Не могу устроить свою жизнь в бытовом плане.

Вокруг меня постоянно хаос и беспорядок. Как установить порядок? Дайте совет. У меня как будто не хватает объёма памяти, как у старого компа, который если получает много команд одновременно, то зависает. Я могу готовить обед и делать уборку, но если не работать и не заниматься детьми. Я могу делать что-то одно! Когда разные дела в один день, я как будто зависаю, не могу сделать, начинаю суетиться, путаться, нервничать... Всё вместе, у меня не получается. Выбираю то, что на данный момент важнее и, как итог дома беспорядок, нет еды и тд, потомучто на работу или с детьм к врачу или что-то ещё более важное на данный момент. Мне прям сложно. Помыть холодильник или лоджии - это подвиг. Делаю редко. Люстра пыльник висит...
Это какая-то особенность психики. Можно назвать меня ленивой,но это не так всё же. Я именно быт свой не могу организовать. Как будто не хватает "объёма памяти" на быт.

Зачем все усложнять вообще?

Может план себе составлять? с примерным временем "делания дел.
У вас работа не каждый день?

Аноним 907: Помыть холодильник или лоджии - это подвиг. Делаю редко. Люстра пыльник висит...

ну и ладно. будет время и вдохновение- и почистите все )) это не только для вас сложная задача :)) даже без особенностей психики)))

Клининг вам в помощь

Аноним 907: Выбираю то, что на данный момент важнее и, как итог дома беспорядок, нет еды и тд, потомучто на работу или с детьм к врачу или что-то ещё более важное на данный момент.

На работу понятно, но после приёма у врача с детьми вы не можете пол, например, помыть?
Вот прямо вписать в список дел: 11.00 прием у врача,15.00 помыть пол, 16.00 приготовить ужин.

Автор, у меня так же. Могу только одно дело в день сделать. Если больше, то по ощущениям как белка в колесе, устаю.

Было что-то подобное ранее. Потом я поняла, что надо планировать, для меня только так.
С чего я начала:

  1. Встречи/врачи. В один день что-то одно! Один поход к врачу или одна встреча с кем-то (родня, подруги). Иначе суета. И, особенно, если касается детей. Не совмещаю свои визиты куда-то и детские. Одна задача под одного человека. Отсюда выстраиваю день.

  2. По готовке: планируйте хотя бы немного на неделю, что вы будете готовить и что-то несложное и быстрое. Меня спасают заморозки. Из фарша котлетки заморозила, всегда быстро достала, хоть запечь, хоть в супчик. Также заморожена заправка для супа (тертая морковь, лук), можно морозить и свеклу, и зелень. Сырники из творога делаю и морожу. Заготовки спасают. Посмотрите, поищите, что Вам подойдет.

  3. По уборке. Тоже много в интернете лайфхаков, кому, что понравится. Пыль можно быстро по ходу движения по квартире протереть. Чистка ванны, кафеля - в конце недели. Окна/балкон - сезонно (начало лета). Помыть, прибрать. Распишите и не надо суетиться будет.

  4. По одежде. С детьми особенно. Да и для себя. Всегда сменка и чистое должно быть. Помню, как с дочерью уже в школе начальной, сразу 5 рубашек на неделю были. В сб стирка сразу 5. Подумайте, когда машинку завести проще, чтобы просохло. Я все это продумывала.

  5. Я покупала календари настенные с большим квадратом у даты, чтобы вписывать дела и приемы, ДР сразу на месяц или два. Весила или ставила на стол в зону постоянной видимости. Выделяла маркером особо важное. Я до сих пор так делаю, я визуал. В телефоне делаю заметки по неделе (что надо сделать). Бывает в течение дня приходит идея и я вношу дополнения, правки.

Так я очень организована, ничего не упускаю.
Вам надо под себя организовать и быт, и внешнюю среду. Будет легче.

Very black Jack (ex유지니아): Вот прямо вписать в список дел: 11.00 прием у врача,15.00 помыть пол, 16.00 приготовить ужин.

Ответ:
а зачем это вклинивать? почему нельзя повалять дурака или пожить для себя?

Присоединяюсь. Дома по ощущениям бардак вечный. Потому что все, что я могу успеть в будни - закинуть стирку, приготовить еду, накрыть/убрать после ужина, иногда что-то погладить. Ребенок садичный. Дома все около 19:00. Полы моем в выходные, тогда же что-то крупное - окна, стены, холодильник.. но копится бесконечный поток бытовых дел. Так это задрало!

Аноним 907: У меня как будто не хватает объёма памяти, как у старого компа, который если получает много команд одновременно, то зависает

Аноним 907:

У меня такое началось после длительного стресса связанного со смертью матери. И ковид внес однозначно нервно сосудистые изменения. Проходит после длительных отпусков. Но вот огэ у ребенка и меня выбило опять в это. Поддерживаю себя два раза в год протоколами от невролога.

Нас мама в детстве приучала делать домашние дела по порядку, например: в понедельник всегда моются двери, во-вторник - пол, в среду - все зеркала в доме, а четверг - окно (одно, но каждый четверг) и т. д. Сейчас не очень это соблюдаю, а вот когда были маленькими дети, то это меня спасало.

Ходила с дочерью на профориентацию. Там ей задавали вопросы ,разбирали ответы . И вот там был такой вопрос можешь ли делать несколько дел одновременно,как переключаешься с дела на дело,если его можно вставить в свободное время, И ТД. Вот есть люди, что не могут. Даже по пути куда-то заехать вне планово,при куче свободного времени у человеканачинается паника . Столько вариантов поведения ....И это нормально ,у вас так устроен процессор. Там столько у нас нюансов . Есть люди которые не могут работать когда порядок на столе, им в хаосе бумаг легко думается все под рукой. А я вот сто раз папку с документами достану ,уберу ,хоть и знаю ,что скоро понадобится и это лишняя движуха.Вкладки( или как они верно называются) в 1С вечно закрываю,если они мне не нужны в данный момент.Все мы разные. Вам нужен режим, расписание действий по времени за день,неделю.

Zezka: зачем это вклинивать? почему нельзя повалять дурака или пожить для себя?

Автор задала вопрос, это её мучает,не меня. Один из вариантов, если очень нужно несколько дел сделать - список написать и по графику делать.

Я лично могу спокойно несколько дел в день вписать и одновременно мыть пол и готовить ужин. А могу просто "пыль лежит и я полежу" и совесть не замучает.

Very black Jack (ex유지니아): Вот прямо вписать в список дел: 11.00 прием у врача,15.00 помыть пол, 16.00 приготовить ужин.

Я сдохну.тогда в этот день. После похода с ребенком ко врачу мне потом надо лежать миниму час полтора молча. Так как на приеме с врачом разговоры. С дитем туда сюда разговоры. И удерживание его от разбора больницы на части.

Очень удобно и всегда пользуюсь,в выходные приготовить на рабочую неделю, мужу одежду и сыну ,5 рубашек ,2 футболки для физкультуры .В выходной все стираю ,глажу и так по кругу.Действительно спасает и экономит время .Готовка ,обычно готовлю на 2,3 дня .Суп обязательно и не волнует ,любят не любят ,едят и все .Если нет ничего ,не паримся ,пельмени на ужин .Утром творог ,который покупаю 2 р в неделю ,чтоб ребёнок перед школой поел .Как-то так,не замораживаюсь. Заморозки обязательно, упрощает жизнь. Большая уборка в выходной, прям уделяю полдня ,на неделе не парюсь ,робот пылесос ездит и убираю туалет кошки ,всё .

Аноним 907:

Простая не организованность.
Трудно придерживаться расписания уборки или делать по- ходу.

Пишите план дел на день.
Готовка раз в 2 дня по списку, поход в магазин со списком продуктов исходя из планов на готовку и необходимых продуктов.
Сантехнику и зеркала 2 раза в неделю вечером.
Гладить вечером по мере сушки, чтоб не копить горы. Пол 2 раза протереть в те дни, когда сантехнику не моете.
Вещи по местам раскладывать каждый вечер

Мне пофиг, я не делаю. Особенно, если устала, прихожу домой с работы и не делаю ничего.
Когда муж был - вечно орал, ты ленивая, у тебя посуда, у тебя плита грязная, у тебя то, у тебя се... Избавилась от мужа, постепенно избавилась от невроза и всё. Дзен.

Не ожидала, что многие отликнутся. Спасибо, читаю внимательно, отвечу в течение дня.

Попробуйте систему флай леди.

Автор, все правильно, день ведь не резиновый. Делайте что сможете.
Старайтесь планировать. Например, если идете в поликлинику, делайте еду заранее. Завтра если к врачу, значит сегодня надо готовить ужин на сегодня и на завтра.
Пока чистите зубы можно уделить минут 15 уборке в ванной. Еду готовите, прибирайтесь на кухне. Вы же не сидите и не ждете, когда вода закипит? Используйте это время максимально для приготовления еды и приборки. Детей вовлекаете в процесс.

Аноним 849: Встречи/врачи. В один день что-то одно!

Вообще вы все очень классно расписали но этот пункт прямо обязателен, не надо загонять себя несколькими делами в день. Да даже в неделю мой девиз по жизни : слона надо есть по частям

Не пишу планы, за исключением таких, типа собрание, врач и тд.
Остальное типа готовки , помыть пол, помыть окно или погладить всегда экспромт. По желанию .
Ощущение что я свободна 🤣 хотя это не так, двое мелких детей. Если я буду что то планировать, сразу в депрессию улечу. Эта обязаловка она меня нервирует.
Пошла к примеру зубы почистить, заодно и ванну помыла. Как то так живу.
Но плохо что нет прогресса, смотрю например на Марину или Наташу сочи, понимаю что люди двигаются вперед. А я на месте.
Пока не преодолела этот экзистенциальный кризис 😆

3 работы, 2 ребенка, 2 животных.
У мужа работа и хобби, дома появляется поздно.
Пошла развешивать одежду с сушилки - протерла зеркала.
Отнесла игрушки мелкой в комнату, полила цветы
Готовлю и разбираю посудомойку
При готовке что-то замораживаю зачастую (зажарка, котлеты, бульон)
Параллельно с готовкой можно организовать детей за уроки

\~ПуШок\~: Например, если идете в поликлинику, делайте еду заранее.

Кстати, хорошее примечание. Это так. Если вы куда-то уходите, вернетесь домой уже что-то готовое из еды должно быть. Делайте заранее. Особенно с детьми. Просидели в поликлинике, домой пришли, что-то есть уже.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы