кончика языка, 2) сильного продожительного резкого выдоха 3) внушительного голоса.
просто нужно оценить, чего конкретноне хватает вашему ребенку. уздечка-то нормальная? язык поднимается к верхним зубам хорошо?

а мне подскажите
у нас 2 проблемы
шипящие произносит неправильно - кончик языка высовывает между зубами поэтому все звуки неправильно
звук л очень часто звучит как в
про р я пока не заморачиваюсь, нам 3,5
логопед на садичной комиссии сказала научитесь делать упражнение "горка", ну научились а дальше что? иногда заставляем дочь сомкнуть зубы и так говорить фразы с шипящими например кошка шипит на мышь, но тоже делаем не системно и вообще не знаю правильно ли так делать
и ещё подскажите плиз книжки есть типа домашний логопед и т.п. есть смысл их покупать самим что-то делать
или без специалиста не справится?

Millka
Моей дочке 3года 4мес.

nuta
нам 3,5

Нам тоже все знакомые говорили -идите к логопеду, нам было 3,5. Обратились к логопеду, ходили на индивидуальные занятия но никакого результата. Потом нам в поликлинике логопед сказала что просто ребёнок ещё маленький, рано исправлять буквы. мы подождали до 4 лет и снова обратились к логопеду - совсем другое дело! ребёнок заговорил правильно.
мне кажется рано вам ещё беспокоится.
Сходите в поликлинику вам скажут когда лучше заниматься.

Алёна
Нам тоже все знакомые говорили -идите к логопеду, нам было 3,5. Обратились к логопеду, ходили на индивидуальные занятия но никакого результата. Потом нам в поликлинике логопед сказала что просто ребёнок ещё маленький, рано исправлять буквы. мы подождали до 4 лет и снова обратились к логопеду - совсем другое дело! ребёнок заговорил правильно.
мне кажется рано вам ещё беспокоится.

Была похожая ситуация, тоже все говорили что к логопеду пора, но нам сразу в мед. центре логопед сказала что лучше сейчас не обращаться т.к маленький ребёнок. Дала нам специальные упражнения для язычка чтобы дома потихоньку делали. А в 5 лет мы пошли на занятия и за год нам всё исправили, хотя говорил - просто каша во рту.

nuta
и ещё подскажите плиз книжки есть типа домашний логопед и т.п. есть смысл их покупать самим

Нам советовали альбомы Новоторцевой, там на разные звуки отдельные книжки. и упражнения для язычка там брали.

nuta
или без специалиста не справится?

в нашем случае без специалиста мы бы не справились.

Камера
язык поднимается к верхним зубам хорошо?

Хорошо.

Камера
уздечка-то нормальная

Логопед смотрела в 3,5 года - ничего про уздечку не сказала.
Все остальные звуки - чисто произносим !
Логопед , кстатит , говорила , что для 3,5 лет говорим прилично , а правильно Р произносить нам еще рано.
Но я забеспокоилась : у нее уже привычка ведь выработалась !
А не подскажете , есть вроде такое упражнение "БАЛАЛАЙКА". Как раз на Р. Там как-то нужно язык пальчиком придержиать , когда Д произносишь.
Если кто слышал , расскажите поподробнее !

zzz
упражнение "БАЛАЛАЙКА"

не придерживать пальцем язык, а как бы болтать из стороны в сторону пальцем по языку , во время произношения Д
:) блин трудно объяснитьСообщение было изменено пользователем 25-04-2008 в 19:52

nuta
а мне подскажите

а вот теперь саами посудите: шипящие и Л схожи по способу образования - это широкий язык выгнут кончиком вверх (в случае с шипящими - чашечкой, с Л- ложечкой - думаю разницу сами поймете). и главная здача как для шипящих, так и для Л - поднять кончик языка вверх. а вам дают учить упражнение "горка" (догадываетесь, как горка выглядит? правильно - кончик языка вниз уходит)
для шипящих нужно:
1) правильное положение губ рамочкой (квадратиком) - чтобы по 4 верз и 4 нижних зуба было вилно
2) правильное положение языка (шачкой, причем кончик за верх зубами)
3) воздушная струя выдувается к носу,т.е. вверх
любые звуки ставятся в системе: разминка артикуляции, голоса, дыхания,золированный звук, слоги, слова итолько потом уже предложения и тем более стихи. поэтому посоветовать учить стишки пока не могу, пока звуки не поставите. а вообще , Новоторцева - хороший адрес. жаль только, что книжкам этим всего лет 10, а больше половины картинок в них детине называют, потому что они не видали таких пылесосов, заплаток и пеналов
учить ставить звуки по аське или по эл.почте - примерно так же как и получать театральное образование заочно. если есть желание, приезжайте ко мне - научу. но не обещаю регулярных занятий - уменя 3 месяца дитю ;)

Алёна
Потом нам в поликлинике логопед сказала что просто ребёнок ещё маленький,

по-разному бывает: кому-то в самый раз, кому-то очень рано.

zzz
есть вроде такое упражнение "БАЛАЛАЙКА

я не очень жалую эту "балалайку", пнго использую ее. она озволчет ребенку только понять, что язык трепещет при звкке Р, но сделать звук не помогает. вссе равно нужны всои силы (возд струя, сильный голос), чтобы сделать этот Р. есть педагоги, которые через эту балалайку учат детей еще и автоматизировать звук в речи. представьте, как ребенок должен говорить : "хорош пирожок - снаружи творожок", кажды раз при Р болтая у себя под языком. типа, это автоматизм, со временем ребенок научится и без пальца говорить, но до этого сколько он так будет болтать под языком?? я так делаю на многих занятиях, но чтобы ребенок научился язык ощущать.
и , как это делается

vell
блин трудно объяснить

офф топ

Камера

посмотрела инфу - сижу считаю: мы с тобой на одном потоке учились или ты все-таки на год меня младше? ))
ps я выпуск 2001Сообщение было изменено пользователем 26-04-2008 в 00:03

Камера
для шипящих нужно:
1) правильное положение губ рамочкой (квадратиком) - чтобы по 4 верз и 4 нижних зуба было вилно
2) правильное положение языка (шачкой, причем кончик за верх зубами)
3) воздушная струя выдувается к носу,т.е. вверх

Я уже больше 20 лет логопедом работаю. Вы сейчас научите !!!!

Камера
причем кончик за верх зубами

ЗА верхними зубами ?? Кто вам сказал ? Попробуйте сами произнести звук (Ш) делая при этом :

Камера
правильное положение языка (шачкой, причем кончик за верх зубами)
3) воздушная струя выдувается к носу,т.е. вверх

Millka
Моей дочке 3года 4мес., ходим в садик давно. Но проблемка в том, что она до сих пор неправильно ставит буквы в словах например: вместо Таня - Каня, Тотоша-Кокоша, дудочка -гугочка, вместо ДА -говорит ГА ! А "Три поросенка" : Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф говорит: Них-Них, Нах-Нах и Нух-Нух
Как вы думайте, уже пора к логопеду или это нормально для трех лет? Ведь садичный логопед занимается только с подготовительной группой.

Рановато вам работать над звукопроизношением.

zzz
А не подскажете , есть вроде такое упражнение "БАЛАЛАЙКА".

Хорошее упражнение для постановки звука.

Камера
есть педагоги, которые через эту балалайку учат детей еще и автоматизировать звук в речи

Таких не знаю. Обычно только ставят звук с помощью этого упражнения, а автоматизируют уже другими способами.

Камера
Конечно, идите к логопеду. Дифференциация "к" и "т" достаточно долгая. эти звуки смешиваются по месту произношения (на корне языка) и их сожнее увидеть в зеркало (в отличие от р,л,с). Не тяните, начинайте заниматься.

В 3,5 года заниматься коррекцией звукопроизношения - лишняя трата сил и времени. Упражнения для развития мышц язычка можно делать, но именно постановкой звуков заниматься рановато.

Надежда, спасибо что подсказали!

А вот ответьте мне: ребёнку 5.5 лет всё ещё не может выговаривать "р" к логопеду
ходим давно.Шипящие быстро поставили, а р никак не получается.
В группе все говорят р.Начинаю беспокоиться.Че делать?
у кого-нибудь есть подобное?

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы