Тема закрыта

Причина: 0

Не хочу учиться!

Что вы делаете, когда ребенок, в ответ на ваше благое желание позаниматься с ним, научить чему-нибудь, заявляет "Не хочу!" Категорически! Я ему: давай посчитаем, порисуем, отгадаем загадки, соберем пазл... а он мне: "Не хочу" и идет катать машинки или скакать по диванам. Что делать? Отстать? Или надавить, заставить? Как?
Может, это у него этап развития такой, что ему интереснее и нужнее для развития катать машинки и играть в ролевые игры, самостоятельно придумывая сюжет? А как же буквы-цифры, задания в книжках? На меня свекровь давит: ребенку 4 года, а он еще не читает! :shock: А ему не интересны буквы и считать не интересно. С вниманием, на мой взгляд, все нормально, аудиосказки и книжки слушает с удовольствием, даже если без картинок, я обычно раньше устаю читать. Также, если ему интересна новая игрушка, может играть ею очень долго. Но если это железная дорога, машинка или что-то в таком духе. А всякие полезные развивающие, рекомендованные... посылаются лесом.

мы занимаемся, когда дочка сама пристанет.

сколько лет то хоть ребенку?

Neroly
На меня свекровь давит: ребенку 4 года, а он еще не читает

свекрови в глаз.
и от ворот поворот.
Еще никто не не окончил школу и не научился читать.

4 года

Главное в этом деле-положить нужные книжки-игры в доступном месте, чтоб ребенок на них наткнулся и настойчиво попросил позаниматься. Еще чуть поломаться, а потом согласиться. :) с моей только такое срабатывает. еще стимул - в садике воспитатель задает планку-она к ней стремится, правда, я ее дома уже завышаю немного. как пример. сколько ни приставала к ней-давай стихи выучим. "я уже знаю", быстро тататорит элементарную Агнию Барто и убегает. Воспритатель ей сказала, что для 4 лет такие маленькие стихи - это не моветон. В результате уже 2 месяца мы учим Есенина, Бунина, Бальмонта, Пушкина и т.д. Да еще и старается рассказывать, как я, с выражением правильным. А в садике они тоже учат, но попроще-их тоже запоминает. Очень благодарна за это нашему воспитателю, что она, мягко, но настойчиво детям задает направление.

Neroly
"Не хочу" и идет катать машинки

У нас такая же беда... Не интересно ему учиться, рисовать вообще не любит - два раза чиркнет карандашом и надоело. И в садике так же - все ребята занимаются, а он не хочет. Хотя память отличная, стихи на раз запоминает. Буквы все знаем, слоги читаем, но ровно 5 минут, а дальше ни в какую... Не представляю, что в школе будет... Вот как его заинтересовать?

заставляем. иначе совсем дураком будет.

Баська
Главное в этом деле-положить нужные книжки-игры в доступном месте, чтоб ребенок на них наткнулся и настойчиво попросил позаниматься. Еще чуть поломаться, а потом согласиться. с

Так и так все в открытом доступе, кроме игр с мелкими деталями, иначе они рассыпаются и теряются - жалко. Но он все равно знает, где они лежат, и может попросить достать. Бывает, что просит, но очень редко :(. А книжки предпочитает сам изучать - смотрит картинки и сам себе что-то рассказывает. А чтобы выполнять задания - пару раз быстро ответит, а потом убежит.

Neroly
Так и так все в открытом доступе, кроме игр с мелкими деталями

так менять надо, или доступ на время закрыть. я вот убрала в шкаф, который на виду, но просто так не достанешь. Так пищит-да лезет туда. на стульчик встает, высматривает, слезно упрашивает ей что-нибудь оттуда выдать. А я еще и не каждый раз даю. :)

Мне кажеться что надо в игровой форме попробовать. И не навязывать, а то вообше охота пройдет. А вообще не хочет, потом захочет. Некоторые дети действительно интерес не проявляют, а потом как просыпается в них любознательность, сами рады не будете.

Моя учень люит всякие разукрашки с логическими заданиями. У нас их целая куча.
Кстати то что ребенок не читает в 4 года это все ерунда, научиться к школе. зачем с раннего возраста ребенку если он не хочет втюхивать что-то. Принуждение к учебе не по желанию, ни к чему хорошего еще не приводило.

Neroly

Баська
так менять надо, или доступ на время закрыть. я вот убрала в шкаф, который на виду, но просто так не достанешь.

Не помогает. Тоже часть игр убрана на антресоли. Периодически достаю, но его хватает только на то, чтобы разбросать. редко-редко проявляется интерес к тому, чтобы что-то сложить. Раскраски не интересны категорически. Рисовать - каляку черкнет и все. Зато когда я нарисовала ему примитивно железную дорогу просто в альбоме, он несколько дней подряд катал по ней маленький паровозик из киндер-сюрприза. И еще обожает карты! На карте города легко находит наш дом, садик, улицы, по которым часто ездим. На карте мира и глобусе находит Урал, Африку, Японию, Абхазию (мы туда летом ездили), Австралию и т. д.
А, кстати, в садике и в школе развития он все делает. Может, ему именно компания нужна? Причем из сверстников. Потому что мой, папин, бабушкин пример не вдохновляет совершенно. А вот сверстники - да.

Neroly
На меня свекровь давит: ребенку 4 года, а он еще не читает!

Вот пускай сама и занимается. У меня сын очень любит разные задания выполнять, игры-развивалки, ему это интересно, с самого раннего возраста. А доча подолгу этим всем не любит заниматься и не всегда хочет что-то делать. Она предпочитает другие игры. Ну опять же если предложить в школу поиграть она может какое-то задание сделать. Опять же если интересную тему для апликации или других поделок задать ,игрой все это обернуть, то то же согласиться, но тут главное закончить или переключить на что-то другое раньше чем ей самой надоест. И конечно ,если детвора моя что-то делать не хочет заставлять точно не стану, все равно толку не выйдет.

Lapka
сами бы вы тоже бальмонта почитали, а...

ушла читать :) ну фигню сказала, признаю.

Про любовь картам у вас прочитала, сын тоже просто обожает различные карты. Мы с ним рисуем карту квартиры, детской, ему нравиться. Как вариан можно апликацию сделать ( выстречь мебель, нарисовать где двери окна). Еще на таких картах я обозначаю крестиком место , где спрятан клад (пиратские сокровища), детки с удовольствием ищут (главное не забыть положить что-то интересное). Кстати, можно предложить самому сделать рельсы для поезда, мосты разные, гаражи для машин что-то нарисовать, что-то в качестве апликаций.

LV
Как вариан можно апликацию сделать ( выстречь мебель, нарисовать где двери окна). Еще на таких картах я обозначаю крестиком место , где спрятан клад (пиратские сокровища), детки с удовольствием ищут (главное не забыть положить что-то интересное). Кстати, можно предложить самому сделать рельсы для поезда, мосты разные, гаражи для машин что-то нарисовать, что-то в качестве апликаций.

Ага, спасибо за идею насчет клада! А аппликации он делает, но только абстрактные. Все мои попытки предложить ему склеить что-то осмысленное с гневом отвергаются. Ему интеренсе сам процесс - резать и клеить. Помогать не разрешает. Но, может, с мостиками и гаражами согласится? Попробую.

Если делает абстрактные можно попробовать из разных кусочков по типу мозаики что-нибудь сделать.

Моей 5 лет сама просится, незнаю как от неё откусаться!
записались в фигурное катание! тоже сама меня тащит на занятия...
пьфу-тьфу штоб не сглазить

Надо до ребенка в первую очередь донести мысль, что учиться- это интересно! в помощь используйте всякие прикольные развивалки. Изучайте цифры, играя в лото и т.п

solncemoje
в помощь используйте всякие прикольные развивалки. Изучайте цифры, играя в лото и т.п

А как же! Используем! Именно их он и игнорирует.
А цифры он лучше всего признает не в развивалках всяких, а просто по ходу дела - в отрывном календаре (сам отрывает и называет цифры), на номерах машин, на монетках и т. д. А специальные игры-книжки-развивалки ну ни в какую! :( Может, конкретно его так и надо обучать? По ходу пьесы по чуть-чуть что-то называть и показывать, то, что просто в жизни вокруг нас, а не то, что специально создано для обучения детей? Он это лучше воспринимает. Реально.

Neroly
ребенку 4 года, а он еще не читает!

а спросите ее: а детство у ребенка когда ??? если нет интереса... на слух воспринимает ... очень хорошо...

Мамы! Пусть у детей будет детство и детские игры, и так наши дети перегружены информацией по самое не хочу! А поучиться они еще в школе и институте успеют, и читать научатся, когда время придет. А гнаться за модой и всем рассказывать, что ребенок в 3 года читает Шекспира и мучить его при этом, либо переживать о том, что не читает - это фанатизм какой-то.
Ребенок прежде всего должен развиваться физически, + развивать представления об окружающем мире, заниматься творчеством - рисовать, лепить, что-то создавать самому, те же игры ролевые.

Малыша
надо в игровой форме попробовать. И не навязывать, а то вообше охота пройдет. А вообще не хочет, потом захочет. Некоторые дети действительно интерес не проявляют, а потом как просыпается в них любознательность, сами рады не будете.

+1000

Зайкина мама
Мамы! Пусть у детей будет детство и детские игры, и так наши дети перегружены информацией по самое не хочу! А поучиться они еще в школе и институте успеют, и читать научатся, когда время придет. А гнаться за модой и всем рассказывать, что ребенок в 3 года читает Шекспира и мучить его при этом, либо переживать о том, что не читает - это фанатизм какой-то.

Спасибо за поддержку, на самом деле я не переживаю, что он не читает, это у меня свекровь переживает. Я-то с вами согласна на все сто. Но все-таки червячок сомнения есть: вдруг я не права? И на самом деле надо заставлять, а то, как говорит Бумс "дураком будет" %) .

Зайкина мама
заниматься творчеством - рисовать, лепить

Вот этого он как раз не хочет. А

Зайкина мама
развиваться физически, + развивать представления об окружающем мире

Это идет на полную катушку. И прыжки всякие и скачки бесконечные, ну, и карты - как не представления об окружающем мире? Животных очень хорошо знает, кто где живет и чем питается, птиц, растения многие на улице опознает. Мне кажется, что это даже важнее букв вообще-то. Но вот свекровь со мной не согласна :(.

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы