Кафе и рестораны. Два вопроса.

За последний год наличные деньги практически вышли в моей семье из обращения. Все через счета и карты. У меня налички нет вообще, а вот мужа прошу снимать небольшие суммы для чаевых. Больше нигде наличку не используем. Но так как обычно банкомат выдает крупные купюры, а на чай нужны более мелкие, то надо где-то разменивать... Все больший геморрой, в общем!

Вот мне и стало интересно, как решаете эту проблему вы. Может прогресс опять ушел далеко вперед, а я и не в курсе.

В опросе я выбираю вариант 1. Хотя пробовала первых три. Ну и 4, если не понравилось обслуживание, косячила кухня или бизнес-ланч.

И второй вопрос.
Если вам не понравилась еда, а официант прямо вас спрашивает, как вам творение их повара, что вы обычно отвечаете?

Результаты опроса

Оставляю наличными. (Да, я ортодокс и ретроград)
36.6%
Прошу прибавить к сумме в чеке. (Делов-то!)
6.7%
Перевожу деньги через специальный сайт. (Вот такой я продвинутый пользователь и мне не лень!)
15.7%
Не оставляю чаевые. (Ибо нефиг!)
32.8%
Сой вариант (А вы и не знали!)
8.2%
Проголосовало: 134

Мария Ф: Если вам не понравилась еда, а официант прямо вас спрашивает, как вам творение их повара, что вы обычно отвечаете?

отвечаю что именно не понравилось
а если сильно не понравилось, то я сама этот разговор и начинаю

Тоже редко есть наличка, муж переводил на спецсайт.

Мария Ф: Если вам не понравилась еда, а официант прямо вас спрашивает,

От настроения зависит. Могу уклончиво, могу сказать что я к такому не привыкла. Но мы чаще в проверенные места ходим, обычно вкусно. Из последних разочарований только Угли, нам всем было невкусно стейки и салаты. Зато весело посидели

Где вариант муж платит он пусть и заворачивается ?

про чаевые вроде обычно есть мелкие купюры.

и про еду всегда често отвечаю вот то то и то было не очень - с конкретикой - пересушено, пересолено, соус не очень на мой взгляд.. если есть за что похвалить, то и похвалю честно тоже

есть наличка - оставляю , нет - нет
У них сейчас коды появились что б оставить чаевые по безналу - но у меня почему то ни разу он не сработал - ни в одном кафе ((( - не понимаю что не так . Карты ресторанов по ним скачиваются - все нормально, а чаевые не оставляются

Мы часто простим официанта просто оставить свой телефон (они обычно к картам привязаны же) и скидываем напрямую чаевые

Спрашиваю телефон. Перевожу на сбер или на баланс

Наличкой кладем. Было летом дело, что очень нам понравилось обслуживание, вообще отнеслись к нам как к родным, нашли место удобнее, увидев, что у нас ребенок маленький кушать просит. Впервые, наверное, хотелось искренне оставить побольше чаевых, выскребали мелочь отовсюду с мужем, выглядело, наверное, забавно

Qr код или на карту

Остановка: Спрашиваю телефон

Аноним 961: простим официанта просто оставить свой телефон

они нормально относятся ? Это ж все таки личный телефон

Material girl: Идеально мне ещё нигде не было

я наоборот не помню где бы было что то прям не так в последний год -два (ну кроме бизнес ланчей - там понятно бывает... ) Видимо я очень не привередливая . поэтому и замечаний нет

По второму вопросу.
Вчера ужинали в кафешке с турецкой кухней. Название не помню. В Банковском переулке, недалеко от ЦУМа. Сразу скажу, мне не понравилось. НЕ рекомендую. Пошли, потому что планомерно обходим все заведения, находящиеся в пешей доступности от нового места жительства. Ценник средний. Блюда действительно турецкие в основном плюс вездесущий Цезарь.
Мы много чего заказали. В результате суп не соответствовал подаче на картинке (без гренок), пиде не допекли, говядина не жевалась, в Цезаре не оказалось яйца, а к кебабу не положен соус (заказали отдельно). Ну ок. Поели и поели. Попросили счет. И тут официант:

  • Как вам наша кухня?
    Я (после паузы):
  • Отдаленно напоминает турецкую.

Рассчитались. Ушли. Чаевые не оставили. (Знаю, что будут вопросы).
Муж:

  • Да сказала бы, все хорошо. Все равно ведь больше сюда не придем.

Аноним 748: Где вариант муж платит он пусть и заворачивается ?

У нас нет такого варианта
Деньги есть "мои" и "наши". Супруг расплачивается с карты из "наших"

Я всегда говорю, что не понравилось или очень понравилось. Чаевые оставляю официанту, но знаю, что как правило они делятся с кухней. Подруга работала управляющей в разных заведениях и сказала, то у них чаевые делятся на кухню и официантов (в пропорции). Я была удивлена, сейчас привыкла. Кухню тоже как-то надо заинтересовывать и мотивировать, кроме как зарплатой)))

Оставляю наличными.
Если купюра крупная, прошу разменять официанта. Если размена нет, они обычно сами предлагают мне варианты, как именно в этом заведении можно оставить на чай (qr код, добавить к счету, зайти на спец сайт).
Но в 95% случаев меняют без проблем.
Заранее разменом никогда не заморачиваюсь.

Material girl: просто когда делают наотшибись, то это чувствуется

Во многих заведениях, особенно среднего сегмента, так и делают. Даже в заведениях подороже. Но там следят за качеством хотя бы. А вот чтобы с душой! На нашем пятачке это пока только Сербская таверна. Но это как для нас с мужем. Вот там встречают как родных и очень вкусно. Порции только огромные. Даже по два блюда не взять.

Мария Ф: Оставляю наличными. (Да, я ортодокс и ретроград)

Мой вариант. Сейчас во многих кафе "на чай" уже включено в счет, тут вообще удобно. Перевел на карту сумму и свободен.
Если кухня не понравилась и нет пункта "на чай" в чеке, то просто ничего не оставляю и ухожу. Все равно больше в это место не вернусь

Oga-Oga: Сейчас во многих кафе "на чай" уже включено в счет,

Мне пока редко попадается. Ну и выглядит как навязывание услуги.
Хотя в забугорщине практикуется. Но там на каждой странице меню об этом написано.

По счету всегда расплачиваемся безналом, а для чаевых всегда есть сотенные купюры.
По поводу понравилось или нет - то у нас только 2 кафе есть любимых, ходим только туда, там нравиться все: и кухня и обстановка, и обслуживание.

Material girl: температура подачи в ресторанах

мне как-то замороженное блюдо принесли

Чаевые переводила как-то официанту прямо на карту сбера, удобно.
Про качество - один раз мне принесли грудку, по моим ощущениям не до конца приготовленную, я вообще к ней не притронулась. Они спросили, в чем дело, я объяснила, они сказали: ок, не платите сегодня за обед вообще. Но я там частый гость была, меня они знали.
В другом месте как-то раз сказала, что филе откровенно пережарено, они меня начали убеждать, что иначе его не приготовить. Но ок, больше меня в том месте не было.
Но то были явные недостатки. В остальных случаях не признавалась)

Мария Ф: Если вам не понравилась еда, а официант прямо вас спрашивает, как вам творение их повара, что вы обычно отвечаете?

Правду. Но если мне прям сильно не понравилось, при этом все приготовлено нормально, но вот просто не вкусно мне, то я и есть не буду.
Если же

Мария Ф: суп (без гренок),

А я хотела именно с гренками, то сразу спрошу.
Последний раз в Гивитуми принесли шампиньоны ну просто сырые. Попросила исправить.
Извинились, доготовили, к чаю принесли доп десерт в качестве комплимента. Мы им оставили чаевые, продолжаем ходить дальше к ним. Все довольны.
А можно было повыбирать пропекшиеся грибы, нейтрально ответить и уйти "с осадочком".

Официанту можно перевести чаевые на его карту Сбербанка, привязанную к номеру телефона.
Для этого даже необязательно мобильное приложение. На номер 900 отправляете смс ПЕРЕВОД 8911111111 200

Перевожу чаевые на сбер онлайн и все
О кухне, всегда даю развернутый отзыв.
Не хожу в такие подвальные заведения как эта турецкая кухня. Там по вывеске все понятно. Хорошо что не ошиблась.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы