Тема закрыта

Причина: 0

путаем вчера, сегодня, завтра

у меня вот вопрос: все дети в 4 года не понимают смысла этих слов и путают их в разговоре? я уже даже не знаю, как своего переучить. не речь, а полный абзац %)

гы.. я знаю одну очень здешнюю, очень умную и взрослую даму, которая путает мы-вы, нас-вас, тебя-меня... Абзац?

мой понимает, что вчера - это то, что было, а завтра - то что будет. Но вот при всем этом, если ему что-то обещано на "завтра", это "завтра" у него может наступить сразу же после сончаса :DСообщение было изменено пользователем 26-10-2008 в 20:40

:D

а наш даже не понимает)))у него слова сейчас и сегодня - совершенно разные. если я говорю, что сейчас, для него это означает не сегодня. и наоборот. завтра и вчера поменял местами

Варварка
Но вот при всем этом, если ему что-то обещано на "завтра", это "завтра" у него может наступить сразу же после сончаса

вот тоже самое. у меня у дочи два дня за один. перед сончасом сегодня, после - завтра :D

anestez

рано еще чувство времени развивается позднее

Трудности формирования временных представлений объясняются прежде всего не только психофизиологическими и возрастными особенностями ребёнка, но спецификой самой категориии время.
Во-первых, время нельзя воспринять непосредственно органами чувств;
во-вторых, время трудно представить как объективную реальность ;
в-третьих, продолжительность времени нужно "показать" ребёнку через его меры: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, соотнося определённый временной интервал с каким-то реальным действием;
в-четвёртых, ребёнок сталкивается с большим разнообразием существующей временной терминологии (до, после, затем, вскоре, вчера, долго, медленно, быстро, раньше, и т.д.) и некоторой абстрактностью при её употреблении в речи ("вчера" станет завтра "позавчера", то что будет завтра, через день будет считаться вчера и т.п.), связаной с конкретным обозначением определённого отрезка времени.
Поэтому знакомство детей с категориями времени, формирование у них временных представлений должно происходить:

  1. С опорой на конкретный наглядный материал, отражающий временные и сезонные изменения в природе.
  2. Включать предметно-практическую деятельность, собственный опыт ребёнка.
  3. Включать различные дидактические игры, направленные на развитие умения :
    • решать несложные бытовые или режимные задачи на время;
    • соотносить временные понятия как с собственой деятельностью, так и с занятиями сверстников, родителей и взрослых.

Формирование временных представлений на разных возрастных этапах:
Младшая группа (3-4 года)

  1. Детей учат понимать и правильно использовать слова указывающих на время действия - было, есть, будет;
    • утро, день, вечер, ночь.
  2. Учат понимать слова, которые указывают на продолжение и соотношение времени: долго, недолго, сейчас, позже, раньше.
  3. Формируют умение определять последовательность событий в несложных сюжетах (что вначале, что потом).

Средняя группа (4-5 лет)

  1. Закрепляют умение определять части суток - показывать, что бывает и что делают утром, днём, вечером и ночью не только сами дети, но и взрослые.
  2. После того, как дети научатся определять части суток по разнообразной деятельности, их внимание необходимо сосредоточить на объективных показателях, символизирующих время (положение солнца, цвет неба и т.д.)
  3. У детей уточняются знания о последовательности частей суток.
  4. Детей пятого года жизни учат правильно использовать слова "сегодня, "завтра", "вчера".

    У детей 5-7 лет идёт закрепление и формирование следующих временных представлений:

  5. Сутки, неделя, месяц, год. Формируют знания об их продолжительности, текучести и основных признаках.
  6. Формируют умения определять временные признаки словом (до, после, сначала, вчера, потом, раньше, позже и т.д.).
  7. Формируют навыки измерения времени ( с помощью часов, календаря), развивают чувство времени.Сообщение было изменено пользователем 28-10-2008 в 15:43

А.Б.

спасибо, интересная инфа, жду

А.Б.
Позже продолжу.

Блин... многие взрослые путают право и лево... чего вы до детей докопались. Вчера-завтра это намного сложнее, ибо к рукам не привяжешь.

У нас это больная тема недели 2 была. Задавал вопрос "мама, сейчас сегодня или завтра?"... как только ни объяняли - бесполезно :)

Сегодня набрать материал не получиться, попробую завтра продолжить по задачам и методам формирования временных представлений ( постараюсь изложить материал в доступной форме).

А.Б.
Сегодня набрать материал не получиться, попробую завтра продолжить

жду с. заранее спасибо. у нас это сложная тема: у дочки в один день помещается два, до и после послеобеденного сна.

здравствуйте, моему уже5.7, и он тоже путает завтра и вчера, С сегодня он определился, а вот никак не может понять то, что "Завтра" после ночи становится "Сегодня". Тоже бьюсь, бьюсь...пока без толку :(

Девочки, напишите у кого какие трудности у детей по данной теме (обязательно укажите возраст ребёнка), попробуем вместе разобраться.Сообщение было изменено пользователем 27-10-2008 в 01:33

А.Б.
Девочки, напишите у кого какие проблемы (обязательно укажите возраст ребёнка),

3 и 11. разобрались с сегодня. вчера - смутно ,но представляет себе. завтра - совсем плохо. утром говорю - завтра пойдем в театр (ну например), после обеда ложимся спать. просыпается и начинает собираться в театр - говорит уже завтра....
пыталась объяснить по действиям - когда день заканчивается, не просекает :(

мамаСа
3 и 11. разобрались с сегодня. вчера - смутно ,но представляет себе. завтра - совсем плохо. утром говорю - завтра пойдем в театр (ну например), после обеда ложимся спать. просыпается и начинает собираться в театр - говорит уже завтра....

У нас тоже самое. Он не понимает, что дневной сон и ночной - это не одно и тоже. Он думает, что мы ложимся спать днем и спим столько же, сколько и ночью. Поэтому, когда он встал после дневного сна, он снова думает, что утро. Я стараралась объяснять, что ночью темно, а днем светло, но теперь и это не канает, т.е. светает поздно, а темнеет рано. ((((

Думаю, что не надо пока заморачиваться.

мамаСа
у меня у дочи два дня за один. перед сончасом сегодня, после - завтра

Как про нас написано - каждое утро в садике вопрос - мама кто меня завтра заберет? :D

мамаСа
3 и 11

тока нам уже 5Сообщение было изменено пользователем 27-10-2008 в 11:11

Есть на эту тему даже мультик про Удава, Мартышку, Попугая и Слоника - они тоже там все спорили когда наступает завтра и что такое сегодня - покажите его ребенку - можь поможет разобраться ;)

нам 4, упорно считает, что "завтра" - это завтрашнее утро (кстати, во многих языках так и есть), объясняемся практически каждый день уже, наверное, полгода. Сдвиги есть - когда планируем, что будет завтра, уже иногда уточняет - завтра утром, вечером или днем. Про "вчера" вроде быстро понял, "позавчера" и "послезавтра" пока особо не трогаем.

Basёna

тоже, нам 4г.

Нам 3 года...тоже до конца не понимает смысл, хотя и употребляет в речи....мне кажется им сложно понять...пока они понимают череду событий, что после чего...что было и что будет

А нам 5 лет 10 мес, Когда объясняю ребенку про вчера сегодня завтра вроде бы понимает, а потом снова путает, а еще я ему объясняю что день состоит из утра, дня и вечера, причем проговариваю все подробно, что он делает утром, днем....и т.д., не понимает он!!! Переживаю! Я вот подумала может ему нарисовать день и поделить его на 3 части.... Может так понятнее будет??? Ась? %)

мой все это путает, я не заморачиваюсь, просто уточняю-поправляю, и дальше живем

Nattta
Нам 3 года...тоже до конца не понимает смысл, хотя и употребляет в речи....мне кажется им сложно понять..

Ага, мой также говорит, имеет в виду "сейчас" говорит "сегодня". :D Хотя вчера и завтра он понимает, мне так кажется , по крайней мере еще не было недоразумений.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы