Посадить крупномеры на участке. Риск большой?

У нас новый голый участок, посадок совсем нет, стала составлять план посадок на весну, вообще в этом не разбираюсь и на сайте Балтымского питомника нашла раздел, описано, что садят крупномеры (высотой более 3м). Чем черевато? Может кто садил на участке, сталкивался? Как приживаются?

Просто у нас с двух сторон за забором (высотой1,5м) дороги. С одной стороны достаточно интенсивное движение. Хочется посадить хвойные туда, чтобы немного отсраниться от дороги, пыли...вот думаю, если взять такие хвойные крупномеры, приживутся или нет. Ель, сосна кедровая.

Все зависит от качества посадочного материала и техники посадки. Лиственные деревья приживаются проще, да и если вдруг что-то не прижилось, они дешевле банально стоят, хвойные деревья как правило приживаются дольше и сложнее. Но, повторюсь, если материал качественный и посажено грамотно, то и проблемы с приживаемостью будут сведены к минимуму. И, кстати, порядочные озеленители дают гарантию на год, если что-то не так растение заменяют.
Не сочтите за рекламу, мы регулярно садим крупные деревья, либо сами, либо подряжаем питомники. Кстати, у Балтымского питомника необоснованно завышенные цены, а растения те же, что везде)
В вашем случае, как вариант, можно посадить быстрорастущие лиственные формы, размером где-то с забор (1.5 м) они за 1-2 сезона дадут хороший прирост. Кстати, с пылью они справляются лучше. Это будет несколько дешевле. Если вопрос финансов не стоит и очень хочется крупных хвойных, то тогда, конечно))) И еще момент, хвойные деревья достаточно монументальны, дают много тени и требуют определенной стилистики участка, как они будут сочетаться с остальным ландшафтом?

Katrin_I
Katrin_I