Тема закрыта

Причина: 0

Развиваемся, играя!

Почему-то раздел "Раннее развитие" - один из самых мертвых на этом сайте. А между тем, это ведь так интересно развивать своего ребенка и радоваться его новым победам.

Как утверждают продвинутые развивальщики, игра - самый лучший способ развить ребенка. Поэтому я решила открыть такую тему, где родители могли бы делиться интересными оригинальными играми, которыми они развивают своих детей.

В данной теме речь пойдет о играх для малышей от 1 до 3 лет (так как у меня дочке 1,2 и мне интересна именно эта категория). Если кто-то хочет поделиться играми для детей постарше, то можно открыть новую тему для этого..

Жду ваших откликов и сама, конечно, буду писать. В первую очередь интересуют игры, опробованные на себе, а не просто где-то опубликованные..Сообщение было изменено пользователем 15-08-2008 в 02:14

Итак, начнем.

Игра в живые камни.
Конечно, самые лучшие камни для этой игры - морские (округлые, приятные на ощупь), но и уральские вполне подойдут. Берете с собой на прогулку мелки или восковые карандаши и рисуете на камнях животных, рожицы - и камни оживают. Можно рассказать любую сказку, используя рисунки на камнях, можно изобразить змею, сложив друг за другом камни, а на первом нарисовав мордочку.

Фантазия и применение - безгранично.

Потом можно эти камни сложить в одну кучку, по ходу дела рассортировав на большие-маленькие.

Развивается моторика, фантазия и физическая сила (при играх с большими камнями) %)

Чистая аппликация.

Любой родитель знает, что аппликация - дело полезное и всячески разивающее, но у большинства родителей волосы встают дыбом, когда они представляют - сколько грязи будет после этой аппликации и потому откладывают сие действо до лучших времен.

Мне же удалось совместить аппликационный полет фантазии и чистоту.

Для чистой аппликации нужно:

  1. двусторонний скотч,
  2. основа под стикеры (другими словами бумага или любая поверхность, от которой этот двусторонний скотч легко будет отлепляться, я использую оставшиеся от стикеров бумажки, к которым они лепились),
  3. все мелкое барахло, которое есть в доме и найдено на улице - пуговицы, камушки, ракушки, желуди, листики, цветные нитки, мятые бумажки, макаронины, в общем, чем больше всякого мелкого цветного барахла наберется - тем лучше.

Лепите все это барахло на порезанный двусторонний скотч, этот скотч на что-то из п.2 и отдаете все это богатство ребенышу.

Лепить можно куда угодно - хоть на бумагу, хоть на стену, хоть себе на пузо, хоть облепливать игрушки. С ненужных мест все это дело убирается за полминуты, на вещах-бумажках, которые хочется сохранить на память, остается без проблем. При этом ни одной капли клея или измазанной вещи.

Лесенка.

Если у вас есть подходящая лестница, по бокам от которой без ущерба для своей репуации можно повесить карточки-картонки, то можно повесить с одной стороны таблички с цифрами от 1 до 10, а с другой стороны карточки с таким же количеством красных крупных точек (можно те же стикеры круглые налепить). Ребенок поднимается-спускается по лестнице, а вы проговариваете числа-количества в прямом и обратном порядке.

Самый главный плюс - ребенок, спукаясь, четко видит, сколько еще осталось ступенек (точек) до конца и не ломанется раньше времени кубарем носом вперед с лестницы (актуально для тех детей, которые лазят ползком по лестнице, спускаясь попой вперед). Как только достиг карточки без точек, то есть с нулем, можно хлопать в ладоши и топать дальше по своим делам - лестница закончилась.

Здесь развивается понятие количества - то есть цифры не что-то абстрактное, а вполне конкретное количество (практически математика по Доману получится). Ну и счет от 1 до 10 и обратно ребенок между делом усвоит в совершенстве.

классные идеи! Ждём еще! ;)

МимоШла
игра - самый лучший способ развить ребенка

бред и типичное заблуждение

Мне бы хотелось, чтобы эта тема содержала конкретные игры и идеи, а споры про пользу-вред раннего развития можно проводить в соседней теме. Ну и не только ждите идей, моя фантазия не безгранична, сами пишите тоже во что вы играете с детьми. Я открыла тему, чтобы и самой что-то интересное тоже узнать. :)

Всё это лирика. Наше РР состояло в том, что мы просто и тупо научили детей считать, читать и писать, показывая буквы, т.е. на пальцах. Без всяких этих дурацких игр и прочей лабуды типа кубиков зайца. Нужно просто застваить ребенка заниматьсяпо 1-2 часа в день и всё получится.

Бумс Нужно просто застваить ребенка заниматьсяпо 1-2 часа в день и всё получится.

Заставить трёхлетку чо-то делать вряд ли получится. А заниматься, действительно можно и без кукбиков Зайццева, тут вы правы.

sociable
Заставить трёхлетку чо-то делать вряд ли получится

именно поэтмоу мы начали заставлять с 1 года. к 3 годам уже выдрессировали

Еще раз повторяю, давайте здесь развивать первую тему топика, а для споров заведем отдельный топ. Бумс, Ваше мнение я поняла, у Вас нет игр, получается и развить заявленную тему Вы не можете. Значит Вам нужно завести свою тему "Развиваемся из-под палки", вот и все. Удачи Вам в дрессировке! А мы с Вашего позволения поиграем немножко.

Шнуровалки.

Шнуровки в принципе продаются в любом магазине, но если нужно срочно занять ребенка и неохота тратить деньги и дожидаться заявленного у производителя возраста, можно сделать в одноразовой картонной тарелке (лучше если в цветной какой-нибудь) две дырки, вставить в эти дырки любой обувной шнурок, завязать на нем два узла на концах, чтобы не вытаскивался и отдать ребенку. Перетягивание шнурка туда-сюда в возрасте 1 года у моей дочери занимало по 20-30 минут. Потом можно развязать один из узлов и показать, как вставлять шнурок в дырку.

Развивается мелкая моторика, мама отдыхает.

Арбуз
С арбузом была дурацкая идея. Никогда не пытайтесь вырезать из арбуза внутренности и оставшуюся корку использовать для игр - ниче хорошего не выйдет. :(Сообщение было изменено пользователем 16-08-2008 в 19:50

Бытовуха

Идею стащила с сайта Лены Даниловой, но вот исполнение упростила до не-могу..

У нее это безобразие называется "пульт". Суть в том, что покупается в хозтоварах всякая бытовая дребедень типа выключателей, шпингалетов, крючочков, розеток и прочих любимых детьми, но тщательно оберегаемых взрослыми предметов. И все это цепляется в одно место и отдается на растерзание ребенку.

В оригинале предлагается взять доску, мужа и заставить последнего прикрутить всю эту хрень к доске.. На самом деле все замечательно цепляется на двусторонний скотч к какой-нибудь стенке шкафа например, вся процедура крепежа занимает 5 минут без привлечения мужа. Отодрать-убрать потом несложно, а детские нападки все это выдерживает. Детям нравится щелкать переключателями и вообще они дорываются до тех вещей, которые по жизни были для них под запретом.

Предлагаю на развитие слуха инры, очень полезно для речи и грамоты:
1) взять колокольчик - пока он звенит дети бегают, когда перестает - дети замирают.... еще и внимание развивает.
2) хлопнуть в ладоши один раз - попросить ребенка дать вам столько сч. палочек сколько хлопнули и т. д.
3)
вот сейчас еще много могу написатоь игр в таком духе - но понимаете - все эти методики разработаны на детей с отклонениями в развитии - нормальный здоровый деть и так сам по себе развивается неплохо - у кого что заложено...
но любой педагог сажет ч то в игре дети лучше усваивают материал

Фигуристые липуки.

Мне кажется, что стикеры-липуки-наклейки любят все дети и могут тупо перелепливать их с места на место бесконечно долго.

Как можно использовать эту страть к липучеству?
Я взяла несколько листов плотной бумаги, написала на них - круг, квадрат, овал, звезда, трапеция и т.п. и налепила по несколько соответствующих фигур, потом давала ребенку по одной такой картонке и к каждой картонке соответствующую бумажку со такими же стикерами. Не дожидаясь, когда интерес пропадет, я давала ребенку следующую пару картонку-стикеры. Пока ребенок лепил, я занимаясь своими делами время от времени вещала, что сейчас ты лепишь круг или квардрат (любимее всего было лепить кольца).

Развивается мелкая моторика и закладывается знание геометрических фигур.

Хохлома.

Про рисование пальчиковыми красками - тема избитая и давно известная. Но если вам надоели просто каляки-маляки на белой бумаге, то можно сделать так называемую хохлому. Даете ребенышу черный лист бумаги и две краски - желтую и красную. Теперь смело можете называть получившиеся при таком раскладе каляки-маляки хохломой! Красиво получается. :)

Развивается фантазия, чувство цвета.. И появляется в словарном запасе расчудонистое слово "хохлома" %O


Вообще супер-темка!!!! У меня малышу 1,4 и многие из этих игр нам подходят. Единственное - "фигуристые липухи" немного не поняла... А так супер. Обязательно воспользуюсь! Больше понравилась идея с выключателями на доске и мелкие предметы на двусторонний скоч. Это как-раз по нашим интересам!
А из игр... Даже сейчас что-то в голову ничего такого Интересного (необычного)не приходит...
Единственное, наш вот малыш любит палочки от ягод черешни отрывать и ягодки в другую посудину перекладывать. Пока кг. так переберет минут 20-30 проходит. Мелкая моторика опять же....

Mams-Tims
"фигуристые липухи" немного не поняла...

Липуки. Они же липучки. :)

Есть картонка, на ней написано "круг" и прилеплено-нарисовано несколько кругов. Ребенку дают эту картонку и подложку со стикерами круглой формы. Он начинает перелеплять с подложки на картонку. Причем вам должно быть без разницы - красиво он лепит или друг на друга. Вы просто по ходу дела иногда комментируете, что он лепит именно круги.

Пока ему это дело не надоело, вы меняете картонку с надписью, например, "квадрат" и квадратные стикеры. Ребенок видит новые фигуры, у него возбуждается новая волна интереса к липучеству. А вы время от времени говорите - а теперь ты лепишь квадраты.. Ну и так далее.. Все формы, которые понравятся, можно так реализовать. Мне удавалось покупать стикеры геометрических форм, а недостающие я вырезала из самоклеящейся бумаги.

МимоШла, замечательные идеи, особенно со шпингалетами и выключателями:) у меня мальчишка, так игрушечные дрели, молтки и пилы ему уже не интересны. Он нам прямо так и дает понять, что мол: "вы меня за дурака держите?". У папы все инструмены тяжелые и если молотком стукнеш, так стукнеш, не то что его...легие пластмассовые. Хотя наш папа в саду придумал сыне занятие. В скамейке около дома просверлил дырочки (20 шт.)! и в эти дырочки вставил палочки (китайские палочки распилил на много маленьких палочек по 5 см). Диаметр дырочек должен быть чуть чуть меньше, чем диаметр палочек. Так сына у нас и со своим пластмассовым молоточком справляется с так называемыми "гвоздями" :), а потом еще и пилить начал своей пластмассовой пилой эту скамейку. Папа ему немного помог, надпилил немного, чтоб у него пила не болталась....:)

Присоединяюсь к темке
У меня дочка (1г6мес) любит стряпать из теста пироги, особенно когда наша бабушка стряпает.
Даю дочке кусочек соленого теста (или можно взять обычное, но нужно смотреть чтобы оно не попало в рот) и деревянную скалку, и дочка с удовольствием мнет и раскатывает тесто. пирожки из настоящего теста мы даже пекем вместе с бабушкиными.Сообщение было изменено пользователем 15-08-2008 в 13:47

Зималето.

Намораживаем в морозилке ледышек и идем топить их в ванной. Вылавливаем ледышки из воды, кладем в ладошку, открываем - бац, а уже ледыха меньше ну и т.д. А вечернее купание в роли ледокола Ленин - вообще весело.

Проходятся понятия холодно-горячо, вырабатывается ловкость рук - пойди-ка поймай ледыху в воде, ну и свойства воды проговариваются.

Сказки-перевиралки.

Рассказывать классические сказки мне показалось скучным, а вот в известный сюжет вписывать всё, что попадется на глаза, получилось интересно.

Теремок. Берется коробка, или сооружается из подручных материалов домик. Вместо классических персонажей (мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.) заселяем дом собственными игрушками, сочиняя им рифмованные прозвища. Под конец, когда дом уже переполнен, в домик стучится ребеныш, жители дома долго отговаривают его в домик заселяться, но в итоге ребеныш залезает в эту коробку и разносит ее в пух и прах. Радости полные штаны.

Репка. Посадить можно что угодно, найденное на кухне, вместо репки, тянуть овощ могут тоже все домочадцы и игрушки, вытянув овощ, можно его съесть.
А еще забавно, если классическую репку переставить наоборот: дедка - за бабку - за внучку - за жучку - за кошку - за мышку, тянут-потянут.. оторвали хвостик! %O

Ну и любую сказку можно подобным образом рассказать.

Развивается фантазия и актерское мастерство.

Дорисовки-обводилки

Рисунки детей в этом возрасте не отличаются особой шедевральностью. Обычно это каля-маля, линии и загигулины. Но в любой загигулине можно увидеть неоконченное или наоборот очень узнаваемое животное или человека или растение или еще что-нибудь. Ребенку быстро надоедает самому каля-малякать, но стоит взрослому сесть рядом и находить-обводить в ребенкиных каля-малях реальные персонажи-зверей и прочее, со словами типа "ой, да ты же нарисовал кота - вот же он", то ребенок может очень долго водить карандашом или кисточкой, удивляясь каждый раз своей гениальности - вот ведь оказывается какую штуку он нарисовал.

Дорисовки-обводилки получаются чаще лучше и красивее, чем целенаправленная попытка взрослого изобразить то или иное животное. И в калях-малях часто находятся такие образы, которые сами по себе не пришли бы взрослому в голову.

Разивается воображение, художественность (не знаю, есть такое слово или нет)..

Кстати, маленький секрет, как научить ребенка правильно держать в руке карандаш (не в кулаке, а как взрослый в щепотке) - давайте детям на первых порах карандаши-мелки длиной 3-4 см, их просто технически нельзя взять в кулак и нарисовать что-либо и ребенок быстро осваивает правильное положение карандаша в руке. Потом он уже и большие-длинные карандаши будет держать правильно.

Игры-бесилки

Наверное это не слишком развивающие игры, но ребенку весело.
Катание верхом на новой большой пачке с памперсами.. Ребенок на пачке, ну а вы в роли лошадки всю эту конструкцию по квартире возите.

Мумия. Требуется рулон туалетной бумаги и ребеныш. Задача - обмотать второго в первое. Потом пойти полюбоваться в зеркало. Ах, какая красота! %)Сообщение было изменено пользователем 17-08-2008 в 03:37

Золушка.

Высыпаем перед ребенышем кучу из фасоли, макаронин и еще какой-нить фигни. Сами идем на бал (читай по своим делам), а ребенышу даем задание все это рассортировать по разным баночкам.

Со стороны может показаться, что задание сложное и главное обидное. Но моя дочь довольно долго могла перекладывать всю эту радость с места на место и сортировать (не с первого раза получилось канеш все по нужным кучкам распределить, но в конце концов получилось).

А если будет посудинка с дырочками, да макаронины поудобнее, то засовывание ребенком макаронин в эти дырочки позволит вам вдоволь насладиться временной свободой и тишиной.

Развивается моторика, логика..

Вы не авторизованы и не можете оставлять сообщения. Чтобы авторизоваться, нажмите на эту ссылку (после входа Вы вернетесь на эту же страницу).

Все разделы