Уход западных брендов не повлиял на жизнь большинства россиян

По результатам опроса Аналитического центра ВЦИОМ, уход западных компаний не повлиял на жизнь большинства россиян.
- 65% опрошенных отметили, что приостановка работы иностранных брендов никак не сказалась на них или их семьях (в 2022 году - 39%).
- Сожаление об уходе западных компаний, как и три года назад, выражают 30% граждан.
- С тем, что отечественные производители смогли заменить ушедшие бренды полностью или по большинству товаров, согласны 61% опрошенных.
- Чаще всего россияне сожалеют об уходе IKEA (7%), компаний по производству автомобилей и автозапчастей (6%) и McDonald’s (3%).
- 45% заявили, что вовсе не переживают из-за ухода иностранных брендов, а 10% впервые слышат о приостановке их работы.
"В целом адаптация населения к новой конфигурации потребительского рынка состоялась и не привела к сколько-нибудь значимым потрясениям. Сохраняющиеся локальные дефициты, однако, требуют более сосредоточенной и эффективной работы нашей промышленности и более активной позиции государства", - отметил генеральный директор Аналитического центра ВЦИОМ Валерий Федоров.
В опросе приняли участие 1 600 россиян в возрасте от 18 лет.
В России выявили более 111 тонн чая с наличием пестицидов, в том числе у крупных брендов
Шокирующий дизайн стаканов в кофейне вызвал бурю возмущения в соцсетях
Меган Маркл заработала миллион долларов, появившись на показе Balenciaga
Арифметика тоже не повлияла на жизнь большинства россиян ,проводящих опросы.
щас, подожди, все 1600 тут отметятся)))
По одежде на меня особо не повлиял, покупаю на вб разное. Выбора больше, чем мне надо. В других странах бываю на отдыхе, но шоппинг только при острой необходимости, если шорты забыла. Так и раньше было.
Вкусно и точка и Макдональдс, в котором я была несколько месяцев назад для меня в целом идентичны. Дети предпочитают бургер Кинг.
В машинах хотелось бы больше выбора.