с чего начать подготовку к школе?

Добрый день, вопрос в теме. Сыну 5 лет, есть проблемы с усидчивостью и позвательной активностью. Он любит играть, и всё. Я нормально к этому отношусь и не сторонник раннего развития любой ценой и десятка секций. Если появляется увлечение, поддерживаю. Если что то не идёт, не заставляю.
Но куда то водить, секции и тп в последнее время катастрофически не было времени, ни у кого.
В ближайшее время ухожу в декрет, свободного времени будет куча. Планирую организовать постепенную подготовку к школе. Хоть буквы выучить, а там как пойдёт.
В общем, поделитесь опытом, как готовились к школе, что понравилось, что было эффективным с детьми, которые не хотят и не любят заняться?

Купить плакаты с алфавитом, счёт до 20, или набор пособий для подготовки к школе. Там обычно прописи обводилки в виде рисунков , печатные буквы, письменные, цифры итд. Выучить гласные, согласные, можно по карточкам. Потом учить читать слоги по букварю или книги типа "Как научиться читать" ..
Простые задачи типа: было три птички, одна улетела.. я с пятилеткой занимаюсь, решает и посложнее уже. Счёт до 10 и обратно, образование второго десятка итд на сколько энтузиазма хватит. Состав числа, показать "домики", у меня дочь выучила их сама. Я не предлагала, просто старшая во 2кл..и это все есть.
Выучить: фио свое и родителей, где работают и что делают там и вообще базовые понимания о профессиях , д.р., времена года, месяцы, адрес, дни недели, категории: овощи, фрукты, домашние животные, цветы, транспорт, разные категории итд
Это так, в перспективе... Иногда думаешь, да рано, а ребенок взял и запомнил)

Ну в 5 лет какая усидчивость? Это скорее исключение..
Потихоньку учите буквы, азбука на стене со звуками дочери моей очень нравилась. Цифры, разговаривайте, читайте, рисуйте и обводите. Наверно, это все.

С логопеда очень советую, всем ;)

Аноним 803: образование второго десятка итд на сколько энтузиазма хватит.

моего энтузиазма как раз таки на это не хватает, я поняла, что совершенно не умею это все объяснить в понятной и доходчивой форме.

Аноним 519: что было эффективным с детьми, которые не хотят и не любят заняться?

В спорт и играть побольше, чтоб наигрался прямо. Можно в школу поиграть, заодно и буквы учить.
Игры с мячами, разных диаметров, подкидывать одной рукой, ловить другой и т.п.
Посмотрите упражнения, которые дают нейропсихологи и сами дома занимайтесь. Пальчиковая гимнастика, двуручное письмо.
До 6,5 лет я бы не увлекалась чтением и письмом. Не сажать ребенка заниматься, так вообще всю мотивацию убьете.
Читать ему побольше, обсуждать прочитанное. Аудиокниги можно слушать.
Ну и хвалить за все успехи - написал букву и не важно, что она кривая, научился мяч ловить И т.д.

Всему можно учиться в игре, состав числа, счёт по номерам машин, домов и пр. на прогулке. Настольные игры по возрасту, от начальной математики и сложнее. Их много, разные и интересные.

Вырезайте, клейте, делайте аппликации с геометрическими фигурами и пр. Используйте природный материал.
Много, много читать ребенку.
Много гулять и на прогулках рассказывать обо всем, что окружает.
А дополнительные тетради, прописи очень дозированно, по чуть-чуть. Вместе и с задором.

Аноним 619,

И нейропсихолога. Особенно если усидчивость и внимание хромают.

Аноним 619:
С логопеда очень советую

ребёнку не нужен логопед. я у него была, сказала, что нет к нам вопросов по этой части

Аноним 519,
У меня по усидчивости есть схема. Перед школой, за год-два отдаю ребенка... на бальные танцы. Три раза сработало. Там что хорошо - сорок минут в группе ты в зале прямой и внимательный слушаешь педагога и делаешь то, что он просит. Конечно, работа с телом, а не с буквами, но очень похоже.
Первый параллельно ходил в бассейн, второй рисовать, третий на дзюдо. В плане тренировки усидчивости и концентрации рулят танцы.
Самостоятельные навыки развивайте, чтоб не было проблем с пуговицами, молниями, шнурками, туалетом... И все будет хорошо.
По обучению грамоте и счету у меня сложилось мнение, что здесь все завист от того, как созревает мозг ребенка. Если не готов, то он и не обучается, просто это ещё не выросло, а родителям кажется, будто не хочет ребенок. К 6 годам, я думаю, вырастает у всех.

Главное не перестараться с подготовкой. По итогу завершения 1 класса по программе «школа России» поняла, что единственная проблема у моего ребёнка- чистописание. Остальное - то же самое, что проходили в детском саду, подготовке при школе. Весь год на одном месте топчутся. Ребёнку не интересно уже.

Аноним 519,
Можно ? Немного занята с детьми и много чего вижу . Мои наблюдения и выводы .

Разговаривать , общаться , задавать вопросы , получать ответы .
Мелкая моторика , покупайте прописи - тренажёры сейчас . Много чем её развивают , ищите инфу .
Пересказы прочитанного , добавляется словарный запас , последовательность рассказа .
Научите убирать за собой всё , не только рабочее место . Это очень вам облегчит жизнь .
Учите читать . Начните со звуков , так легче .
Просите помочь вам , в любом деле .
Привлекайте на кухне к помощи и готовке .Развивает моторику , общаетесь , опять же запас слов увеличивается ! Понятно , что самой , чище ,быстрее . Речь о другом .
Просите вам что нибудь рассказать , сказку , историю .
Слово " нужно и должен " - есть , они всегда будут .
Не используйте слова нет , не буду , не хочу , не знаю , попробуйте .
Режим важен , очень . Ребёнок должен просыпаться сам , в хорошем настроении .
Для этого нужно лечь в девять . Они устают .
Договор , тоже важен .
Физическое развитие очень важно .
ТВ , больше см . развивающие передачи , животный мир , планета и т п .
Не говорите при ребёнке что он , неусидчив , ленив или он такой , не хочет и всё . Это вдалбливается . Ну если говорить человеку , что он дурак , таким и станет . Действия будут подобными .

budlya,
+++++++++
Не загружайте рабочими тетрадями и темой учёбы..
Играйте в слова, в рифмы, слушайте аудиосказки , спрашивайте о чем была сказка.
Учите думать, рассуждать и тренируйте память
А буквы, счёт и письмо очень быстро усвоятся , когда мозг дозреет. Это за несколько занятий можно
Успеть

Аноним 519: ребёнку не нужен логопед. я у него была, сказала, что нет к нам вопросов по этой части

А вы точно знаете, что у него нет дисграфии, например?
Логопед не только звуки ставит. Прислушайтесь, сходите.

Ornela: Не загружайте рабочими тетрадями и темой учёбы..

да в том то и дело, что я его вооьще ничем не нагружаю. Делает, что нравится. Гуляет, играет, при возможности в бассейн ездим, задания любит из задачников по возрасту, но выполнить может не все, где посложнее не делает.
Читаю, когда отпуск или больничный, с ним ходим, сам книги выбирает, какие заинтересуют.

 Можно сказать, что я вообще им не занимаюсь, из-за отсутствия свободного времени.   

Люблю, балую. Но приучить к чему то, вечно бегом бегом всё, не всегда достаточно времени и усилий сама прилагаю.

budlya: вы точно знаете, что у него нет дисграфии, например?
Логопед не только звуки ставит. Прислушайтесь, сходите.

Мы в школе и ходим к логопеду по этой причине... Русский язык для нас очень трудно освоить. Диктант и изложение а это 1-2класс

budlya: вы точно знаете, что у него нет дисграфии, например?

конечно не знаю.
я почему и хочу его именно водить куда то, чтобы научить взаимодействию с педагогом и какой то навык появился, относительно занятий и взаимодействия.
у логопеда надо выполнять задания, работать - а на данном этапе это не наш вариант.
ну это моё мнение, на интуитивном уровне понимания своего ребёнка

Вот что точно нужно в 1 классе и точно облегчит жизнь- это умение читать.
Всему остальному научат там.

Занимаются в детсаду. Дополнительно посещает логопеда. Но ребенок июньский, будет 6 лет. Пойдет в школу с 7. Тоже не усидчивый, заниматься нет желания. Не заставляю, успеет еще. С осени начну думать о подготовке к школе. Вам рано еще)

Аноним 519,
я много работаю дома. Поэтому немного играем по дороге. Посчитать машины, ступеньки, деревья. Банальный счет тоже. Так быстрее учится. Окружающий мир - что видим, то и проговариваем.

Логопед + садик + нейропсихолог = вот и вся подготовка.

Аноним 519: Сыну 5 лет, есть проблемы с усидчивостью и позвательной активностью

Аноним 519: я поняла, что совершенно не умею это все объяснить в понятной и доходчивой форме.

Да, с таким багажом + младенцем вы ребёнка не подготовите к школе. Обратитесь к специалистам.

Разрабатывать крупную и мелкую моторику. Завязывать шнурки, застёгивать пуговицы. Поделки руками : аккуратно разукрашивать , вырезать ножницами , лепить и тд.
Потихоньку учиться читать

Заметила по младшей доче: со мной ей не хочется заниматься, буквы никак не могли выучить, про стихи и пересказ вообще молчу... В группе (не то, чтобы подготовке к школе, в 5 лет начали ходить) были такие же пятилетки. Логопед занимался общим развитием детей, учили буквы, звуки, признаки осени, птиц, домашних и диких животных и пр. Прогресс был налицо! Очень рекомендую отдать ребенка заниматься именно в группу.

Аноним 519: у логопеда надо выполнять задания, работать

Это зависит от конкретного логопеда. Наша все в игровой форме проводила, очень интересные занятия были. Вы где территориально находитесь?

Аноним 519: я почему и хочу его именно водить куда то, чтобы научить взаимодействию с педагогом и какой то навык появился,

Это логопед и есть.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы